Номинация для самых разных фильмов, которых объединяет одно свойство – они плохие. И не важно, дешёвый ли это трэш, состряпанный на коленке, или голливудский блокбастер, в который вложили сотни миллионов долларов. Нечто среднее между старыми номинациями «Трэш года» и «Пшик года», настоящее 2 в 1, категория 18+, без регистрации и смс.
ПРЕТЕНДЕНТЫ:
Лента Кэти Янь была обречена на провал уже на стадии концепта. Условное продолжение сомнительного по исполнению капустника от Дэвида Эйра, чьи плюсы можно было пересчитать по пальцам одной руки. Да-да, мифы вокруг Джокера Джареда Лето (сам Джокер получился слишком на любителя), пятая точка миссис Робби в обтягивающих шортах и неплохое музыкальное сопровождение составленное исключительно из хитовых композиций. Но если на стадии съёмок какой-то лучик надежды ещё и вспыхивал, то после утверждения окончательного заголовка «Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn» (странно, что отечественные переводчики не дали волю фантазии и ограничились скромным
«Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»), стало ясно – не взлетит. Даже если чуток поднимется, то всё равно упадёт. Но деньги и время потрачены, так что пути назад нет, ешьте, что получилось.
А получился тот же «Отряд самоубийц» с акцентом на тяжёлую женскую долю в современном мире. Нет, проблема, безусловно, актуальная, но когда тебе тычут ею в глаза, непроизвольно срабатывает инстинкт самосохранения, а на лице возникает не чёрная маска сарказма. В самом деле, перед нами банда отвязных девчонок, способных надрать задницу любому, так почему же вместо того, чтобы выдать зубодробительный экшн, нам пытаются надавить на жалость? Причём делают это крайне топорно и неумело. Героини подчёркнуто несексуальны. И это в фильме про Харли Квинн? Бросьте, даже комиксы пытались обыграть тот факт, что образ полоумной арлекинши ориентирован на вожделение подростков. Вы же умудрились нарядить её в чудовищный безразмерный комбинезон. Целей у дамочек нет. Представлений о будущем тоже. Мораль летит в топку. И между этого безобразия мечется несчастный Юэн Макгрегор. Но, увы, один актёр не может вытянуть целиком ленту. Тем более, что остальные не особо-то и стараются. Результат – низкие сборы, низкие рейтинги и желание забыть всё это поскорее, как страшный сон.
На почётном втором месте непочётной номинации расположился «главный» отечественный блокбастер 2018, простите, 2020 года, который, по надеждам продюсеров, должен был срубить миллиард на интересе российского зрителя к мундиалю «Евро», но в итоге со свистом пролетел мимо обоих маркетинговых событий мирового футбола. Впервые презентованный аж в 2014 году и обещавший беспрецедентный масштаб и размах,
«Вратарь галактики» оказался действительно феноменальным фильмом – подобного рода фантастическая чушь выходит на экраны не каждый год.
Файзиев будто бы впервые снимает большое кино, окончательно перечёркивая ценность практически забытого уже «Турецкого гамбита» – до сих пор единственного толкового проекта постановщика. Диковатый концепт, позаимствованный в основном из французского мультсериала «Галактический футбол», в руках создателей «Вратаря галактики» превращается в абсолютный трэш, сочетающий в себе бескомпромиссность по отношению к зрителю и потрясающе низкий уровень интеллектуальности даже по меркам летнего блокбастера. Маститые критики, конечно же, пытаются найти плюсы в выходе такого проекта – как-никак сил на создание спецэффектов и сеттинга было вложено немало, однако, они совершенно не стоят потраченного времени. Неуклюжие заимствования оттуда и отсюда грозятся раздавить фильм своей избыточностью, и не спасает даже милота русской спортсменки Наташи – мечты главного героя и главной разрушительницы возрастного рейтинга фильма. Для полной красоты картины не хватает, разве что, Михаила Ефремова в полицейской форме, рассекающего по местным городским джунглям верхом на казённом велосипеде. Хотя, погодите-ка…
Победителя нашей позорной номинации на этот раз можно угадать с закрытыми глазами – никто другой просто не смог бы переплюнуть Тома Хупера в его стремлении к успеху. Фиаско настолько громкое, что эхом отдалось на весь прошлый год и, вероятно, навсегда изменило карьеру своего создателя. Оскароносный режиссёр настолько поверил в себя, что решил перенести на большие экраны легендарный мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера. Ну что ж.
Говоря о «Кошках», бессмысленно описывать что-то кроме режиссуры и дизайна персонажей – при просмотре сюжет и актёрская игра остаются элементами словно бы из другого мира. Всё внимание приковано исключительно к главным героям – этим антропоморфным мутантам, жертвам ядерной войны за «Оскар», которым во время постпродакшена старательно закрашивали анусы, но почему-то оставили человеческие губы, носы и зубы. Смотреть на всё это настолько больно, что кто-то из маргинальных зрителей наверняка получит настоящее удовольствие. Просто найдите в интернете кадры с пушистой Джуди Денч в меховом манто или с потрёпанным Иэном Маккеленом, лакающим из миски, а потом расскажите нам, что такое по-настоящему плохое кино. Да, режиссёра здесь просто не остановить – с каждым эпизодом он в буквальном смысле раскрывает новые горизонты безумия, старательно отхаркивая комки мизансцен, ни одна из которых не хороша настолько, чтобы не быть ужасной.
«Кошки» – это не просто «5 пранков, вышедших из-под контроля», это настоящий пример того, как нужно снимать будто бы в последний раз, когда за поворотом уже маячит конец кинематографа, у тебя просроченная ипотека, а кошка забеременела от соседа и вот-вот родит будущих актёров для мюзикла. Но, быть может, этот британец в душе всегда был заядлым айлурофобом, который сумел-таки реализовать свою мечту, создав мир, в котором все люди превратились в потомков кошачьих. Хотя, уж лучше бы не.
Кирилл Банницин,
Константин Большаков
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Вратарь галактики
2. Кошки
3. Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<