Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Конёк-Горбунок
Автор: Сергей ПрудникoвДата: 24.02.2021 03:23
Разместил: Сергей Прудникoв
Комментарии: (0)

КОНЁК-ГОРБУНОК
2021, Россия, 111 мин.
Жанр: семейный, сказка
Режиссёр: Олег Погодин
В ролях: Антон Шагин, Павел Деревянко, Михаил Ефремов, Паулина Андреева, Ян Цапник, Олег Тактаров, Владимир Дикун



За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба - на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний был и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.


Помните ли вы эти верши?

Так начинается одна из самых известных русских сказок авторства Петра Ершова о добром простофиле Иване и его хитром помощнике Коньке-Горбунке, которые умудрились и перо Жар-птицы добыть, и три десятка кораблей из недр Рыбы-Кита вызволить и красавицу Царь-девицу заполучить, свергнув с престола Царя-самодура. Прекрасный пример русской словесности и фольклора, к которому, неожиданно, решили обратиться наши киноделы. Стоит напомнить, что со времён Александра Роу мотивы русских сказок были не самым популярным материалом, и их игровые адаптации стали появляться уже в новое время с лёгкой руки и финансирования, как это ни странно, западной корпорации.

«Конёк-Горбунок» Олега Погодина на первый взгляд во всём следует оригинальной сказке, не злоупотребляя сценарной отсебятиной и близко придерживаясь ершовского канона. Однако наши продюсеры не были бы верны себе, если бы не умудрились и здесь внедрить чужеродный постмодерн, выдаваемый за остроумные гэги, на деле больше смахивающие на издевательство над зрителем.

К примеру, совершенно неуместный трек Skibidi от отечественного коллектива Little Big, под который Царь Михаила Ефремова видит зловещее предзнаменование во сне, выглядит невероятно пошло в рамках русской (и почти народной) сказки, где цветастые кафтаны и пузатые самовары соседствуют с пресловутым «петушком» на палочке и русским бубликом. Да и сама личность актёра Ефремова за последний год претерпела в сознании людей определённую переоценку. Некогда популярный исполнитель после смертельного ДТП и разгоревшегося вокруг происшествия скандала, стал персоной нон грата, вызывая у зрителя скорее брезгливость и отторжение, нежели какие-то положительные эмоции. Благо, роль у Ефремова такая, что подобный негатив только кстати – лентяй и глупец, Царь у Погодина вышел собирательным сатирическим образом на современную власть, которая о благе народа думает лишь номинально, отдавая предпочтение бессмысленным репрессиям мух ночным горшком.

При этом старания создать красочную русскую сказку у режиссёра не отнять. Заявленный бюджет в 760 миллионов рублей тут виден невооруженным глазом, хотя тот же самый глаз отмечает, что на многом, увы, сэкономили. Реалистичный Конёк с мимикой Павла Деревянко здесь умудряется находиться в одном кадре с не слишком проработанными задниками природы, а скучные пластиковые декорации дворца Царь-Девицы – с продуманными до мелочей царскими палатами. Превосходно выглядит Жар-Птица, дизайн которой не копирует многочисленных Фениксов из западных лент, а создаёт уникальный образ, напоминающий птицу-секретаря с повадками павлина. Или Чудо-Юдо-Рыба-Кит, который, не так давно, уже заплывал в воды российского кинопроката в сиквеле «Последнего богатыря», но только в «Коньке-Горбунке» показан с должным размахом и величием.

Киносказка Погодина не стремится быть нарочито реалистичной, оставляя персонажей и условия их развития в рамках литературного первоисточника, что отличает «Конька-Горбунка» от уже упомянутой богатырской франшизы, где сказочным героям дали новую жизнь с поправкой на современную действительность. «Горбунок» в этом плане на диво традиционный. Антон Шагин воплощает собой идеального Ивана, уже не дурака, но добросердечного простофилю, чьими руками власть имущий Царь пытается построить личное благополучие. Павел Деревянко узнаваем в анимированной большеглазой морде Конька, который выглядит в меру реалистично, чтобы перетягивать зрительское внимание с живых людей на себя. Можно понять и выбор Паулины Андреевой на роль Царь-Девицы. Андреева нынче нарасхват, а её утонченные черты и несколько отстраненная манера игры создают образ чужеземной красавицы, оттеняющей простоватого и улыбчивого Шагина.

«Конёк-Горбунок», бесспорно, заслуживает внимания в этот пока еще мёртвый киносезон. Это традиционная, приятная глазу, сказка, которую не портят даже неуместные попытки осовременить её постмодернистскими приёмами. Беря во внимание долгий съёмочный процесс и производственный ад, на котором сказалась пандемия, работа Погодина умудрилась не ударить в грязь лицом и выдать первую по-настоящему русскую сказку за долгое время. Быть может, положительный пример «Конька-Горбунка» убедит отечественный Фонд Кино выделять больше денег на семейные картины, и однажды мы дождёмся крупнобюджетной экранизации сказок Пушкина, которых многое роднит с творчеством Ершова. А пока…

Сердцу любо! Я там был,
Мед, вино и пиво пил;
По усам хоть и бежало,
В рот ни капли не попало.

Сергей Прудников

В кинотеатрах с 18 февраля
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 311 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio