Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Антебеллум
Автор: Кирилл БанницинДата: 30.09.2020 18:27
Разместил: Кирилл Банницин
Комментарии: (0)

АНТЕБЕЛЛУМ (ANTEBELLUM)
2020, США, 105 мин.
Жанр: триллер, драма
Режиссёры: Джерард Буш, Кристофер Ренц
В ролях: Жанель Моне, Эрик Ланж, Джек Хьюстон, Тонгай Арнольд Чириса, Джена Мэлоун


Писательница, активистка, замужняя феминистка и ярая сторонница инклюзивности Вероника Хенли получает уникальную возможность побывать в кошмарном сне современного свободолюбивого афроамериканца. Из благополучных 2020-х она вдруг перемещается в неспокойное время перед Гражданской войной, когда Север уже начал наступать, но Юг свято верил в собственные силы. Теперь вместе с десятком других несчастных ей придётся гнуть спину на хлопковой плантации, пройти сквозь многочисленные акты насилия со стороны белых господ, вдоволь настрадаться и озлобиться. Любопытно? На самом деле нисколько. «Антебеллум» стартует без экспозиции и введения в курс дела, стараясь максимально погрузить зрителя в атмосферу жестокости без каких-либо сопутствующих причин. Вся первая треть действия посвящается абсолютному эксплотейшену, в котором люди одного цвета кожи старательно издеваются на людьми другого. Тем, что посветлее, конечно, не в радость быть такими злыми, но они обязаны – время диктует, да и попытка вписаться в актуальную повестку дня просто необходима, чтобы не затеряться на задворках сегодняшнего кинематографа.

Одна из главных проблем фильма (кроме прочих) – его абсолютно спойлерные промо-материалы. Зритель заранее знает, что главная героиня как минимум персонаж из дня сегодняшнего, поэтому припасённый для второго акта сюжетный твист не работает от слова совсем. Абсолютно вторичный по своему замыслу и заставляющий Шьямалана испытывать приступ адской икоты, вотэтоповорот лишь сильнее уменьшает и без того низкую художественную ценность картины. Заядлые клипмейкеры Джерард Буш и Кристофер Ренц в своём полнометражном дебюте явно пытаются выразить фанатские почести Джордану Пилу, при этом абсолютно не имея той дерзости и остроты мысли, которые присущи их вероятному кумиру. Режиссёрский тандем слишком старается играть по самолично выдуманным правилам, однобоко и достаточно примитивно демонстрируя гибельную сторону рабовладельческого строя и забывая о столь необходимом для широкого зрителя эмоциональном отклике. С первых эпизодов чувствуется, что история скрывает что-то большее, но интерес к происходящему не появляется ни до, ни после разворота сюжетных событий.

Занятное высказывание на тему того, что расовые предрассудки никогда полностью не уйдут в прошлое, и некоторые современники будут не прочь воскресить полноценный институт рабства, сталкивается с непреднамеренным удешевлением своей идеи. Буш и Ренц попросту толкают межрасовую ненависть по бросовой цене, со временем лишая человечности обе стороны, стирая личности и оставляя личины. Абсолютно пошлые визуальные экзерсисы местечкового рая для ярых ксенофобов превращают проект в откровенный призыв к насилию с каждой из конфликтующих сторон, не находящий отклика даже у склонных прогибаться под сиюминутный социальный популизм западных кинокритиков. Певица+актриса Жанель Моне, в концовке практически в прямом смысле скачущая с топором наперевес из XIX века в XX, с хлопкового поля на поле брани, а затем прямиком в современность, подобно исполняемой ей Веронике Хенли, сама становится жертвой чудовищных обстоятельств. Её потуги на актёрском поприще реализуются в, возможно, одном из самых вульгарных высказываний на тему расизма, в котором яростное попрание деспотизма белых господ путём сжигания их заживо или бросания тел к ногам монумента генералу Ли выглядит настолько фанатичным проявлением #BLM, что вызывает больше отвращения, чем желания сопереживать. Надо же было так постараться.


Кирилл Банницин

В кинотеатрах с 17 сентября
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 377 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio