Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Гренландия
Автор: Анна ЕнтяковаДата: 20.08.2020 01:44
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ГРЕНЛАНДИЯ (GREENLAND)
2020, Великобритания-США, 119 мин.
Жанр: боевик
Режиссёр: Рик Роман Во
В ролях: Джерард Батлер, Морена Баккарин, Роджер Дэйл Флойд, Скотт Гленн, Рендал Гонсалес, Рик Паскуалоне, Скотт Пойтресс



20 августа на российские экраны выходит боевик «Гренландия», в котором герой Джерарда Батлера всеми силами пытается спасти свою семью от надвигающегося на планету природного катаклизма – кометы под кодовым названием Кларк. Пожалуй, именно такая картина необходима широкому прокату как никогда: где, как ни в кинотеатре завороженно наблюдать, как на планету эффектно и эпично обрушивается огненный дождь? Впрочем, полноценным блокбастером «Гренландию» назвать сложно: фильм Рика Романа Во также играет на поле триллера и делает это с большим успехом. О том, что напряженности в кадре будет предостаточно с первых же минут намекает тревожная музыка, даже при условии, что о реальных масштабах грядущей катастрофы мало кто подозревает.

Создатели при этом не бросаются с места в карьер: экспозиция выходит достаточно размеренной, хотя особой необходимости в этом нет. Разумеется, не обходится без стандартных для жанра приемов. В первые пять минут выясняется, что главные герои на грани развода (их скованность осязаема до невозможности), в первые десять – то, что их семилетний сын страдает от диабета и не может обходиться без инсулина. Параллельно на фоне звучат постоянные выпуски новостей, где только и говорят о неопасной, но такой редкой комете, залетевшей в Солнечную систему из другой галактики. Сетовать на подобный сеттинг довольно глупо – вся эта подводка похожа на кат-сцену, но, будем честны, вы же не ради нее пришли в кино?

После того, как комета оказывается не такой и безобидной, наконец начинается основное действие. Предваряет его несколько комичный эпизод, в котором выясняется, что именно Джона Гэррити – инженера-строителя по профессии – и его семью отобрали в качестве избранных, достойных спасения. Как говорится, ситуация страшная, а мем смешной, поскольку сообщают герою об этом посредством неотключаемого звонка из департамента США (как не вспомнить шутку про «я знаю, кто вы, потому что вы дозвонились на выключенный мобильник»). Для пущего убеждение ту же информацию заодно пару раз повторяют по висящему в гостиной телевизору, перед которым по случаю небольшой вечеринки собралась толпа соседей (неплохой лозунг для рекламы – смарт-тв в каждый дом).

После этого градус серьёзности нарастает в геометрической прогрессии – примерно так же быстро, как набирающий обороты хаос на улицах. Путешествие до аэропорта, откуда можно добраться до секретных бункеров, превращается для героев в настоящий квест, периодически перерастающий в локальные кровавые бойни. Это та часть, за которой хочется следить, не отрываясь: если в начале и конце «Гренландии» проскакивают логические несостыковки, подгонка нужных элементов (например, толпа беснуется, когда это необходимо по сюжету, а телефоны работают очень выборочно), излишний пафос или откровенная сентиментальщина, то середина – чистый триллер по форме и содержанию – практически лишена недостатков. К ним можно приписать разве что скупые диалоги, но, опять же, при обилии персонажей, которые помогают – или, наоборот, активно мешают – главным героям добраться до пункта назначения, эта стратегия выглядит наиболее оптимальной.

Так, значительная часть сюжета разворачивается в тёмное время суток (операторская работа при этом хороша), а усталость и напряжение чувствуются через экран так же, как и паника или полное безразличие к будущему, которое, по подсчетам учёных, будет не то чтобы безоблачным и точно не очень долгим. Когда становится ясно, что через сутки с небольшим планета может быть разрушена, во всех без исключения персонажах начинают раскрываться все худшие и лучшие проявления человеческой природы – без привычной оглядки на моральные нормы или доводы рассудка.

При этом создатели и не думают сбрасывать напряжение за счёт, например, юмора. Одна из немногих удачных шуток звучит в самом начале картины. А после того, как герои покидают дом, происходящее с ними оценивается исключительно по шкале «плохо – ещё хуже – ужасно – чуть получше – последний шанс, грозящий обернуться полной катастрофой». Роуд-муви проходит в экстремальных условиях, а к масштабным взрывам, уничтожающим целые города, примешиваются довольно жёсткие локальные столкновения. Правда, последствия таких стычек не всегда очевидны: если говорить без спойлеров, то герой Батлера, явно заглянувший за моральный горизонт событий, как-то слишком легко отделывается от груза свалившейся на него вины. Ну или же это всего лишь видимость.

Другие герои вовсе, кажется, выдают на происходящий вокруг ужас простейшие реакции. Так, если Джон Гэррити исповедует принцип «решай проблемы по мере их поступления», его жена в исполнении Морены Баккарин тоже пытается так делать, но выходит только быть красивым приложением: к сожалению, выдающихся жестов сценарий для неё практически не предусматривает.

Более-менее встряхнуть зрителя может персонаж Скотта Гленна. В частности, потому, что он разговаривает настолько пафосно и бессвязно, что на него легко можно повесить ярлык деда, который опять забыл выпить таблетки. Последовательность или какая-либо логика в его словах и действиях считывается, но крайне слабо – патетика убивает многое на корню. Остальные герои проходные и носят скорее функциональный характер, но это, в принципе, укладывается в рамки жанра, да и смотрится весь второстепенный состав в своих ролях достаточно органично.

В итоге «Гренландия» оказывается картиной, на которую после долгого пандемического перерыва вполне можно отправиться в кино, чтобы скоротать вечер. Особых откровений она вам скорее всего не подарит, зато может подкинуть несколько неожиданных поворотов и интересных сцен – как камерных, так и довольно масштабных. В целом, фильм выглядит на свои 60 миллионов долларов – дело и в графике, и в других привычных для жанра составляющих. Разве что здесь не найти политических интриг или теорий заговора – вместо них сплошной цейтнот, перемещения в режиме нон-стоп и напряжённые ситуации, требующие немедленного разрешения.

Анна Ентякова

В кинотеатрах с 20 августа
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 482 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio