БЕККИ (BECKY)
2020, США, 93 мин.
Жанр: боевик, триллер, драма
Режиссёры: Джонатан Милотт, Кэри Мернион
В ролях: Лулу Уилсон, Кевин Джеймс, Джоэл МакХэйл, Роберт Мэйллет, Аманда Бругел, Айзиа Роклифф, Райан Макдональд
Поместите «Бекки» в категорию постыдного удовольствия: имейте в виду, если предпосылка о тринадцатилетней девочке, безжалостно расправляющейся с неонацистами, не вызывает у вас тёплых чувств, то с вами явно что-то не так. В истории создания «Бекки» видны два, казалось бы, далёких друг от друга и маловероятных источника вдохновения: «Один дома» и, наверное, «Крепкий орешек». Больше похожий на культовый боевик с Брюсом Уиллисом, чем на приключения Кевина МакКалистера, «Бекки» балансирует на грани чёрной комедии и инди-триллера – фильм определённо мерзкий, но в нём что-то есть. Взять хотя бы Кевина Джеймса, далёкого от своего обыкновенного амплуа.
На каникулы Бекки и её отец – вдовец Джефф приезжают в любимый домик на озере. Женщина Кайла и её сын Тай также туда наведываются. Бекки недовольна: ещё бы, ведь Джефф встречается с Кайлой, и девочка думает, что это такая замена умершей матери. Реакция Бекки достаточно бурная, она ищет утешения у своей собаки и использует сарай в качестве убежища. Вскоре в домик прибывает и банда неонацистов, сбежавшая из тюрьмы: матерый Доминик и три его спутника. В подвале дома, оказывается, спрятан ключ, за которым и охотятся преступники. Джефф, Кайла и Тай в плену, а Бекки остаётся на свободе. Йо-хо-хо, ублюдки! Мир станет лучше, если Бекки воспользуется советами Кевина МакКалистера, да ещё соберёт арсенал в стиле Рэмбо.
Сценарий «Бекки» работает таким образом, что все сцены и все моменты прославляют насилие. Да и по части визуала фильм достаточно реалистичен и неприятен: здесь есть, например, не самая аппетитная сцена с глазным яблоком. При этом гнев Бекки исходит из праведного места. Сценарий прилагает определённые усилия, чтобы зритель поверил в ситуацию, но, к сожалению, не всегда стремится разобраться с последствиями превращения ребёнка в матерую убийцу. По большей части кинолента сосредоточена на задорном насилии: кажется, съёмочная группа получала удовольствие, от каждого злоключения, в которое попадала главная героиня. Это не очень вяжется с ранним, почти «хичкоковским» чувством, однако, показывает, что создатели «Бекки» были явно на своей воле: кровавый и разнузданный ад, в конце концов, становится испытанием как для героев фильма, так и для зрителей.
Конечно, сильной стороной «Бекки» является актёрская игра. Лулу Уилсон наполняет своего персонажа страстью и, кажется, ничуть не обеспокоена морями бутафорской крови. Она вполне правдоподобна. Более интересным выбором в касте оказался Кевин Джеймс. Сказать, что актёр пошёл против самого себя, значит приуменьшить действительность. Джеймс, если судить по его фильмам, мужчина кроткий и симпатичный. В «Бекки» он выходит за пределы творческого комфорта. Вероятно, самым удивительным в картине является то, что Кевин Джеймс, оказывается, достойный кинозлодей.
Кровавый триллер в некотором смысле продуман хорошо, да и в общих чертах интересен, но из-за пренебрежения центральными персонажами и тона повествования, «Бекки» переходит границу и скатывается в небольшую «чернуху». Темп правильный, ощущения ясные, за происходящим определённо приятно наблюдать, но всё же кинолента оставляет кислое послевкусие. «Бекки» содержит в себе слишком много открытых вопросов о персонажах, в частности, о драматических эффектах. По сути связи между героями незначительны, и даже протагонист Бекки кажется постоянно оторванной от всех кроме, разве что, своей собаки. Поэтому и смерть в ленте рассматривается слишком небрежно: жизни заканчивается без особых фанфар, так что фильм проходит мимо развлечения на грани жестокости и скатывается в эксплуатацию… которая, тем не менее, может затянуть, учитывая сколько креативных идей она предлагает.
Егор Рябцев