Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Сила грома
Автор: Сергей ПрудникoвДата: 14.04.2021 04:19
Разместил: Сергей Прудникoв
Комментарии: (0)

СИЛА ГРОМА (THUNDER FORCE)
2021, США, 105 мин.
Жанр: фантастика, боевик, комедия
Режиссёр: Бен Фэлкоун
В ролях: Мелисса Маккарти, Октавия Спенсер, Джейсон Бейтман, Бобби Каннавале, Пом Клементьефф, Мелисса Лео, Тейлор Мозби


Лидия и Эмили – подруги с детства, не смотря на совершенно не похожие характеры. Лидия – оторва и задира, а Эмили – умница, родители которой погибли во время теракта, устроенного сверхсильным злодеем. Будучи аутсайдерами среди сверстников, девчонки быстро находят общий язык, только вот смогут ли они пронести свою дружбу через годы? Спустя 30 лет Лидия – водитель погрузчика в доках, а Эмили – основатель крупной биоинженерной корпорации, целью которой является поиск сыворотки, способной наделить людей сверхспособностями. Могла ли ожидать Эмили, что дружеский визит не слишком умной подруги отправит псу под хвост годы исследований и одновременной подарит миру самую нетипичную команду супергероев на страже справедливости?

Супергероика как кинематографический жанр даже не думает уходить в закат, стабильно приковывая к себе внимание и принося неплохую прибыль студиям. В последние годы наблюдается тенденция на микс жанров и чистую супергероику всё чаще разбавляют супергеройские хорроры, супергеройские комедии и прочие не менее колоритные представители. Однако успеха за пределами киновселенной Marvel снискали пока лишь единицы. И «Сила грома» режиссёра Бена Фэлкоуна определённо не в их числе.

Первый вопрос, который возникает ещё на стадии просмотра трейлера: Кому пришло в голову сделать супергероями двух страдающих лишним весом женщин за 40? Кому вообще могло показаться, что это забавно? После чего невольно вспоминаешь, кто правит бал в современном Голливуде, и вопросы отпадают сами собой. Однако по факту мытарства двух возрастных женщин в спандексе вызывают стойкое ощущение неловкости от всего происходящего. Начиная мотивацией Эмили, которая всю жизнь стремилась быть героем и почтить память родителей, но к 40 годам не озаботилась своей физической формой и какими бы то ни было навыками, и заканчивая общей концепцией мира, где сверхсилами обладают только социопаты. В целом идея того, что социопатия – ключ к сверхвозможностям довольно интригующая, и при грамотной реализации её можно было бы интересно развернуть. Но у Фэлкоуна общество функционирует вполне себе успешно, страдая от периодических выходок психов, которые то банк ограбят, используя суперспособности, то поезд взорвут. Традиционно полиция оказывается бессильна, и мир давно должен был превратиться в руины в лучших традициях «Безумного Макса», но ничего подобного даже близко нет.

Мелисса МакКарти при всём своём комедийном таланте до безобразия вторична в образе ещё одной полной женщины среднего возраста, а увидеть в обладательнице премии «Оскар» Октавии Спенсер супергероя задача и подавно невыполнимая. При этом картина подаётся почти в агрессивно-феминистской форме, навязывая превосходство женщин над некогда неоспоримо сильным полом. Почти все женщины здесь – героини, будь то «Сила грома» в лицах МакКарти и Спенсер, или кандидат в мэры Рэйчел Гонзалес, противостоящая коррумпированному злодею Королю. Даже престарелая бабуля Эмили, фанатично радующаяся перспективе того, что её внучка может быть лесбиянкой и агитирующая за их с Лидией более интимные отношения тут позиционируется как голос прогрессивного общества. Отходит от формулы лишь Пом Клементьефф, которая сыграла злодейку Лазер – отмороженную социопатку на подхвате, но даже она показана сильной и независимой от главгада истории, имеющей своё мнение и примитивное желание – убивать.

Зато с мужскими персонажами всё очень грустно. Они либо злодеи, либо недотёпы, либо злодеи-недотёпы, как большинство одноразовых миньонов Короля, становящихся расходным материалом в приступах гнева преступного авторитета. Бобби Каннавале обладает приятной харизмой, но играть ему тут решительно нечего, а большая часть шуток уходят попросту в молоко, повторяясь из раза в раз. Весь этот абсурд дополняет Джейсон Бейтман, исполняющий роль мелкого уголовника Краба, сверхспособности которого заключаются в том, что у него две клешни вместо рук. Буквально клешни. И сколько же отвратительных шуток вокруг этого построено! Не исключено, что после просмотра «Силы грома» вы никогда больше не захотите морепродукты, а к крабам вообще будете испытывать стойкую антипатию. Ответственного за сценарий Бена Фэлкоуна следовало бы исключить из гильдии сценаристов и вообще отобрать право что-либо писать или снимать – настолько плохо у него это получается.

Для фильма, который позиционирует себя как супергеройская комедия здесь на редкость мало смешных шуток, а те, что всё-таки просочились на экран, вызывают испанский стыд и желание поскорее перемотатать их до ближайшей драки. Но и тут вас, скорее всего, постигнет разочарование, потому как драки поставлены скучно и пестрят предсказуемыми клише.

Предсказуемость вообще бич «Силы грома». Здесь предсказуемо всё до такой степени, что начиная смотреть фильм, вы уже через десять минут вычислите предателя и угадаете все сюжетные твисты, прописанные лениво и без изюминки. Всё, что вы когда-либо видели в супергероике, тем или иным образом нашло отклик у Фэлкоуна.

«Сила грома» – скучная и насквозь вторичная супергероика, пытающаяся выехать на заезженных штампах, но уже на первом повороте улетающая в кювет сюжетной беспомощности. Лента бездарно использует не только интригующий бэкграунд, но и своих ключевых звёзд – МакКарти и Спенсер, вынуждая их делать глупости на полном серьёзе и вкладывая в их уста настолько вульгарные и несмешные шутки, что начинаешь всерьёз опасаться за карьеры обеих.


Сергей Прудников

На Netflix с 9 апреля
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 394 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio