Каждый год в фильмах снимаются сотни тысяч человек. Тысячи из них получают счастливую возможность прочесть свою фамилию крупными буквами на афишах фильма – они играют главные роли. Допустим, что половина из них – женщины, но всё равно у нас будет более тысячи претендентов на победу в данной номинации. И победить обязан достойнейший, тот, которому мы кричим «Верю!»
ПРЕТЕНДЕНТЫ:
Когда заходит разговор о
«Маяке» Роберта Эггерса, первым делом упоминают актёрскую работу Роберта Паттисона. В самом деле, несмотря на серьёзные работы в кино, Паттисон в массовом сознании до сих пор остаётся Эдвардом из «Сумерек». А Дефо? Ну что Дефо? С его внешностью и талантом было предопределено играть маньяков и психопатов. И странноватый смотритель маяка идеально вписывается в этот ряд. Правда, во время просмотра создаётся стойкое впечатление, что как раз герой Дефо нормален до неприличия, и именно он выступает гласом разума. Жестоким, требовательным, но предельно логичным. Тот опыт, который читается в глазах Томаса Уэйка, обезоруживает, заставляя слепо подчиняться его приказам. Он провёл на маяке слишком много времени и уже давно стал частью этого места. И если он запрещает обижать чаек, то лучше будет прислушаться к этому запрету, мало ли каких морских богов можно разгневать подобной выходкой.
Впрочем, в «Маяке» чайки не то, чем кажутся. Учитывая поливариантность трактовок сюжета и образов нельзя быть уверенным до конца, кто же из двух героев сошёл с ума. И если Паттисон играет человека, постепенно погружающегося в холодную пугающую тьму, то Дефо, похоже, показал нам героя давным-давно в этой тьме обитающего. Для него уже не существует понятия общих человеческих норм. Он добровольный отшельник, посвятивший свою жизнь (а вернее её остаток) маяку. В нём переплелось безумие, дышащее хаосом, и «нормальность», подпитанная опытом. Томас Уэйк существует на грани двух миров, умело маневрируя между двумя пограничными состояниями. Окажись он чуть рациональнее – и его бы тут же раздавило страхом за свою жизнь. Дай волю безумию – и тебя уничтожит окружающее со всех сторон море. И Дефо убедительно сыграл человека, для которого тьма (пусть и разбавленная светом божественного маяка) стала родным домом.
В 2020 году Адам Сэндлер не только с успехом вернулся в большое кино, но и продемонстрировал новые грани своего таланта. Оказалось, его комедийный дар (который, к слову, особо не проявлялся с середины нулевых) – не единственное, чем богат актёр. Да, Сэндлер не впервые примерил отличное от комедийного амплуа. Достаточно вспомнить хотя бы «Опустевший город».
Но именно в
«Неогранённых алмазах» Сэндлер сверкает (не хуже тех самых алмазов, о которых идёт речь в фильме) по полной. Его герой Говард Ратнер – владелец небольшого ювелирного магазина в Нью-Йорке – находится в процессе развода с женой, его преследуют компаньоны, которым он должен крупную сумму денег, и чтобы разобраться со всем этим честно, придётся очень долго и нудно работать. Ну или довериться богу ставок. Он врёт, изворачивается, несмешно шутит, заражает своим азартом, снова врёт и снова изворачивается.
Однако далеко не самый приятный персонаж в интерпретации звезды «50 первых поцелуев» превращается в обаятельного неудачника, обезоруживающего своей улыбкой. Трагикомедия братьев Сэфди («Хорошее время») оказалась не только неплохим фильмом, но и в очередной раз напомнила всем, что Адам Сэндлер на самом деле как минимум неплохой актёр. Просто роли у него обычно дерьмовые.
«Неистовый» вышел в самое неподходящее время для кинопроката – в разгар коронавирусной эпидемии. И кто-то должен был заманить в кинотеатры зрителей, боящихся каждого чиха (буквально!). Им стал Рассел Кроу, воплотивший, вероятно, собственный гипетрофированый (особенно в области живота) лирический образ: мрачный пролетарий, у которого не задался день, после чего он начинает преследовать дерзкую на язык девушку. «Извинись, сука!», – убеждает человек, больше похожий на Орсона Уэллса времён запоя, чем на гладиатора Максимуса. А позже проскальзывает и что-то из репертуара дона Корлеоне: «Ты говоришь, что извиняешься, но делаешь это без уважения».
Кроу смог нащупать суть своего героя – индивида, уставшего от системы. При этом ни сценаристы, ни сам актёр не были заинтересованы в той или иной степени психологизации черт этого нестандартного героя: Мужик – это анти-«Джокер». Хорошо это или плохо, трудно сказать, но брутальный верзила, косящий всяких доходяг – «белых воротничков» направо и налево, пока ситизены в дайнерах попивают кофе, становится героем нашего времени: символом токсичного мачизма. При этом, если Кристиан Бэйл способен потолстеть и похудеть ради роли, то Расселу Кроу, кажется, ничего делать не пришлось: мамон белого кита он мог вполне наесть на самоизоляции. А что до агрессивной езды и прочих поступков в стиле «С меня хватит!», так это может быть и частью образа самого Кроу – актёр известен своим агрессивным поведением.
Егор Рябцев,
Геннадий Гусев,
Константин Большаков
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ
ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Адам Сэндлер - Говард Ратнер (Неогранённые алмазы)
2-3. Роберт Паттинсон – Томас Говард (Маяк)
2-3. Уиллем Дефо – Томас Уэйк (Маяк)
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2019 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2018 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2017 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2016 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2015 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2014 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2013 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2012 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2011 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2010 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2009 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<