Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Блаженство
Автор: Кирилл БанницинДата: 22.02.2021 14:46
Разместил: Кирилл Банницин
Комментарии: (0)

БЛАЖЕНСТВО (BLISS)
2021, США, 103 мин.
Жанр: драма, фантастика
Режиссёр: Майк Кэхилл
В ролях: Оуэн Уилсон, Сальма Хайек, Неста Купер, Хорхе Лендеборг мл.



Грэг работает менеджером в шумном и тусклом офисе «Технических трудностей», основная деятельность сотрудников которого заключается в принесении постоянных извинений. У мужчины разрушенная семейная жизнь, бесперспективняк в плане карьерного роста и абсолютное отсутствие интереса к происходящему. Единственное, что занимает мысли неудавшегося белого воротничка – это картины в его голове, пейзажи райского места, которые он карандашными штрихами рисует на листах формата А4 вместо ежедневных отчётов. Однажды, когда деградация личностного развития достигает своего предела, с Грэгом происходит инцидент, ставящий под сомнение окружающую действительность – а что, если грёзы о другом мире в его голове на самом деле не вымышлены?

«Блаженство» начинается достаточно интригующе, выглядит занятным фанфиком на весь жанр киберпанка в целом, обыгрывающим его основные шаблоны – полузабытые воспоминания о другой жизни, загадочные незнакомки, антиутопические депрессивные настроения и возможность перемещаться из «настоящей» реальности в «виртуальную». Не хватает только злобных корпораций, но это вполне объяснимо – режиссёр и сценарист Майк Кэхилл хочет казаться намного интеллектуальнее, чем есть на самом деле, скрывая за пространными сюжетными перипетиями скудность собственных идей. Он, конечно, не признаётся, но сама по себе фантастика ему не так интересна, как может показаться на первый взгляд. Как и в более ранних проектах (не лишённые оригинальности «Другая Земля» и «Я – Начало») Кэхилл использует её в качестве размытого фона для своих поверхностных размышлений о человеческих взаимоотношениях в своеобразных экстремальных ситуациях. Получалось до поры неплохо, но не в этот раз.

Основная проблема его нового фильма – в сбитом напрочь моральном компасе. При совершенно отсутствующей сюжетной интриге (понять, что главные герои всего лишь отбитые наркоманы можно уже при первом наезде камеры на рекламу реабилитационной клиники) «Блаженство» пытается вызвать положительные эмоции по отношению к абсолютно маргинальным персонажам. Навряд ли Сальма Хайек и Оуэн Уилсон до конца представляют, кого именно им приходилось играть – другого объяснения присутствию на экране их с трудом сочетающейся актёрской пары найти сложно. Грэг и встреченная им в баре помятая Изабель глотают жёлтые кристаллы, дарующие им телекинетические способности и с нездоровой увлечённостью верят в возможность управления окружающим их «ненастоящим» миром, «ненастоящими» людьми. В их представлении «настоящая» реальность куда более привлекательна и технологически развита, но чтобы выйти из этой дурацкой симуляции нужно принять ещё более сильные стимуляторы, с помощью которых, наконец, познаётся блаженство. И вот он – мир, в котором есть всё, но чтобы увидеть его преимущества, добытые человеческими страданиями, необходимо самому их испытать, погрузившись с головой в унылую будничность.

Собственно, примерно так же сам Кэхилл погружается в тотальную пошлость смыслов. Его психически нездоровые герои нарциссично уверены в том, что страдающая действительность служит для того, чтобы они, люди настоящие, реальные, думающие и чувствующие, могли в полной мере оценить что-то действительно хорошее. Ощущение полной свободы у них возможно только в хаосе мыслей и поступков, и эта идея параллелится в фильме с наркотической зависимостью, всё более усугубляющейся по мере того, как Грэг (только он один) начинает осознавать, что граница уже пройдена и в условном «правильном» видении мира нет ничего действительно «правильного». Однако это «просветление» не вызывает никаких эмоций – слишком апатично ведёт себя главный герой на протяжении всего фильма, слишком безвольно принимает происходящее и вовлекается в него, не задумываясь о том, насколько плохо или даже преступно выглядит сила, даруемая кристаллами. Его первым самостоятельным, по-настоящему осознанным, решением за весь сюжет является просьба разбить голову и покончить со всем. Этот эпизод мог бы служить для Кэхилла последним шансом на спасение, окончательно погрузить персонажей в пучину безумия и лишить возможности на оправдание. Но режиссёр здесь не менее пассивен, чем его герой, поэтому вновь решает дать тому свободу выбора, незаслуженную и никак не оправданную. Просто так было бы правильнее в реальном мире. Мире, в котором нет места «Блаженству».

Кирилл Банницин

В интернете с 5 февраля
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 566 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio