ПОЕЗД В ПУСАН 2: ПОЛУОСТРОВ (TRAIN TO PUSAN: PENINSULA)
2020, Южная Корея, 115 мин.
Жанр: драма, боевик, хоррор
Режиссёр: Ён Сан-хо
В ролях: Кан Дон-вон, Ли Джон-хён, Ли Рэ, Квон Хэ-хё, Ким Мин-джэ, Ку Гё-хван, Ким До-ю, Ли Е-вон
Четыре года минуло с тех пор, как на Корейском полуострове вспыхнула загадочная эпидемия, превращающая всех людей в кровожадных мертвецов. Мировое сообщество надёжно изолировало Корею, но находятся смельчаки, готовые рискнуть жизнью ради богатств, которые остались на заражённой территории без надзора. Например, ради грузовика с 20 миллионами долларов, который позарез нужно вернуть гонк-конгской мафии. Бывший морской пехотинец Чжон Сок со своим шурином Чул Мином и парочкой отчаянных сорвиголов берутся за это сомнительное предприятие, выдвигаясь на территорию заброшенного полуострова, где смерть – это только начало чего-то по-настоящему ужасного.
«Поезд в Пусан» 2016 года, срежиссированный южнокорейским сценаристом и мультипликатором Ён Сан-хо, стал не только одним из самых кассовых фильмов в национальном прокате, но и привлёк к себе повышенное внимание любителей кино во всём мире. Казалось бы, что нового можно сказать на тему зомби-апокалипсиса? Оказывается, можно, если сделать акцент на простой человеческой драме и выживании, а не на самих бегающих-прыгающих и вечно прожорливых мертвецах. История группы людей, оказавшихся в одном поезде посреди заражения страшной чумой и вынужденных спасать себя и своих близких, пришлась по душе массовому зрителю, включая тех, кто никогда особо не любил зомби-хорроры. Благодаря отличной драматургии «Поезд в Пусан» стал не просто ещё одним тупым боевиком о выживании, но историей о силе человеческого духа и несоизмеримой стойкости.
Поэтому, когда был анонсирован сиквел с подзаголовком «Полуостров», любители кино в общем и историй о похождениях живой мертвечины в частности начали нетерпеливо потирать руки в предвкушении. Тем более, что в кресле режиссёра снова Ён Сан Хо, а бюджет ленты в два раза выше, чем тот, которым располагала первая часть. Уже первые промо-материалы обещали нешуточный размах, ведь действие должно происходить в будущем после локального зомби-апокалипсиса на руинах корейского портового города Инчхон.
То ли дело в синдроме завышенных ожиданий после превосходного первого фильма, то ли жажда наживы имеет место быть не только у алчных голливудских боссов, но «Полуостров» производит куда менее восторженное впечатление в сравнении со своим предшественником. И хоть открывающая сцена на спасательном корабле, где оказывается единственный заражённый на толпу испуганных людей, прекрасна в своей щемящей тоскливости, дальнейшее действие скорее отсылает зрителя к таким представителям жанра survival horror как серия «Обитель зла» и «Ходячие мертвецы». Ён Сан Хо словно пытается сделать капустник из всего, виденного им на тему живой мертвечины, катастрофически теряя при этом самобытность и ту новизну, которая превознесла оригинальный фильм над всеми прочими аналогичными поделками. Впрочем, благодаря мастерству творца банальные сюжетные твисты в «Полуострове» смотрятся на порядок лучше западных, а человеческим судьбам корейский режиссёр по-прежнему уделяет внимания больше, чем, собственно, самим плотоядным монстрам.
Визуальный ряд «Полуострова» примерно на уровне нашего «Вратаря галактики» – нарисованные задники буквально кричат о нехватке бюджета, а орды CGI-зомби уступают по проработке собратьям из какой-нибудь «Войны миров Z». При этом даже в рамках имеющихся средств режиссёр сумел добиться глубокого погружения в мрачный мир корейского апокалипсиса и создать несколько по-настоящему крутых сцен, одна из которых – автомобильная погоня по мёртвому городу с участием ходячих мертвецов – могла бы запросто быть частью следующего «Безумного Макса».
Из корейского каста актёров следовало бы выделить главного героя, сыгранного Кан Дон Воном, который чем-то смахивает на грустного азиатского Киану Ривза и юных звёздочек – Ли Рэ и Ли Е Вон, исполнивших роли сестёр Чжуни и Ю Чжин. Пожалуй, именно с девочками связаны самые яркие и изобретательные сцены ленты, и на них построена основная драматическая составляющая.
«Поезд в Пусан» стал в первую очередь высококлассной драмой о людях на фоне катастрофы. «Полуостров» же задвигает драму на второй план, стараясь выглядеть как дорогой боевик, но эффектными сценами получается блеснуть через раз. Не смотря на явный перевес в угоду зрелищности, сиквел корейского фантастического хита временами умудряется выжимать слезу, но работает на ниве драматизма на порядок хуже оригинала, и это кажется досадным шагом назад от режиссёра, который снял едва ли не лучший драматический фильм о зомби-апокалипсисе за последнее десятилетие.
Сергей Прудников
Цифровая премьера с 17 сентября