Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Глотай
Автор: Антон СмирновДата: 08.04.2021 14:35
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ГЛОТАЙ (SWALLOW)
2019, США-Франция, 94 мин.
Жанр: триллер, драма
Режиссёр: Карло Мирабелла-Дэйвис
В ролях: Хейли Беннетт, Остин Стоуэлл, Дэнис О’Хэр, Элизабет Марвел, Дэвид Раш, Луна Лорен Велес


Жизнь девушки с необычным именем Хантер со стороны всем кажется воплощённой сказкой – она замужем за красивым и богатым парнем из влиятельной семьи, живёт в роскошном загородном доме, в котором может 24 часа в сутки бить баклуши, а ещё ждёт ребенка. Вот только это размеренное существование вовсе не то, чего хотела бы сама Хантер: она понимает, что с каждой минутой теряет себя как личность, страдая от прессинга со стороны и навязчиво предлагаемых моделей поведения, абсолютно чуждых для неё. Эмоциональное напряжение требует выхода и у девушки начинает проявляться довольно странное обсессивно-компульсивное расстройство, из-за которого она вдруг испытывает непреодолимую тягу к проглатыванию мелких несъедобных предметов. Поначалу это безобидные стеклянные шарики, но скоро наступит черед более опасных вещей – батареек, кнопок и иголок.

В своем полнометражном художественном дебюте, в исполнительных продюсерах которого числился Джо Райт («Искупление»), режиссер Карло Мирабелла-Дэвис задействовал, как это часто бывает, личный опыт – его бабушка страдала ОКР и даже была помещена в психиатрическую клинику. Видимо, из-за этого его работа хоть и не стала шибко выдающейся, но оказалась вполне достойной, неглупой и довольно тонкой драмой, напрасно позиционирующейся на многих ресурсах как триллер. Нарратив чем-то напоминает Йоргоса Лантимоса с его гипнотической отстранённостью и любовью к холодной геометрии интерьеров, стремящейся почти к кубриковской симметрии, но Мирабелла-Дэвис, к счастью, не тяготеет ни к откровенному копированию чужой руки, ни к излишней самоуверенности и амбициозности.

Пускай исполнительница главной роли Хейли Беннетт («Девушка в поезде», «Хардкор») и смахивает на клон Дженнифер Лоуренс, это сходство не должно отвлекать, работает она в кадре уверенно и достаточно сильно, практически безупречно отыгрывая роль женщины, нашедшей в откровенном самоистязании единственно возможную сублимацию боли, не менее острой и глубокой.

Глотая всякую мелочь, от чего она испытывает чуть ли не оргазмическое удовольствие, героиня вступает на сложный путь самостоятельной психотерапии, в которой ей не поможет никто, кроме неё самой, поскольку зрителю уже с середины становится ясно – в основе девиантного поведения Хантер заложена травма. Здесь кино постепенно выруливает с дорожки психоделической медитации с провокационными элементами в сторону более прямолинейной, но все же довольно грустной драмы одиночества и жажды вырваться из капкана невыносимо искусственных декораций нарочито роскошного современного особняка, настоящего склепа живых и волевых стремлений. Медитативная манера рассказа, впрочем, сохранена на протяжении всего фильма, но жанр психологического кино, тем более основанного на распутывании внутренних конфликтов, вообще не терпит суеты.

Здесь особенно хорошо заметно, насколько режиссёру близка тема патологической одержимости – болезненное состояние героини ощущается очень явственно и, в то же время, неуловимо, во многом благодаря массе изящных деталей и изысканно выстроенному кадру. Вот только «Глотай» вряд ли относится к тем работам, которые обычно рекомендуют к просмотру – почти наверняка большинство зрителей не увлечёт наблюдение за чокнутой девушкой, разгуливающей по дому в поисках чего бы ещё такого съесть (причем, не из холодильника), да и само кино скорее притворяется чем-то сложным, нежели является таковым. Но для режиссёрского инди-дебюта и демонстрации актёрских способностей годами прозябавшей на вторых ролях Хейли Беннетт – очень и очень недурно.


Антон Смирнов
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 606 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio