НОЧНОЙ ПОРТЬЕ (THE NIGHT CLERK)
2020, США, 90 мин.
Жанр: триллер, драма, мелодрама, криминал, детектив
Режиссёр: Майкл Кристофер
В ролях: Тай Шеридан, Ана де Армас, Хелен Хант, Джон Легуизамо, Джонатон Шек, Жак Грэй
Трудно точно определить жанр нового фильма Майкла Кристофера и какие цели преследовал режиссёр. Первый проект постановщика после «Соблазна», вышедшего на экраны аж 19 лет назад, следует на излюбленную территорию Кристофера – нуарные эротические триллеры. Однако в «Ночном портье» нет ни сексуальной энергетики, ни интриг нуара: инертная до состояния коматоза лента никуда не спешит, быстро забывается, не вызывает беспокойства или тревоги и, в лучшем случае, пробуждает ностальгическую тоску по «Щепке».
Тай Шеридан играет главную роль – Барта, доходягу-портье 23-х лет, который работает в ночную смену в отеле. Его начальник даже немного гордится тем, что нанимает к себе на работу лиц с ограниченными возможностями и Барт как раз один из них – у парня аутизм, что делает его социально неловким изгоем. Парень при этом оправдывает свои психологические особенности: он разместил несколько камер и изучает поведение постояльцев. И когда одну из постоялиц отеля убивают, именно Барт становится главным подозреваемым в этом деле.
Сюжетная завязка интригует и заставляет вспомнить стиль Хичкока или Брайана Де Пальмы, но картина, кажется, рассматривает убийство и детективную загадку относительно поверхностно. Попытка добавить этаких комикс-элементов (или, возможно, стилистики «Криминального чтива»), в том числе и неуместные комментарии Барта, кажутся совершенно необоснованными и воспринимаются как элемент киноэксплуатации. И хотя нежные отношения, складывающиеся между Бартом и таинственной роковой красоткой по имени Андреа, оказываются центральным элементом сюжетной линии, они также не в состоянии реализовать драматический потенциал. В итоге «Ночной портье» становится похож на экранизацию черновика сценария, основанного на потенциально интересной идее, или первый эпизод сериала, который никто не хотел создавать.
В этом нет вины актёров. Шеридан максимально использует ограничения сценария и выражает своего персонажа исключительно эмоционально. Его Барт – весьма интересная личность, несмотря на социальные и моральные особенности. Де Армас как всегда сногсшибательна, но, если быть честным, в этом фильме она ведёт себя как на автопилоте. Джон Легуизамо в роли вечно занятого полицейского весь фильм как-то неожиданно серьёзный: для исполнителя ярких и экспрессивных ролей этот персонаж уж слишком пресный.
Криминальная драма пытается быть эмоционально трогательной, но в итоге оказывается сдержанной, тихой, незаметной и излишне тёмной. Большая часть истории находится в зоне комфорта Майкла Кристофера, но, кажется, должна была быть основана на более мрачном материале, чем предыдущие работы режиссёра. Это здорово сужает чувственность и атмосферу киноленты: в целом всё происходящее скорее похоже на дурной сон о «нуарчике», чем на сам представитель «чёрного» (BLM, заткнись!) жанра. В итоге «Ночной портье» не оправдывает ожиданий – ни мотивы персонажей, ни сюжет, построенный вокруг убийства, не работают на детективное впечатление, а полное отсутствие сюжетных поворотов делают кинокартину попросту скучной: настоящее преступление – не знать, что делать с ослепительной харизмой двух молодых актёров, кажется, случайно попавших в эту немного заунывную для них постановку.
Егор Рябцев
В кинотеатрах с 15 октября