Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Питер Пэн и Алиса в стране чудес
Автор: Антон МинасовДата: 01.12.2020 02:50
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ПИТЕР ПЭН И АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС (COME AWAY)
2020, США-Великобритания, 94 мин.
Жанр: драма
Режиссёр: Бренда Чепмен
В ролях: Кира Чанса, Джордан А. Нэш, Анджелина Джоли, Дэвид Ойелоуо, Рис Йейтс, Майкл Кейн



Джек Литтлтон (Дэвид Ойелоуо) по уши в долгах, не общается с родителями и мастерит модели фрегатов, мечтая продать их за хорошие деньги. Он живёт с супругой (Анджелина Джоли) и тремя детьми в пригороде Лондона, на дворе век примерно девятнадцатый, сам Джек чернокожий, но столичная аристократия в лице престарелого Чарли (Майкл Кейн), кажется, демонстрирует модный британский color-blind. Дети Джека – Дэвид, Алиса и Питер – очень любят играть, воображая себе разные приключения и опасности, что и приводят однажды к трагедии: Дэвид погибает по-настоящему.

Пожалуй, главной ошибкой авторов фильма была попытка позиционировать его как детский, как историю появления знаменитых героев сказок про Алису и Питера Пэна. В жанре зачем-то указано «фэнтези», которого тут днём с огнём не сыщешь, в трейлерах демонстрируются сражения с пиратами, на деле сплошь галлюциногенные и не шибко хорошо поставленные рефлексии. Знаменитое уменьшение Алисы и вовсе оказывается нетрезвой иллюзией после того, как девочка прикладывается к стыренному у мамы коньяку (мама наказала ей, мол, это только для взрослых, но всё же обронила идею о том, как напиток помогает в горе). Известные сказочные события, окружающие знаменитых детей, становятся лишь способом закрыться, уйти от проблем и трагедий своей семьи, придумать мир, которого нет. Это как то модное переосмысление Карлсона, где он оказывался просто воображаемым другом мальчика, лишённого внимания родителей.

И проблема попыток всё же представить фильм как детский, когда на деле это почти постмодернизм, коснулась не только маркетинга, но и непосредственно художественности: музыки, части диалогов, образов главных героев-детей – в итоге приглянуться результат может лишь весьма узкой целевой аудитории, только-только оставившей детство позади и переставшей верить в Санта-Клауса. Это отражение промежуточной возрастной стадии, не взгляд со стороны: оно апеллирует напрямую сначала к ребёнку, а затем тут же к подростку, переживающему конец детства и первые потери.

Для отечественного зрителя, правда, основной дилеммой при просмотре стала не жанровая, а расовая: быть может, простить не шибко популярному у нас Питеру Пэну чёрную кожу маленькие любители экстремизма ещё могли, но вот честь Алисы из Страны чудес уже самоотверженно защитили праведными низкими баллами. Пожалуй, нет смысла лишний раз объяснять, почему нехорошо паниковать из-за расовой повестки и почему столь же нехорошо ей следовать, однако, как же всё-таки трудно удержаться от забавной мысли, что Питер и Алиса помимо своих классических приключений заодно нафантазировали себе, будто они белые.

Антон Минасов

В кинотеатрах с 26 ноября
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 327 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio