ФЕЯ-КРЁСТНАЯ (GODMOTHERED)
2020,США, 110 мин.
Жанр: фэнтези, семейный
Режиссёр: Шерон Макгуайр
В ролях: Джиллиан Белл, Айла Фишер, Джун Скуиб, Соня Манзано, Карлис Бёрк, Джейн Куртин
В чудесной Стране Фей существует особая школа для крёстных фей, где юные (и не очень) волшебницы учатся быть настоящими помощницами для всех, кто в них нуждается. Преобразить лохмотья в бальное платье? Пожалуйста! Обратить тыкву в карету, а мышей в лошадей? Да сколько угодно! Помочь романтично настроенной барышне завоевать сердце прекрасного принца? И с этим должна справиться настоящая крёстная фея! Только вот в мире людей уже давно никто не верит в хэппи энды и силу любви, а потому феи почти не покидают свой мир, стареют и страдают от скуки. Все, кроме одной – самой молодой феи Элеоноры, умницы и идеалистки, верящей, что настоящая любовь никуда не делась. Нужно лишь найти правильную кандидатку, устроить её личную жизнь и доказать всем феям, что они ещё нужны миру людей. Выбор Элеоноры падает на 10-летнюю Маккензи Уолш из США. Новоиспечённая крёстная отправляется сквозь волшебный портал в наш странный и совсем не магический мир, где обнаруживается, что Маккензи уже далеко не 10 лет, она вдова и мать двоих детей, продюсер на не самом популярном канале и просто очень занятой и прагматичный человек. Как уж тут поверить в сказку?
Студия Disney продолжает развивать свой именной потоковый сервис, который в условиях пандемии становится популярной и едва ли не единственной платформой для презентации новых проектов. Выпуская обновлённые версии своих старых хитов, Мышиный дом не забывает и про новые релизы, одним из которых стала «Фея-крёстная» - переосмысление классических сказочных мотивов о доброй фее, помогающей условной Золушке.
Однако сама концепция «Феи-крёстной» больше напоминает другую диснеевскую ленту – «Зачарованную» Кевина Лимы. В обеих историях в центре повествования сказочный персонаж, попадающий в нашу суровую реальность и пытающийся адаптироваться к ней. Если у Лимы это была принцесса Жизель в исполнении очаровательной Эми Адамс, то у режиссёра Шерон Макгуайр – наивная и чуть нерасторопная фея Элеонора сыгранная Джиллиан Белл. Обе одинаково удивляются обычным реалиям американской жизни, носят нетипичные для современной Америки платья и дружат с животными. У Макгуайр на смену артистичному бурундуку пришел енот-вредитель, который становится едва ли не самым харизматичным персонажем всего фильма.
В этой схожести, к сожалению, главная проблема «Феи-крёстной». Лента выглядит своеобразным ремейком «Зачарованной», в котором основной посыл о большой и чистой любви принимает несколько иную форму, актуальную для современного общества. Дескать, любовь бывает разная и не обязательно зацикливаться на любви мужчины к женщине, ведь есть любовь к родителям, к детям и просто близким людям. Казалось бы, правильный посыл, универсальный, но подаётся как-то уж слишком прямолинейно, без волшебного флёра, который можно было бы ожидать от диснеевской сказки.
Собственно, в сравнении всё с той же «Зачарованной» у «Феи-крёстной» с волшебством всё как-то грустно, да и размах под стать бюджету. Волшебный мир фей, нарисованный на хромакее, режет глаза дешёвой графикой и навевает ностальгию по другому диснеевскому проекту – сказочному сериалу «Однажды в сказке». Джиллиан Белл изо всех сил старается убедить зрителя в своей сказочной природе, но местами отчаянно переигрывает. Айла Фишер здесь отдувается за всех, но и она, кажется, не выдаёт в кадре необходимого азарта – настолько вымученной и не заинтересованной выглядит. О других персонажах и говорить особо нечего – не слишком симпатичные дочки главной героини могут получить и поделить на двоих главный приз в номинации «Самый бесполезный ребёнок в кадре», а вся любовная линия с условным прекрасным принцем сходит на нет и получает какой-то совсем уж невнятный хэппи энд. Только енот радует. Но его преступно мало.
«Фея-крёстная» - ленивая и до безобразия вторичная поделка студии, сделавшей себе имя на сказках. Пытаясь повторить успех «Зачарованной», творцы Disney только еще раз подтвердили то, что и так давно все поняли – в застенках многомиллионной корпорации, сделавшей себе имя на сказках, царит творческий кризис небывалых масштабов.
Сергей Прудников
Цифровая премьера с 4 декабря