Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Аферистка
Автор: Антон МинасовДата: 06.02.2021 10:37
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

АФЕРИСТКА (I CARE A LOT)
2020, США-Великобритания, 118 мин.
Жанр: криминал, комедия
Режиссёр: Джей Блэйксон
В ролях: Розамунд Пайк, Питер Динклэйдж, Эйса Гонсалес, Дайэнн Уист, Николас Логан, Алисия Уитт


Циничная сторонница радикальных ницшеанских взглядов Марла (Розамунд Пайк) управляет опекунским бизнесом, выбивая через подкупленных врачей судебные решения на попечительство. Она предпочитает стариков с какой-никакой недвижимостью и счетами в банках, отгораживает их от родственников за стенами клиники и кипой юридических запретов, а сама тем временем распродаёт имущество подопечного. Когда Марле попадается одинокая, но бойкая бизнес-бабуля на пенсии (Алисия Уитт) с солидным накопленным капиталом, типовая афера сулит принести баснословные деньги, но как нередко бывает с такими деньгами, владелица оных оказывается в тайном родстве с одним очень серьёзным и влиятельным любителем смузи (Питер Динклэйдж).

Самое интересное во всей этой, откровенно говоря, не шибко оригинальной эпопее, собственно, отношение сценариста и режиссёра Джея Блэйксона к собственному центральному персонажу, мечтающей разбогатеть, идущей по головам, подавляющей слабых женщине средних лет, которая встречается с молодой и игривой коллегой (Эйса Гонсалес – очаровательная смесь юных Джоли и Мишель Родригес), в общем, очень сильно напоминающей того самого белого, гетеросексуального, пошлого и чрезвычайно вредного мужика, которого женские лиды как раз призваны в Голливуде заместить. Похожая ещё и на какой-то гипертрофированный вариант собственного персонажа из «Исчезнувшей» Финчера – последний, это было видно, всё-таки выступал против её подхода, в то время как Блэйксон куда более сомнительную даму ни то выгораживает, ни то боится обидеть: героиня Пайк здесь вынуждена столкнуться с каким-то классическим неизменным злом (оттуда и русская мафия в роли антагониста), чтобы зритель начал ей сопереживать. Но, кажется, в большинстве случаев тот всё равно остаётся на стороне трогательного персонажа Динклэйджа. К последнему Марла в одном эпизоде и вовсе заявляется с причёской как у Серсеи в поздних сезонах «Игры престолов», нечаянно теряя ещё пару пунктов.

Конечно, формально по итогу и феноменально по меркам американского кинематографа единственным приличным человеком здесь остаётся какой-то усреднённый трампист, толстый мужик из провинции в красной кепке, однако, никак не получается отвертеться от мысли, что Блэйксон не угадал направление вектора зрительских симпатий и пытался выдавить их на сторону Марлы против непреодолимого внутреннего сопротивления. В «Омерзительной восьмёрке» была аналогичная гендерная дилемма с героиней Дженнифер Джейсон Ли, и все мы помним, как лихо её разрешил Тарантино, а вот «Аферистка» забвенно воспела все ненавистные обществом маскулинные идеалы, просто облачив те в чертовски хорошие женские шмотки.


Антон Минасов

В кинотеатрах с 19 февраля
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 398 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio