Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Другое кино / Уве Болл
Автор: Егор РябцевДата: 12.05.2020 08:06
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Вы любите компьютерные игры? Если да, то знаете самого известного их экранизатора. А кино любите? Сколько немецких режиссёров сможете назвать навскидку? Этот человек наверняка есть в вашем списке.


Одна из самых печально известных личностей кинематографа, приобретших настолько дурную славу, что русские зрители зачастую опускают букву «В» в его имени, произнося с его фамилией только буквы «У» и «Е», а иностранцы по аналогии с «буллщитом» придумали даже специальный термин «bollshit». Встречайте – Уве Болл!

Уве Болл родился в Вермельскирхене (да, мы тоже не сразу смогли это прочесть) 22 июня 1965 года. Свою режиссёрскую карьеру Уве решил начать аж в 10 лет – после просмотра «Мятежа на Баунти» с Марлоном Брандо. Ещё в подростковом возрасте герр Болл снимал короткометражки на камеру Super 8. Без шуток, Уве Болл даже называл себя «кинематографическим просветителем» и фанатом хорошего кино вроде «Однажды в Америке» и «Дней жатвы». Закончив Кёльнский Университет (факультет литературы и искусства) и даже защитив диссертацию (!), молодой 27-летний доктор Болл отправился покорять немецкое телевидение – тем более объединённая Германия была открыта для разного рода кинематографических непотребств.


«ГЕРМАНСКАЯ КИНОСОЛЯНКА» (1992)

Первым проектом Болла стал его кооперативный фильм с неким Франком Лустигом. История умалчивает, кто такой герр Лустиг – судя по всему это однокашник или друг Болла. Их дебютный фильм, наполненный чёрным юмором, оказался этакой мусорной сатирой на тогдашнее немецкое телевидение. Показаны зарождающиеся больные реалити-шоу, захваты заложников и прочие элементы праздника жизни.

Фильм был профинансирован из частных источников, пожелавших остаться неизвестными. Бюджет составил 350.000 дойчмарок (причем 100.000 вложили сами режиссёры). Интересно, что ни актёрам, ни киноперсоналу, ни техникам ничего не платили. Съёмки сцен происходили с интервалами от 3 до 30 дней, из-за чего большая часть фильма напоминает какой-то «капустник», которые друзья решили снять «по приколу».

Уве и Франк не смогли выбить прокат для своего фильма (неужели?!), но сумели как-то пропихнуть его на свалку VHS. Примечательно, что уже дебютный проект задал низкую планку качества режиссуры Болла: «Германская киносолянка» ужасна, не может быть воспринятой ни социальной, ни актуальной сатирой, а два её автора навечно застряли в глупых причудах кинематографа.

Средняя оценка кинокритиков: 1/10, т.е. 10 увеболлов из 10 (далее мы будем использовать именно эту шкалу, где худшая оценка –это максимальный увеболл, а высшая оценка – минимальный увеболл).


«БАРШЕЛЬ – УБИЙСТВО В ЖЕНЕВЕ?» (1993)

Немецкий политик Уве Баршель был найден мёртвым в ванной комнате отеля 11 октября 1987 года. На сегодняшний день обстоятельства его смерти неясны, но всё ещё ходят слухи, что политика убили. Баршель употреблял наркотики и официальной причиной смерти считается передозировка, однако, криминалисты нашли чужие следы в гостиничном номере политического деятеля. Расследование затянулось аж до 1998-го, после чего дело закрыли.

Каковы были реальные обстоятельства смерти Баршеля? Кто и какую роль играл в жизни чиновника? Эти и другие вопросы остались без ответа, а дать на них ответ решил… ну, вы поняли. Уве Болл и Франк Лустиг попытались осветить дело Баршеля в телефильме 1993-го – некоем немецком аналоге нашего «Следствие вели…». Качество сего продукта очевидно – германская версия фильма с НТВ имеет запредельно низкие рейтинги (хотя, судя по всему, добавили их по наитию, исходя из оценок будущих творений Болла). Так или иначе, но главной неожиданностью стал факт DVD-релиза «Убийства в Женеве»: различные немецкие киносайты предлагают купить диск с фильмом, а комментаторы на них искренне возмущаются дурным качеством картинки.

Средняя оценка кинокритиков: 10 увеболлов из 10


«ОДЕРЖИМОСТЬ» (1994)

Надо понимать и культурную среду Германии 90-х. Это было время, когда кинематографистам-любителям было нелегко: финансирования не было, восточные немцы ещё шарахались от жути мировой поп-культуры, а Болл, которому исполнилось 29, был молод и доволен собой: ещё бы, ведь в резюме у него было уже два фильма. Пришло время для авторского дебюта.

Им стала «Одержимость» – дешёвая лента, снятая в глухой для всего немецкого кино период. В отличие от его независимых коллег тех времён (Йорга Бутгерайта и прочих господ, предпочитающих расчленёнку на экране всем другим видам искусства), Болл решил снять аж целый психотриллер. «Одержимость» страдает от недостатков любого дебютного фильма; да и сюжета как такового тут нет – это просто комментарии о жизни серийного убийцы. Ритм теряет контроль, а персонаж так и остаётся монолитным. Тем не менее, в «Одержимости» можно найти то самое пресловутое «постыдное удовольствие» – мало кому удалось интегрировать полноценную порно-сцену в свой «независимый фильм».

Средняя оценка кинокритиков: 10 увеболлов из 10


«ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР» (1997)

Спустя три года Уве Болл вновь вернулся покорять немецкий кинематограф – в этот раз с независимой комедией. Творческий поиск господина Болла продолжался, и в те бесхитростные времена пошлых комедий (до «Муравьёв в штанах» оставалось 3 года) горе-постановщик решил окунуться в ароматы студенческой ностальгии. Как гласят вступительные титры, «Первый семестр» снят «доктором Уве Боллом, дипломированным специалистом» и, судя по всему, режиссёр вложил в свой фильм личные воспоминания о беспорядочной студенческой юности в Кёльнском университете.

Глупый сюжет повествует об Андреаса Шиммере, которому нужно перейти на второй курс и найти девушку, чтобы получить в наследство 150.000 марок. Концепт терпит неудачу по всем фронтам: тут и слишком бессвязный сценарий, и отвратительная актёрская игра, и отталкивающая внешность героев, и плоские шутки. По оценкам прессы на сеансы искромётной комедии каким-то неведомым образом попало аж 10.000 немцев. Фильм оказался настолько плох, что даже теперь его не найти в хорошем качестве: поклонники творчества мусорного маэстро недоумевают. А между тем «Баршель» заполучил видео-релиз!

Средняя оценка кинокритиков: 10 увеболлов из 10


«ХАНЖА» (2000)

В 2000-м на экраны вышел «Американский психопат» – один из лучших фильмов о человеке с нестабильной психикой. Другой человек с нестабильной психикой (угадайте кто) в том же году снял похожий фильм – «Ханжа». Студия господина Болла (с непроизносимым тайтлом 1st Boll Kino Beteiligungs GmbH and Co. KG) смогла каким-то образом собрать деньги на новый проект, снятый явно из черновика сценария «Американского психопата». Что ещё интересно, снялись в нём Майкл Паре и Каспер Ван Дин, который после «Звёздного десанта» оказался никому не нужен. Столь «громкие» имена в касте были связаны с тем, что Уве, видимо, рассчитывал на американский прокат. Оптимист.

У сумасшедшего немца своя атмосфера: Майкл Паре играет копа, который охотится на серийного убийцу по прозвищу «Весельчак». У экранного Паре есть беременная жена, а ещё напарница и скверный характер. Маньяк же оказывается дешёвой версией Патрика Бейтмана – яппи, успешный инвестор и картонный характер.

«Ханжа» – скучный и дешёвый триллер. Такое чувство, что самому постановщику было неинтересно и некомфортно снимать свой же фильм. Явные попытки закосить под «Семь» в темах безразличия и анонимности вылились в вялые куклы вместо персонажей. И когда злодей из серийного убийцы перевоплощается в массового, становится ясно, что Уве потерял свой фокус: банально, но фильм разрушает себя задолго до концовки.

Проект показали на немецком кинофестивале в Хофе, а затем отправили на свалку VHS. Интересно, что второй страной после Германии, где посмотрели «Ханжу» была Россия: в декабре 2000-го фильм выпустили аж на лицензионных видеокассетах.

Средняя оценка кинокритиков: 10 увеболлов из 10


«СУМРАК РАЗУМА» (2001)

Второй американский фильм Болла (ладно, канадский) – это исключительно болтологический фильм. В то время как в «Ханже» был хотя бы минимальный экшн с кровищей, «Сумрак разума» – это просто скучный набор сцен.

Мэтта преследуют воспоминания последствий нетрезвого вождения – несколько лет назад он сбил молодую женщину. Мужчина пытается восстановить рассудок, встречается с девушкой по имени Дон. Дон предлагает Мэтту провести уик-энд с её родителями в глубине леса (так-так-так), после чего начинается кошмар.

В этой завязке, само собой, отсутствуют спойлеры, но некоторых вещей не утаишь для полного раскрытия темы. В то время как «Ханжа» был никому не нужным ответом Болла «Молчанию ягнят», «Семи» и прочим триллерам о маньяках, «Сумрак разума» пытается представить то, как господин Болл понимает «Сумеречную зону». За исключением отвратительной реализации. Специфический стиль режиссуры Уве Болла, внезапно, фильм не портит: с таким сценарием налажал бы любой постановщик.

Интересно, что «Сумрак разума» – первый фильм маэстро, заполучивший прокат в США; дистрибьютором стала специально созданная для этого студия Boll Films, для которой «Сумрак разума» оказался единственной (и постыдной) строчкой в резюме. При бюджете в $3 млн. фильм заработал в американском прокате аж 1 500 (тысячу пятьсот) долларов, да и то их отдали, вероятно, фанаты сериала «Мелроуз Плейс» – ведь тут снялся бывший звезда телешоу Патрик Малдун.

Средняя оценка кинокритиков: 9 увеболла из 10


«СЕРДЦЕ АМЕРИКИ» (2002)

«Сердце Америки» – выдающийся фильм для Болла; у него самая высокая оценка критиков, т.е. это наименее «увеболлистая» картина. Если переходить сразу к сути, то «Сердце…» – дурной проект, но его хотя бы можно смотреть. В начале своей американской (ладно, вновь канадской) карьеры Уве сделал социальный комментарий (!) на тему Колумбайна (!!). Оу, май.

Сумасшедшие США в воображении Уве Болла состоят в том числе из Юргена Прохнова (!!!) в роли директора с безупречным тевтонским акцентом, вновь помятого Майкла Паре в качестве учителя, Клинта «брата Рона Ховарда» Ховарда в роли вечно пьяного бати и заскочившей на огонёк Элизабет Мосс. С задворок сценария приходят пацаны, которые хотят отметить окончание учебного года с огоньком, т.е. берут в руки оружие и идут убивать одноклассников.

Весь фильм реализован как кусочек жизни, без начала и без конца. Особого сюжета тут нет: хулиганы мучают гиков, последние задумывают кровавую месть и так далее. Болл специально запутывает зрителя множеством сюжетов, а с учетом самодовольства режиссёра и позерства, всё равно следует признать, что Уве – личность незаурядная. По сути «Сердце Америки» сделало то, что Гас ван Сент в «Слоне» реализовал лишь через год. Что это: плагиат или творческое предчувствие? В любом случае, Уве смог показать американскую школу, ни разу в ней даже не побывав: может быть, американцы и найдут там неточности и свою «клюкву», но для зрителя иностранного иллюзия вполне правдоподобна.

«Сердце Америки» показали на фестивале независимого кино в Сан-Франциско и даже на Каннском кинофестивале. Так далеко Уве ещё никогда не заходил и впредь не зайдёт.

Средняя оценка кинокритиков: 4 увеболла из 10


«ДОМ МЕРТВЕЦОВ» (2003)

В своих вступительных титрах «Дом мертвецов» с гордостью объявляет, что он основан на видеоигре. Это сомнительный знак качества, с уч`том того, что почти каждая экранизация видеоигр в истории проваливалась с треском. Связано это, вероятно, с тем, что видеоигры – развлечение интерактивное, а фильмы нет. В последних необходимы диалог и внутренняя структура. В «Доме мертвецов» подобное отсутствует, равно как и остаётся таинственным замысел господина Болла с социальной драмы переключится на ужастик про зомби, чётко определивший его дальнейшую карьеру – сомнительные экранизации компьютерных игр B-класса.

Неуместный стилистический выбор режиссёра состоял ещё и в том, чтобы показать настоящие игровые ролики во время полноценного фильма. Эти самые «катсцены» часто служат переходами от сцены к сцене. «Матрица» на тот момент была ещё свежа в сознании зрителей, поэтому Болл игрался и с замедлением времени, и с вращением камеры вокруг персонажей. С лучшим постановщиком у руля проекта это могло бы быть классным. С Уве Боллом же… смешно?

В компанию к расшитым зомби Уве (и вновь его студия с непроизносимым названием!) опять заманили Клинта Ховарда, добавив к нему Джонатана Черри – российские зрители помнят его по роли в сиквеле «Пункта назначения». Карьера последнего с тех пор шла только вниз. Сам же «Дом мертвецов» ожидаемо провалился и по сей день его просмотр является сомнительным времяпрепровождением, да и то возможным лишь в компании друзей, любящих плохие фильмы. Тем не менее, мировые кассовые сборы «Дома…» составили аж 13 миллионов долларов (из них полмиллиона – в российском прокате). Добро пожаловать в мир большого кино, Уве.

Средняя оценка кинокритиков: 9 увеболлов из 10


«ОДИН В ТЕМНОТЕ» (2004)

Есть люди, которые любят копаться в мусоре. Очевидно, что копание в киномусоре – это интересный способ для кинолюбителей расширить своё сознание, заглянуть в бездну и узнать, что может предложить мир кино. Возможно, что нет фильмов хуже «Зелёного слоника», «Комнаты» и творений Эда Вуда… но есть «Один в темноте». Ничто не может подготовить к просмотру этого фильма, чью характеристику дать очень просто: канал ТВ-3 очень любит вставлять его в свою сетку вещания.

«Один в темноте» является экранизацией культовой серии видеоигр, однако, Уве подошёл к интерпретации с немного другой стороны. Итак, если без спойлеров: 10.000 лет назад в Северной Америке существовала технологически развитая цивилизация, которой удалось открыть портал в другой мир, кишащий демонами. Судя по всему, это был мир первой «Плейстейшн», потому что монстры весьма похожи на тварей из видеоигр с той приставки. В настоящее время сыщик Эдвард Карнби исследует артефакты той цивилизации, открывает порталы к демонам и всё такое.

Каждая сцена содержит в себе какой-либо недостаток. Всё становится хуже и хуже по мере действия – взять хотя бы Тару Рид в роли учёной. История, видимо, была почти полностью написана из галлюциногенных фантазий Уве Болла. Достаточно сказать, что он, по его собственному признанию, не играл в оригинальные игры!

Куда делся бюджет в 20 миллионов? Уве Болл, видимо, «распилил» деньги, потому что фильм получился каким-то тёмным и мыльным. Уве не вложился ни в камеры, ни в реквизит, ни в спецэффекты. Даже имена Кристиана Слэйтера, Тары Рид и Стивена Дорффа в касте ничего не говорят: ни за что не верится, что актёры, уже тогда выходившие в тираж, пропили всю сумму. Реализация подкачала не только в плане графики: одна последовательность сцен, в которой солдаты стреляют по монстрам в темноте под задорный металл, вероятно, казалась режиссёру инновационной, но вместо этого вышла чудовищно смешной.

«Одного в темноте» номинировали на «Золотую малину»: Тару Рид на «Худшую актрису», а Уве, соответственно, на «худшего режиссёра». Несмотря на то, что Уве Болл антинаграду не получил, «Один в темноте» до сих пор занимает 13 место в «Списке худших фильмов по версии пользователей IMDb». Выше только у маэстро «Дом мертвецов», но ситуация с «Одним в темноте» непростительна: уж слишком много действительно талантливых людей были заняты в съёмках.

Средняя оценка кинокритиков: 9 увеболлов из 10


«БЛАДРЕЙН» (2005)

«Дом мертвецов» и «Один в темноте», судя по всему, принесли автору мнимую славу. На волне популярности «Другого мира», а также всевозрастающему интересу общества к экранизациями видеоигр, Уве, застолбивший эту нишу, принялся за «Бладрейн». Результат предсказуем… но всё же это один из самых уморительно плохих фильмов.

Действие происходит в непонятном времени и непонятном месте. Рейн – полувампир, которая хочет уничтожить своего отца Кагана. История бессмысленная и почти бесконечная. Слишком много залатанных сюжетных дыр, из-за чего удовольствие от просмотра попросту не возникает. Тем не менее, в «Бладрейн» есть своеобразное обаяние и речь вовсе не о трэше в стиле дешёвых схваток «Убить Билла».

Дело в том, что «Бладрейн» – это настолько глупый капустник, что сами актеры, в нём задействованные (а здесь, между прочим, много известных лиц), осознавали этот бред. По порядку: красавица-супермодель Кристанна Локен открывает свои лесбийские чувства и обнажает грудь на камеру; Майкл Мэдсен носит грязный, почти съеденный молью парик-«маллет», забывает реплики (и это не вырезали), а в некоторых сценах явно находится в состоянии алкогольного опьянения; рок-звезда Мит Лоаф, в то время плотно употреблявший героин, корчит рожи и орёт как умалишённый; вновь Майкл Паре демонстрирует весь спектр эмоций своего скучного лица; нелепый Билли Зейн ломает комедию; Мишель Родригес строит из себя крутую; Бен Кингсли, которому явно платили за количество реплик – уж слишком обрывисто и статично он произносит фразы... «Бладрейн» – в такой степени плохой фильм, что уж точно стоит просмотра: где ещё увидишь проект с шестью номинациями на «Золотую малину»? В 2006-м антинаграду унёс, правда, сиквел «Основного инстинкта» (да, такой был), а Уве Болла по части дурной режиссуры обогнал Шьямалан с «Девушкой из воды».

Средняя оценка кинокритиков: 8 увеболлов из 10


«СИД: МЕСТЬ ВОССТАВШЕГО» (2006)

К 2006-му само имя Уве Болла стало синонимом плохого кинопроизводства. Осознавая свой статус в глазах публики, господин Болл решил пойти во все тяжкие. Итогом стал «Сид: Месть восставшего» – фильм, который открывается предупреждением, что в картину вставлены реальные кадры насилия, «чтобы сделать заявление о мерзости человечества». Сразу после этого следуют настоящие кадры жестокого обращения с животными. Причем подано это вне контекста и любые утверждения о человечества, которые якобы делает Болл в «Сиде» полностью потеряны и нужны для сиюминутного шок-эффекта и дешёвого пиара.

Итак, серийный убийца, который убил 666 человек (за шесть лет, что означает 2,13 жертвы в неделю), попадает на электрический стул. Выдуманный Уве Боллом закон информирует, что любой заключенный, который во время казни на стуле выжил, должен быть освобожден. Игнорируя тот факт, что такого закона никогда не будет в реальной жизни, такой подход предлагает потенциально интересный пролог для слэшера: чувствуете, как запахло подростками, которые рассказывают друг другу легенду о неубиваемом убийце? Всё гораздо сложнее: Сид выживает, но его всё равно объявляют мертвым, после чего он начинает преследовать своих палачей.

С фильмами Уве Болла всегда что-то не так, но того, что в «Сиде» не так, хватило бы на целый том советской энциклопедии. Список недостатков почти бесконечен: персонажи неинтересны, диалоги практически отсутствуют, сюжет полон дыр, актёрская игра на зачаточном уровне, сценарий не спасла бы даже крепкая режиссура. Чего говорить: эксплуатационные хорроры семидесятых выглядят лучше, чем «Сид». Обращение Уве Болла к torture porn напоминает попытки нарисовать «Джоконду» в Microsoft Paint – для некоторых зрителей это был первый и, вероятно, последний фильм Болла. Даже фанаты Уве (да, такие есть) ругают «Сида»: этот трэш слишком серьёзен и полон противоречий. Излишне говорить, что столь экстремально жестокий фильм миновал широкий прокат и вышел сразу на DVD?

Средняя оценка кинокритиков: 8 увеболлов из 10


«ВО ИМЯ КОРОЛЯ: ИСТОРИЯ ОСАДЫ ПОДЗЕМЕЛЬЯ» (2006)

Кажется, что после провальных экранизаций видеоигр, Уве Боллу вход в Голливуд должен был быть заказан. Ан нет. Интересный факт: Уве Болл на момент 2006 года имел среди кинематографистов плохую репутацию, хотя режиссёра не особо волновало мнение критиков: именно в тот год увлекающийся боксом Болл предложил выйти критикам на ринг. Результат матча «Бешеного Болла» (Raging Boll, отсылающий к фильму Скорсезе) оказался следующим: Болл победил всех четырёх критиков, бросивших ему вызов. Голливудские боги, видимо, оценили самоуверенность этого человека, и продюсеры позволили ему снимать «Во имя короля: Историю осады подземелья», основанную на игре Dungeon Siege, хотя и посредственно.

В «Короля» Болл всеми правдами и неправдами заманил следующих лиц: Джейсона Стэйтема, Лили Собески, Джона Рис-Дэвиса, Рэя Лиотту, Рона Перлмана и Берта, мать его, Рейнольдса. Конечно, никто из них не был звездой Олимпа, но они по крайней мере были популярными.

«Во имя короля» начинался с Фермера, у которого убили сына некие кроги (поразительно похожие на орков Питера Джексона). Фермер клянётся отомстить и вместе с Роном Перлманом идёт на поиски жены. На стороне добра король в исполнении Берта Рейнольдса, его друзья и советники. На стороне зла – колдун Рэй Лиотта и герцог Мэттью Лиллард.

Несмотря на желание фильма сыграть эпическую сказку, это такой дешёвый «Властелин Колец» от Уве Болла. Трэш-постановщик вновь сделал свой проект тусклым и тёмным, а также использовал различные ухищрения: например, битва между крогами и людьми реализована таким образом, чтобы зритель не заметил малого числа статистов (что, в принципе, является разумным желанием для любой бюджетной ленты). В то время как «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» в том году задавали планку эпика, «Во имя короля» провалился на дно недорогими костюмами и гримом для орков (простите, крогов), тоскливыми лицами актёров и общим характером постановки. Бюджет в 60 миллионов вновь распилили. Эта субстанция всё-таки добралась до кинотеатров, но закономерно провалилась в прокате, получила не менее закономерную номинацию на «Золотую малину» за «худший фильм», а Уве Болл удостоился уникальной даже для «Золотой малины» номинации в «худшей экранной паре»: «Уве Болл и любой актёр, камера или сценарий».

Средняя оценка кинокритиков: 8 увеболлов из 10


«ПОСТАЛ» (2007)

Уве Болл продолжал своё стремительное падение и его даже стали называть «самой презираемой личностью в киноиндустрии». Легионы устремились в интернет, чтобы ненавидеть этого человека посредством яростных комментариев и «фотожаб». Критики навесили на Болла титул «худшего в мире режиссёра»: Эд Вуд был всё же фантазёром, а Томми Вайсо ещё не заполучил свою порцию славы. Ответом Болла стал «Постал»: интересно, что в массовку фильма он позвал критиков, недавно его ругавших. Критики согласились, отметились в нескольких сценах, но ругать не перестали: ведь и «Постал» вышел ужасным.

В основе «Постала» лежит спорная игра с одноимённым названием, в которой недовольный обществом индивид развлекается, убивая мирных жителей. Болл сохранил эту предпосылку, а также наиболее сумасшедшие детали (такие как использование кошек в качестве глушителей), однако, фильм это не спасло. Впрочем, у отдельных фанатов игры данная экранизация считается едва ли не культовой, что говорит в первую очередь о дурном вкусе игры и полюбивших её игроков.

У неназванного Чувака в исполнении Зака Уорда вышел плохой день. Его тучная жена наставила ему рога, денег нет, перспективы отсутствуют, так что Чувак отправляется к дяде Дэйву и собирается провернуть аферу, чтобы украсть куклы «Кроччи», поразительно похожие на половой член. Дело идёт не так, как планировалось: тут и культ Судного Дня поднимает голову, и ячейка талибов что-то затевает, и Усама бен Ладен готовится устроить конец света.

Как комедия, «Постал» вызывающе уныл: это провал по всем фронтам. Поразительно, но Боллу удалось даже туалетный юмор сделать несмешным: хотя «Постал» в этом отношении не отличается от, скажем, «Очень страшного кино». При этом Уве Болл захотел добавить политической сатиры, но из-за разницы в менталитетах вышла откровенная тупость. Из-за отсутствия тонкости в сценарии юмор превратился в коллекцию гэгов о половых органах. Не спасает даже кажущаяся самоирония режиссёра: в одной из сцен Уве Болл появляется в фетровой шляпе и гордо заявляет, что «его фильмы спонсируются нацистским золотом». Это глупо, но твёрдо показывает, что самый ненавидимый режиссёр в мире осознал свой статус и чуть ли им не хвастается.

«Постал» не окупился (собрал 18 миллионов долларов в США при бюджете в 15 миллионов, но половину оставили себе кинотеатры), а сам Уве заполучил номинацию на «Золотую малину» (на этот раз как худший актёр второго плана).

Средняя оценка кинокритиков: 9 увеболлов из 10


«БЛАДРЕЙН 2: ОСВОБОЖДЕНИЕ» (2007)

Видимо, герой нашей статьи осознавал, что «Бладрейн» люди не то чтобы приняли, но хотя бы не ненавидели. В творчестве господина Болла – это чуть ли не похвала. «Освобождение» – сиквел «Бладрейн», вновь имеющий прискорбно мало общего с популярной видеоигрой.

Обратимся к первоисточнику. Вампирша Рейн из оригинальной игры боролась с нацистами. Поскольку Уве – немец (хотя и кажется, что он скорее с другой планеты), а в Германии есть особые законы по поводу изображений нацистов в фильмах, Боллу пришлось обратиться к тематике Дикого Запада. Билли Кид в этой интерпретации является вампиром, живёт с бандой вампиров в городе с романтическим названием Освобождение, а вампирша Рейн едет в этот городок в три улицы, чтобы надрать супостату задницу. Помогает ей охотник на вампиров… вновь в исполнении Майкла Паре!

«Бладрейн 2: Освобождение», как водится, плох во всех отношениях. Это плохой вестерн, поскольку в нём использованы все возможные жанровые клише, известные кинозрителю, за исключением мексиканской дуэли. Это плохой фильм о вампирах, так как в фильме практически отсутствуют вампирские примочки, и, чёрт возьми, сама идея вампиров-ковбоев смехотворна. Это плохой боевик, потому что он медленный до состояния коматоза, в нём нет ритма и очень мало стиля. Ну, и самой собой, это плохой сиквел, потому что Кристанну Локен заменили на Наташу Мальте. Даже в первой части Рейн была глупой и слабой стервой, а тут её тупость возвели в абсолют. Как итог – релиз сразу на DVD.

Средняя оценка кинокритиков: 10 увеболлов из 10


«ТУННЕЛИ СМЕРТИ» (2007)

К своему пятнадцатому фильму у Уве Болла было больше фильмов на дне рейтингов IMDb, чем у некоторых (хороших) режиссёров фильмов вообще. Но «Туннели смерти» на тот момент в богатой фильмографии Уве выделялись: это был, во-первых, не фильм ужасов (хотя наша редакция считает, что любой фильм Болла априори ужасен) и не адаптация видеоигры (вот это поворот!), а, во-вторых, это был фильм о войне.

Действие «Туннельных крыс» (таков более точный перевод названия картины) происходит в 1968-м и сосредоточено на истории взвода американской армии во Вьетнаме. Герои прячутся и незаметно для вьетконговцев передвигаются по туннелям, усыпанным минами и ловушками. Новобранцы вскоре почувствуют вкус войны.

Фильм ожидаемо оказался плох, но внезапно сам его выход показал, что у Уве есть что-то в голове помимо жажды лёгкого доллара. Критики на полном серьёзе писали, что если бы Уве Болл снял «Туннельных крыс» в 1986-м вместо «Взвода» Стоуна, то немецкого постановщика посадили бы на трон королей кинематографа. История, к сожалению, не терпит сослагательного наклонения. «Туннельные крысы» – аномальный проект в фильмографии Болла, но по-прежнему дурной и слабый. Кинолента не боится быть неприятной и раздражающей (в хорошем смысле), как и положено любому другому дискомфортному фильму о войне, но слишком перебарщивает и вновь превращается в капустник имени Уве Болла. Персонажей режут топорами, кому-то даже отрубают голову и выкалывают глаза, а сам режиссёр, похоже, был не столько настроен дать ответ «Тонкой красной линии», сколько хотел снять военную «чернуху».

Итог очевиден: критики почесали голову после этой нестандартной для Болла, извините, «трансцендентной параши», сами «Туннели смерти» благополучно отправились на DVD, миновав широкий прокат, а Уве Болл наконец-то заполучил долгожданную «Золотую малину» как «Худший режиссёр», а сам фильм стал третьим номинантом Болла на эту «престижную» премию в номинации «Худшая экранная пара»… за год. Да, это была настоящая золотая эпоха и самое продуктивное время для немецкого гения!

Средняя оценка кинокритиков: 9 увеболлов из 10


«ФАР КРАЙ» (2007)

Сорвиголова Джек Карвер в исполнении Тиля Швайгера бросил службу в спецназе и стал работать, простите, лодочником. Красивая журналистка просит отвезти её на закрытый военный остров. Джек соглашается, попадает на остров и выясняет, что местный захудалый доктор в исполнении Удо Кира создаёт чудовищ.

Очередной фильм от доктора Болла (с каждым новым фильмом всё сильнее закрадываются мысли, что Уве купил диплом доктора наук в подземном переходе) стал экранизацией первой игры знаменитой экшн-серии. Для съёмок «Фар Края» Уве и продюсеры неслабо раскошелились: сперва немецкая компания – разработчики игр Crytek долго ломались, потом договаривалась о гонораре Швайгера. Тем не менее, в какой-то момент считалось, что «Фар Край» – лучшее, на что способен Болл.

Хотя «Фар Край» вышел непреднамеренной комедией (и это при желании Болла выдать зрителю жестокий боевик с налётом таинственности), заимствования у другого популярного боевика-видеоигры видны невооруженным глазом (речь идёт об «Обители зла»). В результате Болл только усилил ненависть к себе: поклонники игры, как это стало традиционным для творений режиссёра, плевались и ругались на несоответствия. Остальные зрители пожали плечами и проигнорировали эту вариацию боевичков с ЖКВД или Сигалом. Критики же широко улыбались и иронизировали, что Уве Болл импортозаместил боевики 80-х. Фильм ожидаемо провалился, студия Far Cry Productions (специально созданная для этого фильма) обанкротилась, а всюду, кроме Германии, фильм вышел сразу на DVD.

Средняя оценка кинокритиков: 9 увеболлов из 10


«ЯРОСТЬ» (2009)

Среди всего этого коммерческого мусора, следует констатировать, что Уве Болл может, когда хочет. Что именно он может не стоит уточнять, но он это может. Смог он, по признанию многих, в «Ярости». Пока его высмеивали в интернете, считали высокомерным и эксцентричным кинодураком, Уве Болл вынашивал план по камбэку. А если не по камбэку в карьеру, то хотя бы в демонстрации чего-то… не очень отталкивающего.

Итогом мыслительной деятельности доктора Болла стала «Ярость» – не самый плохой боевик, который намного интереснее и продуманнее, чем иные фильмы автора. В фильме есть экшн, драйв, но больше всего интересует то, что, судя по всему, Уве Болл творил на ходу и писал сценарий, буквально не отрываясь от съёмок и кинопроизводства.

«Ярость» – это история Билли. Билли – настоящий бездельник; он живёт с родителями, работает на черновой работе, ноет от безысходности. Вне дома он тусит с вялым приятелем Эваном, ест жареную курочку и играет в пейнтбол. Но всё не так однозначно: в итоге этот наполненный комплексами человек собирает себе броню из кевлара, закупается оружием и боеприпасами и устраивает на улицах родного городка свинцовый дождь.

В собственной логике фильма, конечно, прослеживает ряд недостатков. Возможно, это было связано с тем, что, по признанию самого режиссёра, сценарий «Ярости» составлял всего 10 страниц или даже меньше. Уве Болл настолько сильно полагался на импровизацию, что в итоге всё вылилось в демонстрацию откровенной амфетаминовой дичи. При этом Болл неплохо справился с материалом, который он же и придумал: кровавый угар Билли вызвал симпатию у многих комментаторов, если судить по отзывам на «Ярость» в иностранном сегменте интернета.

Скудный, но всё же эффективный фильм направлен верно – исходя из предпосылки, многие ошибочно полагают, что «Ярость» – лёгкий или трэшовый проект. На деле это ода насилию, абсолютно чёрный юмор и, внезапно, острые ощущения. Дурная репутация Болла, правда, шагала впереди, из-за чего «Ярость» также вышла только на DVD, но оценка публики оказалась получше.

Средняя оценка кинокритиков: 6 увеболлов из 10


«СТОИК: ВЫЖИТЬ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ» (2009)

Включим фантазию: что будет, если дать Уве Боллу посмотреть, прости господи, «Зелёного слоника»? Неизвестно, смотрел ли постановщик столь легендарный фильм (адрес режиссёра, если что, можно найти в интернете и отправить копию), но итогом творческого вдохновения вполне мог бы стать «Стоик: Выжить любой ценой».

Один из тех самых фильмов «в закрытом пространстве», «Стоик» основан на реальных событиях, произошедших в немецкой колонии для несовершеннолетних в 2006 году. Трое заключенных пытали, насиловали, а затем повесили своего четвёртого сокамерника.

Один краткий синопсис этого фильма, изложенный в «Википедии», заставляет сморщиться. Четверо заключенных проводят время в камере в серых тонах. Сперва зэки играют в покер, а затем пустячный конфликт приводит к трагедии: медленно и неумолимо. «Стоик» – невероятно мрачный и удручающий фильм, полный омерзительных кадров. Это своего рода тюремная версия «Повелителя мух»; трейлер честно предупреждает, что слабонервным кино смотреть не стоит. При этом, очевидно, что «Стоик» – больше, чем пыточное порно. Каждый из убийц, т.е. героев фильма, толкает целую речь невидимому интервьюеру, рассказывая, как об иерархии в тюрьме, так и о мужском обществе в целом.

Уве Болл заманил в свой проект даже бывший секс-символ 90-х: Эдварда «Джона Коннора» Ферлонга, обрюзгшего и некрасивого. Иронию оценить легко: когда-то Ферлонг сыграл пай-мальчика в «Зверофабрике», а теперь, уже в другом фильме о тюрьме, перевоплотился в наиболее циничного из мучителей.

«Стоик» отправляет зрителя в зону дискомфорта, да многие зрители в целом не могли поверить, что этот трудно перевариемый психологический фильм снял тот самый Уве Болл. До сих пор всплываемый в топах всяких «наиболее экстремальных фильмов», «Стоик», увы, также миновал широкий прокат: к такому арт-хаусу зрители явно не были готовы. Забегая вперёд: высот известного в узких кругах «Стоика» режиссёрский гений так больше и не достиг: следующие его фильмы были лишены вдохновения, наглухо заманив режиссёра в мир дурной коммерции.

Средняя оценка кинокритиков: 6 увеболлов из 10


«ДАРФУР: ХРОНИКИ ОБЪЯВЛЕННОЙ СМЕРТИ» (2009)

К моменту выпуска на экраны «Дарфура» стойкости Уве Болла можно было только позавидовать. Режиссёр, несмотря на свою очевидную бесталанность, всегда был полон свежих идей и пробивался через шквал негативной критики. В 2009-м Уве обратился к теме геноцида и выдал свой ответ «Отелю Руанде» (о котором никто не просил).

«Дарфур», повествующий о суданском геноциде, снят в документальном стиле. Более того, проект полностью реализован с помощью ручной камеры: это не особо приятно глазу, зато затягивает зрителя прямо в центр событий. Герои – группа международных журналистов: Билли Зейн, Эдвард Ферлонг, Кристанна Локен. Пусть и каст тут «категории Б», но это даже логично: какой-нибудь Леонардо ДиКаприо чувствовался бы слишком ирреальным на роли подобного отщепенца.

По словам постановщика (да, существует версия «Дарфура» с комментариями Уве Болла; для подготовки статьи автор героически её посмотрел) кинолента разделена технически на два акта. Первый – чисто театрализованный псевдодокументальный фильм, где показан распорядок дня жителей деревни. Журналисты интервьюируют местных жителей, показывают особенности жизни в Судане. Болл, правда, переоценил актёров, хотя даже заманил настоящего суданца.

Вторая часть наступает, когда режиссёр осознал, что за материал оказался у него в руках. Тема геноцида ужасна сама по себе, а Уве стал смаковать и показывать её наиболее шокирующим образом: изнасилования, увечья, убийства детей и т.п. Невероятно жестокие сцены могут здорово ударить по мозгам впечатлительного зрителя.

После «Сердца Америки» критики называли «Дарфур» важнейшей работой мастера, однако, корни трэша пущены в кинематографическую почву слишком сильно. Хотя фильм, на первый взгляд, представляет интерес, критики раскусили циничную задумку: это просто медиа-шум и шок-контент на относительно «жареную» тему; сразу же последовали обзоры и указания на фактические ошибки. Неудивительно, что столь мрачный фильм снова миновал широкий прокат и отправился на домашнее видео.

Средняя оценка кинокритиков: 7 увеболлов из 10


«БЕСПОЩАДНЫЙ ШТОРМ» (2010)

Возможно, после выпуска «Стоика» и «Дарфура» Уве Болл решил, что его карьера пошла в гору (аж на уровень «бэшек»). Однако доктор Болл прогадал: следующий проект оказался возвратом к привычному С-movie. Уве надеялся сделать шаг вперёд, но «Беспощадный шторм» заставил горе-творца сделать два шага назад.

Что могло пойти не так: «Бешеный Болл» заполучил в распоряжение 5 миллионов американских долларов, апокалиптичный сюжет с библейскими отсылками к Страшному Суду и большие амбиции. Как результат: бледный эпизод каких-нибудь «Секретных материалов» в полнометражной обертке.

Итак, сюжет объявляет о грядущей буре. На уютной ферме живут Том Грейди и его жена Джиллиан, к ним присоединяется усталый путешественник Сайлас – мир находится на грани хаоса, а на ферме творится своя драма.

Понятное дело: снимать постапокалипсис, имея в распоряжении копейки, нелегко. Но не это главная проблема щит-шторма. По каким-то причинам Болл решил, что он новый Тарантино и сделал ставку на диалоги. Это просто трагично, поскольку персонажи ведут себя словно снеговики, да и в отличие от «Туннельных крыс» и «Стоика» их поступки слабо поддаются объяснению. В какой-то момент Болл вообще подался в порно-режиссёры: «Беспощадный шторм» может похвастаться одной из самых неудачных сцен полового акта в истории кино – это надо видеть, беспощадно, почти на грани абсурда.

«Беспощадный шторм» отправился сразу же на свалку DVD, а также ознаменовал окончательный характер Уве Болла как Эда Вуда наших дней.

Средняя оценка кинокритиков: 9 увеболлов из 10


«МАКС ШМЕЛИНГ: БОЕЦ РЕЙХА» (2010)

Наконец-то поклонник бокса Уве решил обратиться к боксерской драме. Интересный жанр сам по себе оказался не только американским: время от времени европейские режиссёры обращаются к этому виду спорта в кино. Немецким ответом «Бешеному быку» стал «Макс Шмелинг» – амбициозный проект, в который Уве Болл явно вложил много эмоций. Увы, вложил он только свои эмоции: в остальном же проект вновь провален.

В конце Второй мировой немецкий солдат Вермахта Макс Шмелинг на острове Крит рассказывает английскому военнопленному историю своей жизни: как он впервые победил на Кубке Мира по боксу в 1930-м, как влюбился в актрису чешского происхождения, как любовь привела к поражению в матче-реванше, и как Шмелинг стал одним из символов нацистской пропаганды.

Макса Шмелинга сыграл Генри Маске – борец и друг Шмелинга в реальной жизни. Видимо, Уве рассудил, что это поможет получить от актёра максимальную отдачу. Так или иначе, это не помогло, поскольку главный герой в каждой сцене выглядит неуместным, почти деревянным. Естественным экранный Шмелинг кажется лишь в боевых сценах. У постановки отсутствует глубина: в итоге вышла экранизация какой-то странички из «Википедии», причём довольно дурно поставленная. Иными словами, за пределами ринга вновь Болл ничего не показал.

«Шмелинг» предсказуемо (кто-то сомневался?) миновал широкий прокат.

Средняя оценка кинокритиков: 8 увеболлов из 10


«ОСВЕНЦИМ» (2010)

От «Пианиста» до «Списка Шиндлера» – кино о Холокосте всегда заставляют чувствовать зрителя себя неуютно. И хотя этот тип фильмов зачастую кажется убедительным, это лишь отголосок реальной трагедии. Уве Болл, внезапно, решил, что он – серьёзный режиссёр, а не экранизатор видеоигр. Странный и раздражительный человек, известный своими эксцентричными выходками, чьи «серьёзные», так сказать, фильмы состояли из «чернухи» о недовольном антисоциальном элементе («Ярость») и других сомнительных работ, решил покуситься почти на святое – тем более на сложную для немецкой нации тему.

Уве Болл в «Освенциме» попытался воссоздать один день из жизни концлагеря. Евреи прибывают на поезде, их раздевают, обрабатывают и впускают в систему. Героев четко не выделают. Похоже, что Болл был заинтересован в почти исторической достоверности, однако, он принялся за дело… со своим «увеболльским» видением. В «Освенциме» убивают младенцев, смакуют сцены с газовыми камерами и показывают эпизоды, по сравнению с которыми похожие моменты из «Собибора» – детский утренник. Трудно сказать, где грань между беспристрастным месседжем о зверствах нацистов и эксплуатационным кино, но Болл, вероятно, перегнул палку, особенно когда снялся в своём же фильме в роли лагерного охранника.

Похоже, в этом празднике кровопролития Боллу было нечего сказать, кроме очевидного «нацизм – это плохо». Документальный подход также разбился о художественную (насколько вообще может быть художественным что-либо, созданное этим немцем) оболочку его творения. В итоге вышло исключительно вымышленное произведение: здесь получилась бы хорошая документалка с игровыми вставками, но Уве Болл решил оскорбить вкусы аудитории и подсунуть ей нечто ужасное и мерзкое.

«Освенцим» заполучил релиз только на DVD, подтвердив старую истину, что «стабильность – признак мастерства».

Средняя оценка кинокритиков: 7 увеболлов из 10


«БЛАДРЕЙН 3» (2010)

Знаете, что хуже фильмов Уве Болла? Сиквелы к фильмам Уве Болла! А хуже них? ТРИКВЕЛЫ!

На самом деле это какой-то сюрреализм – фильм Болла заполучил аж третью часть. А ведь всем известно, что продолжения удостаиваются лишь коммерчески успешные или популярные в народе ленты.

Триквел «Бладрейн» имеет подзаголовок «Третий Рейх» и, казалось бы, вот оно: полноценная экранизация видеоигры, война с нацистами-вампирами, беспричинная обнажёнка и прочие радости кинематографа! Но нет, режиссёра ничему не научила всеобщая ненависть пользователей Интернета и праведная ярость геймеров. Тусклый эксплуатационный фильм (даже лесбийские сцены завезли, ага) вновь провалился. Особенно оскорбительно выглядит тот факт, что Уве Болл использовал реквизит и декорации с «Освенцима»… и даже этого не скрывал!

Третья часть эпопеи про вампиров настолько отвратительна, что даже хмыкнуть от сюжета, в котором нацисты хотят перелить Гитлеру кровь вампиров, не хочется. В ролях вновь дурнушка Наташа Мальте, чьи груди так и намереваются порвать туго затянутый корсет, и любимчики Болла – Майкл Паре и Клинт Ховард. Вновь дурные диалоги и показушная крутость, которая воспринимается как провал. Возможно, Уве Болл окончательно осознал свой статус и решил угождать своим немногим фанатам и, как говорится, снял трэш по приколу. Излишне говорить, что этот мусор не заполучил театрального релиза?

Средняя оценка кинокритиков: 10 увеболлов из 10


«БЛЮБАРЕЛЛА: СУПЕРВУМЕН» (2010)

«Бладрейн 3» – второй фильм, который Уве снял в построенных декорациях «Освенцима» и с нацистким реквизитом. А «Блюбарелла» – третий! Хуже того, что Уве Болл решил стебануть сам себя и снял пародию на «Бладрейн» (!), высмеяв свои же дурные режиссёрские решения и свой же дурной вкус (!!!). Если это не безумие, то что тогда?

«Блюбарелла» концептуально напоминает «Постал», только Болл решил оскорбить ещё больше зрителей. Героиня – ну, этакая пышка, которая борется с нацистами, и каждая строчка сценария предполагает, что Блюбареллу оскорбляют по признаку лишнего веса. Затем вступают в дело плохие шутки о Холокосте и Адольфе Гитлере (которого, к слову, играет сам Уве). Видимо, постановщик решил поддерживать своё амплуа «худшего режиссёра в мире», идентифицируя себя с социальным оскорблением. Трудно воспринимать «Блюбареллу» хотя бы потому, что Уве Болл на полном серьёзе отметил особую благодарность Адольфу Гитлеру! Ну что тут ещё сказать: «Блюбареллу» видный (не такой видный, как наш, конечно) сайт DenOfAGeek признал худшей картиной 2011 года.

Кинокритики фильм не заметили.


«ВО ИМЯ КОРОЛЯ 2» (2011)

Начало «десятых» охарактеризовалось для Уве возвращением к «хитам» прошлых лет. Им стал, в том числе, и сиквел «Во имя короля», но нет особой необходимости смотреть оригинал, чтобы врубиться в, так сказать, продолжение. Наоборот – по сравнению с первой частью сиквел выполнен значительно хуже: от манеры съёмки до спецэффектов. Достаточно сказать, что в некоторых сценах на актёрах была одежда не по размеру!

Итак, Дольф Лундгрен играет какого-то Грейнджера, бывшего военного, который должен выполнить свой квест. А вам не всё равно? Это фильм Уве Болла!

Сценарий ужасен, никто из актёров не старается, Лундгрен двигается, как старый дед. Направление, в лучшем случае, задаёт природа: фильм в кои-то веки снимали даже не в студии, а на натуре. Деньги доктор Болл, похоже, снова проел: бюджет сиквела «Во имя короля» составляет 4,5 миллиона долларов – тот же Родригес снял «Отчаянного» за меньшую сумму. К «Во имя короля 2» критики отнеслись, как к чуме: даже те романтичные личности, что были воодушевлены результатами «Ярости», «Стоика» и «Туннельных крыс».

Средняя оценка кинокритиков: 9 увеболлов из 10


«КОМНАТА ДУШ» (2013)

Есть такие фильмы в формате хоррор-антологии: режиссёры, обычно видные деятели жанра, снимают эпизод кинопроекта, состоящего из нескольких маленьких историй. «Комната душ» была одной из подобных кинолент, этакая андеграундная версия «З/Л/А». Кинолента достаточно долго выходила на экраны, зато какие личности стояли за её созданием: Руджеро Деодато («Ад каннибалов»), Начо Вигалондо («Временная петля», «Моя девушка – монстр»), наш соотечественник Андрей Исканов («Гвозди»), и, конечно же, доктор Уве Болл.

Его сегмент называется «Подвал» и даже среди этих замечательных людей герой нашей статьи чувствуется аутсайдером. Довольно слабая новелла повествует о девочке, которую семейная пара (отца вновь играет Клинт Ховард, который, видимо, продал Боллу душу) удерживает в звуконепроницаемом подвальном помещении. Уве Болл – простой и бесхитростный человек, так что и история вышла довольно простой. Это и есть основная причина, почему материал плохо сработал.

Средняя оценка кинокритиков: 10 увеболлов из10


«НАПАДЕНИЕ НА УОЛЛ-СТРИТ» (2013)

После «Ярости» «Нападение на Уолл-стрит» – наверное, второй фильм Уве Болла, который можно расценить не только как трэш, но как некое высказывание. Как всегда: богатые могут делать всё что хотят, а бедные и почти несуществующий средний класс платят по счетам и сводят концы с концами. Увы, живую социальную проблему, Уве Болл раскрыл с присущим ему наплевательским подходом к кинопроизводству: бесконечные дыры в сюжете и дурной боевик.

Джим работает охранником и живёт в Нью-Йорке: стабильная работа, сберегательный счет, льготы и абсолютная уверенность в том, что дальше будет только лучше. Экономика рушится, мир, в котором живёт Джим, быстро меняется. Деньги пропадают, брокер лжёт, жена требует ухода, а врачи – платы по счетам. Джим идёт на тропу войны с Уолл-стрит.

На праведный гнев Доминика Пёрселла в роли Джима, конечно, смотреть любопытно, тем более, что своим внешним видом он показывает, что ему не наплевать. Уве Болл в этот раз обратился к простым людям и публично высказывая в интервью своё недовольство Уолл-стрит, он решил снять фильм-заявление. Как и у многих сторонников движения «Оккупай Уолл-стрит», критика господина Болла вышла… поверхностной. В тех моментах, где какой-нибудь «С меня хватит!» созрел и стал более актуальным, «Нападение…» чувствуется вялым и рутинным. Даже актёрский состав в лице Пёрселла и любимчиков в виде Паре и Ферлонга провалился – у всех них эмоциональные диапазоны как у камней, симпатии они не вызывают. Что остаётся? 97 минут чистого мусора.

Средняя оценка кинокритиков: 7 увеболлов из 10


«В ОСАДЕ» (2013)

В 1954-м на экраны вышел «Внезапный» – триллер от Льюиса Аллена, в котором плохие парни хотят убить президента США. Тот чёрно-белый фильм стал классикой нуара с Фрэнком Синатрой. Причём тут Уве Болл? Почему-то в 2013-м он решил снять его ремейк с Пёрселлом и Рэем Лиоттой на главных ролях.

История разворачивается в маленьком городке, где употребляет самогон (зачёркнуто) служит закону полицейский Тод (Рэй Лиотта). Однажды к пьющему как лошадь копу заявляются парни из секретной службы и говорят, что скоро в городок прибудет аж сам президент США. Лиотта же догадывается, что секретные агенты – подставные и они хотят устранить первое лицо государства.

Уве Болл установил своими фильмами настолько низкую планку, что стоит «В осаде» чуть подбавить экшна и включить нестандартные приёмы (вроде проблем с алкоголем бравого шерифа), как картина буквально оживает на глазах. В принципе у «В осаде» было целое изобилие возможностей для современного решения (включая отношение недовольных госслужащих к системе в целом), однако, Болл вновь снял дешёвый и скудный боевичок.

Средняя оценка кинокритиков: 9 увеболлов из 10


«ВО ИМЯ КОРОЛЯ 3» (2014)

Режиссёр-провидец ещё раз углубился в колодец с нечистотами – итогом стал триквел «Во имя короля». В этот раз всё серьезно: кинолента получила пафосный подзаголовок «Последняя миссия».

Итак, Доминик Пёрселл играет головореза Кейна, который и ножом орудует ловко, и шеи сворачивать мастак. Да, он киллер в нашей реальности. Криминальный босс просит его похитить двух маленьких девочек, Кейн соглашается, а дальше начинается безумная история, в которой главный герой оказывается «попаданцем» в мире «Во имя короля». И если вы сейчас пытались отыскать в этом сюжетном приёме логику, расслабьтесь: это же фильм Уве Болла.

Сразу к делу: «Во имя короля 3» – отвратительный фильм. Он не такой непреднамеренно смешной как любая часть «Бладрэйн», и это ещё один пример того, как Уве Болл наплевательски относится к делу. Каким образом он раз за разом выбивал финансирование при таком подходе к кинопроизводству – одна из главных загадок мирового кинематографа. Возможно, это отчасти объясняется тайной его личности и интересной индивидуальностью. Кажется, в «Во имя короля 3» ничего не работает как надо. Даже Пёрселл, раньше хотя бы выглядящий заинтересованным, в этой помойке окончательно плюнул на актёрское мастерство. Уве Болл бывал интересным даже в моменты, когда его фильмы всё сильнее обобщались, но с «Во имя короля 3» режиссёр может рассчитывать только на комнату с мягкими стенами – адекватный человек такое не мог снять даже под дулом пистолета.

Средняя оценка кинокритиков: 9 увеболлов из 10


«ЯРОСТЬ 2» (2014)

Теоретик заговора бросает вызов элите американского общества. А? А, ну это Уве Болл.

Сиквел «Ярости» вновь пытается быть рупором политической повестки доктора Болла. Немец снова решил вернуться к фильму, который показал, что у него есть хотя зачатки таланта режиссёра. Но… как отмечалось в заметке к первой части, это был не столько боевик, сколько прямой политический манифест. С сиквелом (получившим подзаголовок «Смертная казнь»), в некотором смысле, всё так же, только без обаяния: политические высказывания без контекста становятся безвкусицей. Болл постарался разнообразить своё кино отсылками (например, к 9/11 или Гуантанамо), но у него попросту не было представления о происходящем в Америке. Эмоциональная составляющая тоже хромает, из-за чего сиквел отказывается работать как задумано: даже паразитированием на оригинале фильм назвать сложно.

Средняя оценка кинокритиков: 7 увеболлов из 10


«ЯРОСТЬ 3» (2016)

Первое, что бросается в глаза при просмотре триквела «Ярости» – проблемы с финансированием. В «Ярости 3» не так много декораций, как в двух предыдущих фильмах. И то, что Уве Болл решил в этом безумии вновь сделать политическое заявление не подлежит сомнению: речи Билли из первой и второй частей в триквеле неоднократно комментируются.

Если первые две ленты ещё можно было назвать непонятыми заявлениями, обёрнутыми в дурную киноформу, то «Ярость 3» – идеологический провал. Это кинематографическая адаптация всех возможных ошибок режиссёра. Alter Ego Уве в лице Билли в этот раз вообще лишилось человеческих граней – это садист и проповедник ненависти, что хоронит карьеру доктора Болла и как социально критично настроенного режиссёра.

Средняя оценка кинокритиков: 7 увеболлов из 10


На этом всё. В 2016-м Болл решил – слава Люмьерам! – уйти из кинобизнеса, чтобы попробовать силы в ресторанной индустрии. Он открыл несколько заведений в Германии и авторский ресторан Bauhaus в Ванкувере. Интересно, что критики, теперь уже ресторанные, оценивают его заведения положительно (может, в них готовит не он сам, а другие повара?). Судя по всему, Уве Болл нашёл своё призвание и занятие, которое ему по душе и которое получается. Конечно, в мире кинематографа есть много фриков, время от времени радующих нас своими занимательными картинами (абсолютли!), но Уве был такой один: достаточно сказать, что его личности посвящена целая документалка «Нах@р вас всех: История Уве Болла». Выкуси, Томми Вайсо! Судя по всему, мы больше не увидим творений одного из самых выдающихся режиссёров современности, снятых на тонкой грани между здравомыслием, халатностью и безумием. Хотя, кто знает?


Егор Рябцев
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 348 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio