Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / 7500
Автор: Егор РябцевДата: 15.08.2020 21:11
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

7500 (7500)
2019, Германия-Австрия-США, 93 мин.
Жанр: боевик, триллер, драма
Режиссёр: Патрик Воллрат
В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Омид Мемар, Айлин Тецель, Муратан Муслу, Орели Тепо



Несмотря на то, что «7500» – фильм не очень длинный, сокращение экранного времени на полчаса превратило бы проект в идеальный триллер. Шестьдесят минут происходящего на экране – настоящий праздник для любителей остросюжетного кино: напряжение возрастает ежеминутно, заставляя зрителей грызть ногти, а место действия (кабина пилота самолёта) как-то располагает к клаустрофобии. К сожалению, после ключевой повествовательной точки «7500» становится излишне… неопределённым, а затем сценарий натыкается на минное поле из клише на пути к предсказуемому и не совсем удовлетворительному заключению.

Название «7500» отсылает к коду чрезвычайной ситуации для угона самолёта, так что нет ничего загадочного в отправной точке сюжета. В кабине самолёта находятся немецкий пилот Михаэль и второй пилот – американец Тобиас. Готовится обычный полёт на короткое расстояние по Европе – Берлин-Париж. Одна из стюардесс – девушка Тобиаса и мать его маленького сына. Примерно через 20 минут после начала фильма, вскоре после взлёта, небольшая группка типичных ближневосточных террористов, размахивающих ножами, изготовленными из стекла, штурмует кабину пилотов. Одного пилота ранили, Тобиас тоже получил травму, но всё же парню удалось отбиться и забаррикадироваться. Террористы не способны проникнуть через усиленную дверь – и начинается противостояние между вторым пилотом и недругами, захватившими самолет.

В целом «7500» стартует довольно бодро. Ранние моменты удались: установка эффектно играет на личности центрального героя. Тобиас – наш проводник в мире «7500», мы смотрим на ситуацию его глазами. Игра в кошки-мышки вышла захватывающей, а выбор постановщика поддерживать аристотелевское единство действия, времени и пространства делает «7500» максимально приближенным к действительности фильмом. Интересны детали подобного подхода: действие кинокартины почти полностью хронологически выверено с реальным полётом, т.е. она снята почти «в реальном времени»; всё происходит только в кабине пилота; перечень героев ограничен, так что мы практически не видим пассажиров. Однако подобный реализм немного затянул режиссёра-новичка в зону творческих ограничений, потому что в кабине очень мало пространства для персонажей и действий, а заполнить 90 минут хронометража чем-то надо. Хотя все события в фильме грамотно организованы, общая скудность повествования приводит к неутешительным выводам.

«7500» попросту не может поддержать высоту напряжения, достигнутую в первых сценах. Взаимодействие между Тобиасом и одним из террористов кажется искусственным: диалоги столь же неубедительны, как и мотивы террористов. Чем больше кинопроизводство уходит в сферу мелодрамы, тем менее интересным становится фильм. А действие в реальном времени и вовсе оказывается ловушкой ближе к кульминации: очень тяжело при таком подходе эффективно развить персонажей и/или обстоятельства. Даже Тобиас, который появляется на экране почти каждую минуту киноленты, по большей части – герой-пустышка.

А вот техническая сторона не подкачала. «7500» включает в себя точное воссоздание кабины самолёта, даёт фильму ощущение реализма. Тусклое освещение кабины оказалось особенно выигрышно в нескольких напряжённых сценах. Что касается актёрской игры, то Джозефа Гордона-Левитта, вероятно, привлекла идея отыграть именно в ограниченном пространстве. При этом, конечно, из-за определённых сценарных огрехов, вряд ли можно назвать «7500» демонстрацией актёрского мастерства. У Гордона-Левитта есть талант, кинолента испытывает его подготовку, но при этом актёра вполне можно было заменить на кого-то другого; здесь он совсем не якорь.

Триллер ловко использует ограниченное пространство и реалистичные детали, чтобы культивировать напряжённость. Дебют у постановщика Патрика Воллрата оказался, без сомнения, оригинальным, учитывая основную изюминку – действие происходит внутри кабины пилота и полностью сфокусировано на герое Джозефа Гордона-Левитта. Тем не менее, чего-то не хватает: возможно, какой-то масштабности происходящего. Теракт в представлении Воллрата оказался излишне обыденным и даже банальным, и, хотя творческий подход следует похвалить, так как в «7500» смерти и ранения действительно что-то значат, в целом проекту не хватает реальных персонажей и драйва – сценарий теряет запал на полпути к финалу и даже не пытается его восстановить.

Егор Рябцев
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 437 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio