ВСЕ ОТТЕНКИ ТОКИО (LOST GIRLS AND LOVE HOTELS)
2020, США-Япония, 97 мин.
Жанр: драма
Режиссёр: Уильям Олссон
В ролях: Александра Даддарио, Такэхиро Хира, Кэрис ван Хаутен, Эндрю Ротни, Мисудзу Канно, Ясунари Такэсима
Ах, каким хитрым образом наши локализаторы извратили «Потерянных девушках и отелях любви». Оригинальное название куда более точно передаёт содержание произведения, вместо дешёвой попытки мимикрировать под пресловутые «Пятьдесят оттенков…». Кинолента действительно содержит в себе хронику трагедии одной духовно потерянной женщины, чьи поиски смысла жизни приводят её к алкоголизму и случайному сексу в отелях любви. Оттенков Токио как таковых нет, кроме лёгких отсылок к БДСМ; это больше история о падении девушки на дно саморазрушения. Другие киноленты уже реализовали подобное с более сильной отдачей; постановщики «Оттенков Токио», похоже, не желали полностью посвятить себя тьме и депрессии, которые произведение такого рода обязано охватить. В итоге проект вышел с одной стороны эфемерный и пробуждающий у зрителя суицидальные наклонности, а с другой – незапоминающийся и чересчур меладроматичный.
Александра Даддарио этим фильмом пытается вернуть себе статус серьёзной актрисы, который она потеряла после череды дурных выступлений после того, как её приметили в «Настоящем детективе». В этот раз она играет Маргарет – преподавательницу английского для будущих стюардесс токийской академии. По ночам она тусуется с подругой Инес и другом Лиамом – очередными репатриантами, проживающими в Японии. Маргарет напивается и предлагает секс любому парню, кто в состоянии заплатить за комнату в почасовом отеле любви. Её разгульный образ жизни сказывается и на карьере. Однажды ночью Маргарет знакомится с красивым и опасным силовиком якудза по имени Казу и далее в него влюбляется. Бандит также влюбляется в Маргарет, хотя в перспективе их связь выглядит безнадёжной.
Обаяние фильма зависит в первую очередь от игры Даддарио. Маргарет здесь не только центральный персонаж, но и своеобразное сердце проекта. И хотя по большей части Даддарио вызывает симпатию, бывают эпизоды, когда она производит впечатление, что актриса находится не на своем месте. Её коллеги по съемочной площадке в своих ролях имеют более сильное духовное значение, хотя у них значительно меньше экранного времени. В итоге Даддарио иногда действительно передает бесцельность существования своей героини, а иногда выглядит более чем натянуто. В случаях, когда «Все оттенки Токио» скрываются во тьме большого города, фильм выглядит достаточно прилично, в остальном же сценарий увядает в клише: Маргарет производит впечатление уж слишком несчастной, а Казу, несмотря на свой статус головореза, так или иначе остаётся прекрасным рыцарем, всегда готовым спасти свою женщину. И в тот момент, когда депрессия ленты становится иссиня-чёрной и максимально гнетущей, создатели достают «рояль из кустов»… и всё налаживается. Это здорово бьёт по атмосфере и повествованию в целом, хотя, вероятно, так и было задумано.
И в самом деле, если не принимать во внимание постоянный ориентир «Всех оттенков Токио» на давящее забвение в психике главной героини, сценарий временами проигрывает. Маргарет – это же классический антигерой, одинокая женщина, чьи выходки только усиливают её одиночество. Однако фильм словно игнорирует этот статус, так что вместо того исследования сексуальности, на которое были намеки (ранняя сцена, в которой Маргарет просит партнёра придушить её – сильный момент для подчёркивания склонности к саморазрушению), создатели демонизировали этот аспект. В сочетании с откровенно апатичным сексом это трансформирует эротические черты картины в скучные и горькие. К чести Даддарио, актриса не уклоняется от сцен сексуального характера
(фанаты это оценят, – прим. ред.).
В фильме много секса, но это не делает «Все оттенки Токио» сексуальным. Медленное действие в истории о сломленной женщине, проживающей в спальном районе столицы Японии, предполагает, что потеря самого себя заключается в перманентном употреблении алкоголя, курении и случайных связях, хотя это не всегда так. И пускай идея эта имеет право на существование, при просмотре совершенно ясно, что есть в этом нечто удручающее: вместо раскрытия Маргарет и окружающих её сложных персонажей, дают лишь одно предположение о бэкграунде главной героини, отчего всё происходящее в контексте ощущается пустым и бесцельным. В теории эмоционально иссушающий фильм оказывается тусклым и серым: привлекательность романа двух потерянных душ в конце концов приводит к катарсису с обволакивающим его безрадостным материалом.
Егор Рябцев
В кинотеатрах с 15 октября