НЕ ВХОДИ (THE OWNERS)
2020, Великобритания, 92 мин.
Жанр: триллер, криминал
Режиссёр: Джулиус Берг
В ролях: Мэйси Уильямс, Сильвестр МакКой, Рита Ташингэм, Джейк Каррен, Эндрю Эллис, Иэн Кенни
Не связывайтесь с подозрительными людьми. Новый триллер «Не входи» следует именно этой мысли. Есть что-то общее в киноленте с другими проектами: «Не дыши», «Люди под лестницей», «Коллекционер»… все они составляют условный поджанр «вы, пацаны, ворвались не в тот дом». Количество картин в этом субжанре, может быть, и ограничено, но результат почти всегда один и тот же: плохие люди, желающие совершить, эээ, что-то плохое, сталкиваются с ещё более плохими людьми, из чего, что характерно, тоже не выходит ничего хорошего. «Не входи» ничем не отличается концептуально: только в этот раз развитие персонажей и кровавый сюжет не уравновешиваются друг с другом, и, вероятно, из-за отдельных моментов дурного вкуса этот фильм несколько проигрывает аналогам.
Итак, Мэйси Уильямс в «Не входи» играет Мэри – девушку, которая оказывается вовлечённой в преступление. Её дружки, британские гопники, грабят дом пожилой семейной пары. К сожалению, владельцы дома возвращаются в самый разгар ограбления, и план по-тихому обнести жилище проваливается. Но ничего – хозяин дома оказывается бывшим хирургом, и он знает несколько творческих способов отправить «братков» на тот свет.
«Не входи» относится к тем типам фильмов, о сюжете которых лучше подробно не распространяться, ведь от этого напрямую зависит удовольствие при просмотре. Поскольку основные повороты истории раскрыты уже в аннотации, то, очевидно, у воров-любителей ничего не получится. Однако «Не входи» подходит к сценарию с выдумкой – не всегда очевидно, что ждёт впереди, хотя нельзя сказать, что финал способен удивить. Моменты неопределённости сценария «Не входи» следует ценить, так как они в какой-то степени превосходят ожидания.
При этом «Не входи» наполнен не самыми лучшими нарративными наполнителями. Временами картина скатывается в откровенную чернуху: с одной стороны, это может обидеть чувственных зрителей, а с другой – усилить неопределённость повествования. Однако как только становится ясно, что бездумный нигилизм – вынужденная мера создателей ради игры на шок-эффекте, зрелищность быстро угасает. «Не входи» выходит от этого мерзким и подлым фильмом, но всё же манипуляторным. Безумие сценаристов предлагает хорошие идеи, и тем не менее, большая их часть связана с личными предубеждениями зрителей.
В итоге первая фильма сильно зависит от атмосферы, когда длительное противостояние в подвале достигает пика эмоций. Но стоит «Не входи» выйти на финишную прямую, кинолента превращается в насилие без смысла и без жалости под пронзительную музыку. Мэри пытается справиться с врагами, и происходящее становится всё более запутанным и нелепым.
«Не входи» как фильм ужасов в рамках домашнего вторжения содержит в себе пару изюминок, но идея далеко не нова: на ум сразу приходит «Не дыши». Герои «Не входи», тем не менее, ощущаются оторванными как от реальности, так и от повествования, поэтому неудивительно, что, когда события меняют оборот, верить в происходящее становится проблематично, а все элементы связаны воедино весьма условно. В целом сценарий содержит свои плюсы и минусы, временами даже отсылает к «Заводному апельсину», вот только апогея действие не достигает: возвыситься фильму над похожими на него кинолентами-современниками не получается, зато удобно вписываясь в жанр.
Егор Рябцев
В кинотеатрах с 27 августа