Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Восемь сотен
Автор: Геннадий ГусевДата: 21.05.2021 14:49
Разместил: Геннадий Гусев
Комментарии: (0)

ВОСЕМЬ СОТЕН (BA BAI)
2020, Китай, 147 мин.
Жанр: военный, боевик, драма
Режиссёр: Гуань Ху
В ролях: Ван Цяньюань, Цзян У, Хуан Чжичжун, Чжан Цзюнъи, Охо Оу, Цзян У


Гуань Ху – потомственный кинематографист. У себя на родине в Китае он известен как крепкий ремесленник. В Европе и в США постановщик обрёл популярность, когда его военная драма «Восемь сотен» оказалась второй в списке самых кассовых картин 2020 года (на середину мая 2021 года общемировые сборы ленты составили $473 млн.).

В произведении показаны события 1937 года, когда японская императорская армия вторглась в Шанхай. По истечении трёх месяцев кровопролитных сражений вооружённые силы Китая вынуждены были отступить.

Подполковник Се Цзиньюань (Ду Чунь) и его офицеры и солдаты из 524-го полка 88-й дивизии остались оборонять склад Сыхан. Это было сделано для привлечения внимания западных стран, в помощи которых остро нуждался Китай (спустя четыре года японо-китайская война станет частью Второй мировой войны), проигрывавший войну пара-фашистской Японии.

Но ситуация осложнялась тем, что на противоположной стороне реки Сучжоухэ находился Международный сеттльмент – территория Шанхая, находившаяся под международным управлением. По негласному соглашению сторон японцы не трогали находящихся на той стороне реки гражданских людей. И это придало противостоянию гомеровского эпоса.

История пестрит персонажами. Помимо подполковника, камера Цао Юй («Любовь в эпоху интернета», «Город жизни и смерти») фокусируется на солдатах Лао Хулу (Хуан Чжичжун), Сяо Хубэйе (Чжан Цзюнъи), Даун Ву (Охо Оу), Ян Гуае (Ван Цяньюань), Лао Те (Цзян У), командире роты Лэй Сюне (Чжан Чэн) и многих других.

Персонажей так много, что уследить за линией каждого из них порой сложно. Но это происходит не потому, что режиссёр не справляется с поставленной перед ним задачей. Всё дело в том, что автора в большей степени интересует судьба страны, а не будущее конкретных личностей.

Общее важнее частностей. Личность меньше народа. Это утверждение в «Восьми сотнях» не подвергается сомнению. Именно поэтому в фильме нет ни одного, за исключением, пожалуй подполковника Се Цзиньюаня, ярко выраженного протагониста. Герои здесь – набор из стереотипных образов военного кино: трус, герой-лидер, предатель, жертвующий собой ради всеобщего блага неожиданный смельчак, монотонно выполняющий приказы начальника, но в определённый момент берущий на себя ответственность рядовой, обезличенные антагонисты.

Картина походит на относительно недавний «1917» Сэма Мендеса (стилистически) и «Спасти рядового Райана» (визуально, настроенчески и отчасти – сюжетно), но по большей части «Восемь сотен» – продукт оригинальный, хоть и составленный из всем известных ингредиентов.

Постановка Гуань Ху – это сделанная по референсам Грэга Суэйлса, Марио Тестино, Эрвина Блюменфельда, Сесил Битон и Энни Лейбовиц профессиональная фотосессия.

Автор её – человек опытный, но ещё не добившийся статуса вышеперечисленных персон. Но он, подобно своим кумирам, также легко работает с импульсным и постоянным светом, синхронизатором, задействует софтбоксы и октобоксы, пользуется фоновыми рефлекторами, правильно замеряет экспозицию и сооружает интересные световые схемы. Однако результат, как ни поразительно, оказывается ничем не хуже оригинала.

За клише и отсылками виднеется почерк режиссёра: витиеватый, изящный и размашистый. Действительно, картина, несмотря на то что события разворачиваются на ограниченном пространстве, выглядит по-настоящему масштабной.

Фильм стал первой китайской постановкой, полностью снятой на камеры IMAX. Гуань Ху по полной задействует современную технику – в ленте можно обнаружить: изобретательно снятые батальные эпизоды, панорамные кадры, идеальную – с обилием коричневых оттенков – цветокоррекцию, высококачественные спецэффекты (картина выглядит явно дороже своего бюджета в $80 млн.).

Помимо впечатляющих экшн-сцен, в ленте идеально соблюдён темпоритм: за разговорным эпизодом неизменно следует адреналиновая схватка.

Кроме того, в «Восьми сотнях» есть множество историй в истории: вот вроде бы безымянный гражданский совершает подвиг, от которого даже у самого прожжённого циника побегут мурашки по коже, вот вчерашний дезертир жертвует собой ради жизни сослуживцев и во имя Родины, вот не склонный в силу занимаемой должности на сантименты командир пускает скупую мужскую слезу.

«Восемь сотен» соткан из героической патетики, извивающихся ошпаренными змеями кишок из вспоротых животов сражающихся, барабанящих свинцовым градом о каменные плиты пуль, гнетущей безысходности и светлой надежды на счастливое будущее.

Фильм Гуань Ху – не только история о борьбе Китая за жизнь и независимость, но и выполненный в лучших традициях жанра антивоенный манифест, который будет понятен в любой точке земного шара.


Геннадий Гусев

В кинотеатрах с 6 мая
Нравится
Похожие страницы:
Пила ВОСЕМЬ
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 359 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio