Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2020: Лучшая фантастика/фэнтези
Автор: Гусев, Ленциус, ИвахноваДата: 12.02.2020 10:47
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

Кино – это правда 24 кадра в секунду. Но что же тогда фантастика? Распространяется ли на неё известный критерий истинности? Попытка заглянуть в будущее, очередной долговременный прогноз или же мечты, застывшие в целлулоиде? Невероятные миры, которые по воле сценаристов и режиссёров открывают перед нами двери, или же метафорические послания-предупреждения? Фантастика сочетает в себе все эти черты. Наверное, именно за это мы и любим данный жанр.

ПРЕТЕНДЕНТЫ:






То, что для Жюля Верна или даже Рэя Брэдбери было абсолютной фантастикой, для современно зрителя стало суровой реальностью, на которую мы не обращаем особого внимания. У нас есть подводные лодки и наушники, телевидение и космические ракеты, роботы и цифровое пространство. Эпоха будущего для нас давно стала привычным настоящим, и именно это становится основной идеей фильма, занявшего почётное третье место в нашем топе этого года.

«Вивариум» можно смело назвать фантастическим триллером, уж слишком хорошо режиссёр умеет нагнетать атмосферу ужаса и безысходности. История о молодой паре, решившей взять ипотеку, чтобы купить дом мечты, превращается в психологический хоррор, в котором совершенно точно не будет хэппи-энда. Взрослая жизнь оказывается не миром, полным возможностей, а болотом, засасывающим так быстро, что не успеваешь оглянуться. Личность не значит ничего, каждый человек – лишь функция, а его стремления – удобный повод, чтобы затащить несчастного поглубже, ещё глубже, так, чтобы он уже не выбрался из этой топи, но продолжал надеяться на светлое будущее, в котором обязательно сбудется мечта. Надо только подождать и сделать то, что от тебя требуется. Ещё и ещё, до тех пор, пока от тебя не останется лишь пустая оболочка, а твоё место не займёт кто-то новый, такой же наивный романтик, верящий в старания ради великой цели.


Досконально освоив тему (анти)патриотических фильмов про космос, отечественный кинематограф с тем же «космическим» масштабом взялся за фантастический хоррор. И оправдать такой ход просто. Скажем, тот же американский «Аполлон 13» был плохим фильмом? А «Салют-7» и «Время первых», если закрыть глаза на расхождения с реальностью? Но стоило всем трём фильмам «отслужить» кинопрокату и всё, забылись, как прошлогодние мемы. А почему? Правильно, нервы одними неисправностями и героическим ремонтом в космосе особо не потреплешь. Вон, «Аполлон 13» скромно машет ручкой из кинематографа 90-х, знает по себе.

Другое дело, «Чужой» Ридли Скотта. Достойная классика, которая благодаря своим жанровым особенностям не требует реновации. Но! «Чужой» же не про «наших», а значит ниша ещё не обжита. Чем не вариант переиначить сюжет и спустить, скажем, тварь космическую на Землю русскую, в родной СССР, где злые дяди из КГБ с радостью выстроят нужный конфликт для одноклеточной фантастики? Сохраним при этом хештеги #космос_наш, #фантастика_наша и #хоррор_наш, чтобы отрапортовать о фантастике нового поколения. Зачем буржуйский «Чужой», когда есть наш, родной, с европеоидными мордами, диалогами уровня одноголосого перевода Живова и абсолютно непробиваемой глупостью тех, кто обязан умереть красиво и с «огоньком» добротных спецэффектов, которые в «Спутнике» чудо как хороши? Сюжет? А что, есть те, кто смотрит фантастику ради сюжета? Тогда в этом году эта номинация явно не для вас.


Выбор лучшего фантастического фильма 2020 года оказался довольно простой задачей. В отсутствии серьёзных конкурентов «Довод» Кристофера Нолана изначально представлялся одним из главных фаворитов этой номинации. Этот громкий и дорогой фантастический фильм не затерялся бы, даже будь в ушедшем году другие заметные претенденты, ну а без них просто забрал победу что называется «на классе».

Рассказав в своей постановке об изломах времени, режиссёр сделал новый фильм гибридом из классической истории Джеймса Бонда и своего же «Начала». Технически выверенная лента с пульсирующим саундтреком и крайне необычными временными метаморфозами – главный фильм-загадка года. Погони и перестрелки в «Доводе» поставлены увлекательно, но не они составляют первооснову картины. Изюминка произведения – идея о том, что время можно инвертировать. Сама она не нова, но её реализация делает из «Довода» лучший научно-фантастический фильм прошедшего года. Который просто выкручивает во время просмотра мозги – и именно за это его как хвалят, так и ругают зрители. Фантастика, которую можно обсудить, о которой хочется спорить – это уже отличный довод в пользу просмотра, если вы вдруг ещё не.

Геннадий Гусев,
Ярик Ленциус,
Анастасия Ивахнова

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Довод
2. Спутник
3. Любовь и монстры



>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2019 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2018 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2017 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2016 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2015 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2014 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2013 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2012 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2011 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2010 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2009 <



>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 85 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio