Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Спасительница
Автор: Антон СмирновДата: 05.07.2021 12:12
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

СПАСИТЕЛЬНИЦА (SAINT MAUD)
2019, Великобритания, 84 мин.
Жанр: ужасы, драма
Режиссёр: Роуз Гласс
В ролях: Морфидд Кларк, Дженнифер Эль, Лили Найт, Лили Фрайзер, Тёрло Конвери, Рози Сэнсом


Не сумев спасти умирающего пациента, медсестра Кэти увольняется из больницы и с головой уходит в религию, взяв себе имя Мод. Но интерес к паллиативной медицине в девушке не угас, и она продолжает работать, правда, уже в качестве частной сиделки в маленьком приморском городке. Устроившись в дом умирающей от лимфомы танцовщицы-американки Аманды, Мод начинает верить, что Бог избрал её саму в качестве спасителя душ, и теперь она не остановится ни перед чем, лишь бы выполнить волю Всевышнего.

Картин об одержимости бесами мы знаем немало, как и фильмов о религиозном фанатизме, когда патологическая обсессия Богом полностью девальвирует благие намерения. Уже предвидя многочисленные народные хейты на «Святую Мод», сопровождающиеся комментами типа «блин, где тут ужасы-то», стоит действительно предостеречь фанатов страшилок, поскольку дебютантка в большом метре Роуз Гласс поставила не жанровую пугалку, а серьёзную психологическую драму, которую Дэнни Бойл назвал сочетанием «Кэрри», «Изгоняющего дьявола» и «Побудь в моей шкуре», базирующуюся прежде всего на атмосферности, идеях, настроении и актёрских перевоплощениях.

Рассказывая достаточно простую по сути историю о травме прошлого и тщетном обращении к Вере, когда путь к спасению души на поверку оказывается саморазрушительной дорогой к гибели, Гласс максимально сосредотачивает действие вокруг ощущений и психологических трансформаций главной героини, прекрасно сыгранной Морфидд Кларк. Почти с самого начала в ней неуловимо проступает тщательно скрываемое безумие, которое Гласс препарирует почти с хирургической тщательностью, отчего жаждущему крови и зрелищ зрителю кино моментально покажется скучным и статичным. Неслучайно в отзывах на «Спасительницу» упоминается «Кэрри» – но после просмотра на ум приходит вовсе не забитая школьница, устроившая ментальную порку глумящимся подонкам, а её исступлённая мать. Кэти/Мод кажется воплощенной Маргарет Уайт в молодости, разве что лишённой гиперболизированного религиозного экстаза, но ради очищения грешных душ она точно так же готова на многое, оставаясь одновременно и злодейкой, и жертвой, поскольку бог в её сердце это вовсе не Любовь, а Боль.

Оттеняющая главную героиню Дженнифер Эль не менее хороша в роли Аманды, рисуя идеальный портрет показного гедониста, презирающего духовные идеалы и наслаждающегося собственной порочностью, который, тем не менее, боится смерти на подсознательном уровне и всего, что может ждать после неё. Дом Аманды тоже оказывается полноправным участником действия – кажется, что в нём и нормальный человек быстро сойдёт с ума, оказавшись запертым в этом мрачном и душном склепе, а минималистичная, но экспрессивная музыка и внимательная к светотеневой композиции камера лишь усиливают болезненно-гнетущее впечатление от душевного дискомфорта персонажей. Тем самым эта жуткая история выходит далеко за рамки стандартного кино на тему религиозного фанатизма, оказываясь пугающей и пессимистичной притчей о том, что когда ростки веры прорастают в почве больного и истерзанного разума, служение Богу неизбежно оборачивается одержимостью Дьяволом.


Антон Смирнов
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 403 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio