Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Призраки войны
Автор: Сергей ПрудниковДата: 21.07.2020 22:46
Разместил: Сергей Прудников
Комментарии: (0)

ПРИЗРАКИ ВОЙНЫ (GHOSTS OF WAR)
2020, Великобритания, 94 мин.
Жанр: ужасы, военный
Режиссёр: Эрик Бресс
В ролях: Брентон Туэйтс, Тео Росси, Кайл Галлнер, Скайлар Эстин, Алан Ричсон, Лайла Банки, Нэйтан Купер, Билли Зейн



1944 год. Франция, оккупированная нацистами. Отряд американских военных должен добраться до старинного поместья, где не так давно обосновалось немецкое командование. Пятеро солдат считают, что им повезло находиться подальше от боевых действий, но они ещё не догадываются, что тайные обитатели поместья не в восторге от незваных гостей, и очень скоро нацисты окажутся меньшей проблемой для отряда храбрецов.

Режиссёр Эрик Бресс в первую очередь известен в кругах любителей кино как тот, кто написал сценарий и поставил великолепный триллер «Эффект бабочки» с Эштоном Кутчером. Помимо сей обласканной критиками и зрителем ленты, впрочем, Бресс ещё и ответственен за сценарий второй и четвёртой частей «Пункта назначения». Подобное портфолио многое говорит о вкусах и предпочтениях кинодеятеля, но совершенно не определяет его как успешного постановщика. В конце концов, у главного индуса Голливуда М. Найта Шьямалана тоже в активах есть потрясающее «Шестое чувство» и совершенно не смотрибельная «Девушка из воды» или – прости, Боже! – «Повелитель стихий». Мы ни в коем случае, не ставим Шьямалана и Бресса в один ряд, и лишь стремимся показать, что один успешный проект ни в коем случае не делает режиссёра гением.

Новая лента Бресса могла бы повторить успех «Эффекта бабочки». Предпосылки к этому определённо имелись. Тут и неожиданная для хоррора экспозиция в виде конца Второй мировой, которую чуть ранее освежил в своём «Оверлорде» Джулиус Эйвери, и классический дом с привидениями, и ощущение неправильности происходящего на экране, когда зрителя с упоением пичкают намёками, что всё не то, чем кажется. Но интересно ли наблюдать за мытарствами героев в большом доме? Держит ли в напряжении мистическая составляющая? Ответ на оба этих вопроса, увы, отрицательный.

«Призраки войны» – это довольно скучное кино, которое мало того, что навевает тоску выцветшей серо-коричневой картинкой, так ещё и очень медленно разгоняется. Вся потусторонняя составляющая здесь представлена набором штампов о привидениях – таинственные тени за спиной героев, двигающаяся мебель, предсказуемые скримеры с перекошенными CGI-рожами, странные шумы и звуки. Кого сейчас этим удивишь? Фильм пытается делать акцент на саспенсе и ощущении недосказанности, вторгаясь на территорию, где прекрасно себя показали то же «Шестое чувство» или «Другие» Алехандро Аменабара. Только там, где предшественников ждал успех, Бресс с треском проваливается – герои слишком рано догадываются, что их пребывание в проклятом доме отнюдь не так реально, как это могло показаться и начинают строить теории одну хлеще другой, касательно того, какая же нелёгкая их туда занесла. Впрочем, и сам зритель уже предполагает самое очевидное, сомневаясь, что лента ещё сможет хоть чем-то удивить.

Однако же удивляет. И хотя финальный твист реализован крайне топорно, «Призраки войны», тем не менее, умудряются на последних минутах выдать нечто непредсказуемое, а Эрик Бресс напомнить, что именно на подобных сюжетных решениях сделал себе карьеру.

Известными лицами в касте фильм похвастаться не может. Разве что Брендон Туэйтс, ныне представляющий Робина/Найтвинга в «Титанах» от стримингового сервиса DC Universe, да партнёр Туэйтса по всё тем же «Титанам» Алан Ричсон. Кто-то, быть может, узнает в усатом волооком вояке Тапперте звезду «нулевых» Кайла Галлнера, на чьём счету роли в таких успешных сериалах, как «Тайны Смолвилля» (и снова персонаж DC Флэш), «Кости», «Мыслить как преступник», «Вероника Марс». Те же, кто сериалы по каким-то причинам не смотрит, могли видеть Галлнера в стильном трэше «Тело Дженнифер» и перезапуске «Кошмара на улице Вязов». А ещё здесь можно увидеть сильно сдавшего Билли Зейна, разбившего немало девичьих сердец в «Титанике» и примерившего в своё время пурпурное трико «Фантома» – одного из первых супергероев на большом экране. Здесь у Зейна роль гостевая и не сильно запоминающаяся, и присутствие некогда большой голливудской звезды в этом капустнике вызывает скорее щемящее чувство тоски.

«Призраки войны» Эрика Бресса – лента исключительно на один раз. Она едва ли займёт почётное место в жанре хоррор, и сильно уступает по атмосферности прочим представителям жанра, но скрасить один вечер вполне способна, особенно в это непростое время, когда кинопрокат в анабиозе на неопределенный срок и каждый новый фильм воспринимается как манна небесная.

Сергей Прудников

В Сети с 17 июля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 25 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2020. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio