Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Реликвия
Автор: Антон СмирновДата: 20.04.2021 11:56
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

РЕЛИКВИЯ (RELIC)
2020, Австралия-США-Китай, 89 мин.
Жанр: ужасы, драма
Режиссёр: Натали Эрика Джеймс
В ролях: Робин Невин, Эмили Мортимер, Белла Хиткот, Стив Роджерс, Крис Бантон, Робин Нортовер


Узнав, что её престарелая мать Эдна, живущая одна в уединённом домике в австралийской глубинке, бесследно исчезла, Кэй вместе с дочкой Сэм быстро приезжает на место. Они обнаруживают дом в полном беспорядке, стены покрывает чёрная плесень, а соседи утверждают, что бабушку давно не видели. Однако некоторое время спустя Эдна как ни в чем не бывало появляется прямо на кухне: правда, она ничего не помнит относительно места своего таинственного пребывания и не может сказать, откуда у нее появился огромный синяк на груди. Кэй и Сэм узнают, что старушка чего-то очень боялась, отчего увешивала двери замками и утверждала, что в дом постоянно кто-то приходит. Думая, что Эдна потихоньку впадает в маразм, Кэй решает подобрать ей место в доме для престарелых, но странные события и тягостные ночные кошмары убеждают героинь, что сдавать бабушку в соответствующее заведение пока рано.

Почти наверняка эта картина, чья премьера состоялась на фестивале Сандэнс в минувшем январе и выход которой сопровождался исключительно тёплой реакцией критиков, получит не самые высокие зрительские оценки и будет закидана типичными репликами на форумах в духе «чушь какая-то, а не хоррор». Хотя дебютантка в полнометражной режиссуре Натали Эрика Джеймс формально ведёт свой рассказ через приёмы жуткого мистического ужастика, удостоившись сравнений с «Реинкарнацией» и «Бабадуком», «Реликвия», если вдуматься, оказывается прежде всего очень грустной и пронзительной картиной, посвящённой отнюдь не чудищам и духам с того света.

Создавая вязкую, болезненную и медитативную атмосферу, сохраняя интригу и не забывая о качественных «пугательных» моментах, Джеймс доносит до зрителя главное – «Реликвия» не жанровый продукт, а размышление о паническом страхе старения, одиночества, приближения смерти и потери рассудка.

Особо спойлерить не хочется, но заложенное в сценарных ходах смысловое двойное дно очень хорошо работает для передачи реальной подоплёки событий, когда болезнь Альцгеймера порой способна создавать невообразимых монстров разума и заставить потерять себя как функционирующую личность безвозвратно, а стремление избавиться от стареющих родственников ради собственного спокойного существования обязательно столкнётся с муками совести. И от этого финал, который многим покажется бредовым или невнятным, наоборот лишь подчёркивает важный посыл – смерть приходит ко всем, её визит лишь вопрос времени. Но в наших руках отдать близким последний долг и провести рядом драгоценные минуты, поскольку никто не знает, что может ждать в старости каждого из нас, и ни в коем случае нельзя забывать: под обликом потерявшего здравомыслие монстра всё равно скрывается человек, который всегда любил вас. Ведь это нынешнее страшное, безобразное состояние – не его вина.


Антон Смирнов
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 60 гость(ей) : Денис Востродымов
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio