ГЛАДКО НА БУМАГЕ (GOOD ON PAPER)
2021, США, 92 мин.
Жанр: мелодрама, комедия
Режиссёр: Ким Гейтвуд
В ролях: Элайза Шлезингер, Маргарет Чо, Мэтт МакГорри, Майкл МакМиллиан, Патрик Дэниэл, Ребекка Риттенхаус
Не то, чтобы «Гладко на бумаге» вышла провальной и совсем без очарования, но эта полноценная анти-романтическая комедия с некоторыми мудрыми идеями при должном подходе могла бы стать достойным… триллером. Несмотря на довольно провокационное содержание, концепция, которую извлекают из «Гладко на бумаге», не может найти точку опоры: проницательность здесь похоронена под разрозненным сюжетом, а многие моменты вообще выглядят странными и даже неудобными. История, особенно приближаясь к финалу, превращается в неудачный, пошлый анекдот – забавный, но всё же немного жуткий, если представить события фильма в реальности.
Элайза Шлезингер играет слегка завуалированную версию самой себя в начале своей карьеры – талантливую стендапершу Андреа, которая никак не может прорваться на большой экран. Её героиня посвятила себя комедийной карьере и, хотя это принесло ей некоторую известность в Лос-Анджелесе, Андреа всё равно пытается пробиться в мир кино. Этому мешают многие факторы, например, конкурентка в лице Серены, приехавшей в LA одновременно с Андреа, но уже добившейся успеха. Однажды Андреа встречается с милым Деннисом; добрый и интересный парень быстро поражает девушку. Они начинают встречаться и, как гласит название, всё «гладко только на бумаге». Сладкий ромком быстро меняет тон, когда выясняется, что Деннис – не тот, за кого себя выдаёт.
Всё же неясно, что именно хотели создатели от этого сюжетного поворота. Расцвет повествования приходится именно на моменты, когда героиня начинается догадываться, что в биографии Денниса много дыр. Тем не менее, ни основной сюжет, ни зашкаливающее количество второстепенных сюжетных линий не могут перерасти в нечто убедительное. В «Гладко на бумаге» слишком много неуместных сцен: по каким-то причинам сюда добавили удивительно кровавый момент, а заключительный акт посвятили тонкостям юридических вопросов. Этот разрыв не учитывается в сценарии, равно как и развитие центрального персонажа. Андреа – независимая девушка и становится всё более независимой по мере развития сюжета, поэтому её отношение к Деннису выглядит как насмешка над отдельно взятыми мужчинами. Конечно, это не оправдывает поступки Денниса, одновременно и поверхностного героя-любовника, и антагониста этого фильма, однако, именно его личность и его поведение окончательно направляют историю в немного зловещее русло.
«Гладко на бумаге» не может решить, куда приткнуться: это юморная и слегка пошловатая история, обоснованное исследование персонажей, тонущих в рефлексии по любви в современном мире, или непонятная чёрная комедия уровня «Простой просьбы»? По задумке создателей, скорее последнее – в свои лучшие моменты сценарий развивает саспенс и тревогу, что интригующе необычно для проекта, рекламируемого как простенький ромком. Тем не менее, ритм этот не удержать, «Гладко на бумаге» быстро рассыпается как карточный домик из-за неспособности авторов хитро передать дьявольскую задумку – кинокартина рассказывает каждую свою деталь менее интересно, чем задумывали создатели.
Егор Рябцев
На Netflix с 23 июня