Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Пороховой коктейль
Автор: Сергей ПрудникoвДата: 27.07.2021 09:31
Разместил: Сергей Прудникoв
Комментарии: (0)

ПОРОХОВОЙ КОКТЕЙЛЬ (GUNPOWDER MILKSHAKE)
2021, Франция-Германия-США, 114 мин.
Жанр: боевик, триллер
Режиссёр: Навот Папушадо
В ролях: Карен Гиллан, Лина Хиди, Карла Гуджино, Мишель Йео, Анджела Бассетт, Пол Джаматти, Джо Бобин, Фрейя Аллан


Кино о сильных и смелых девчонках было всегда. Это не тренд XXI века, продиктованный фем-движениями вроде #MeToo и Girl Power. Ещё задолго до гендерных битв в медийном пространстве смелые и отважные Ангелы Чарли доказывали, что женщина в высоко конкурентном мире мужчин может ничуть не меньше противоположного пола. А потом случились Эллен Рипли, Сара Коннор и другие сильные женские персонажи боевиков, прочно укоренившиеся на пьедестале почёта вместе с Рэмбо и Терминатором. Казалось бы, кто усомнится в том, что женщине не место в главной роли потенциальной экшен-франшизы? Но новое время порождает новые порядки, и вот уже феминизму не достаточно равноправия, он хочет доминировать. Как итог, в массовой культуре всё больше фильмов о сильных и независимых, построенных по шаблону «все мужики – сволочи, и надо преподать им урок».

Новый экшен со звёздным составом из Карен Гиллан, Лины Хиди, Анджелы Бассет, Карлы Гуджино и Мишель Йео как раз из таких прогрессивных и ультра-либеральных, где под стягом феминизма крутые девчонки раздают люлей мерзким мужикам, которых в фильме называют исключительно, как Ублюдки, Дебилы и Уроды. Традиционно в фильме нет ни одного положительного персонажа мужчины, зато, как это ни парадоксально, у руля картины стоит всё же мужчина – израильтянин Навот Папушадо. Трудно сказать, что побудило мужчину снять настолько феминистскую ленту, кроме как собственная приверженность этому движению, но факт налицо – «Пороховой коктейль» умудрился воспеть женскую силу куда больше, чем любой другой экшен, поставленный режиссёром-женщиной.

В центре сюжета девушка Сэм, с ранних лет воспитываемая в среде наёмных убийц. Её собственная мать бросила героиню на долгие пятнадцать лет, и отсутствие другой ролевой модели не способствовало в выборе иной карьеры. Сэм работает киллером на Фирму – организацию влиятельных мужчин, давно заправляющую всем миром. Очередное задание Фирмы Сэм проваливает и оказывается мишенью не только для своих бывших работодателей, но и для преступного авторитета, у которого к девушке свои счёты. В довесок Сэм получает балласт в виде девятилетней девочки, жизнь которой теперь зависит от суровой наёмницы. По следу Сэм идут весьма опасные головорезы, но только и та не лыком шита.

Первое, на чём ловишь себя при просмотре «Порохового коктейля» это то, что режиссёр наверняка большой поклонник фильмов Тарантино, в частности дилогии «Убить Билла». Едва заметных отсылок и референсов при желании можно отыскать уйму – начиная звуковым сопровождением и саундтреком и заканчивая нарочитой постановочностью всего происходящего на экране. Поначалу фильм пытается выдавать себя за мрачный неонуар, представляя главную героиню в типичном длиннополом плаще и шляпе, идущую по тёмным улицам некого условного мегаполиса. Но потом действие окрашивается неоном, а нуар превращается в разухабистый цирк с конями, где пули никогда не заканчиваются, как и бесконечно длинные ноги Карен Гиллан. На экране то и дело что-нибудь взрывается, кого-нибудь избивают и во все стороны летит кровь. Главная героиня, несмотря на возраст, кажется, противостоит всему безжалостному миру мужчин, который здесь низведён до банальной карикатуры, от чего у всех подручных криминальных боссов имеются лишь обидные клички вместо полноценных имён.

Женщины здесь почему-то бесконечно обижены на мужчин, выполняя функции обслуги – вот женщина руководит Кафе, куда головорезы приходят решать свои вопросы мирным путём; вот Библиотека, где под обложкой «Джейн Остин» может скрываться девятизарядный револьвер, а «Гордость и предубеждение» хранит пару гранат или контрабандный слиток золота. При этом женщины подготовлены ничуть не меньше мужчин, а в чём-то и куда лучше, что доказывают в финальной драке, где в ход идут молотки, топоры и цепи, превращённые в хрупких девичьих руках в орудия массового уничтожения.

Второе, что замечаешь во время просмотра, это сильное желание сделать экшен-франшизу в духе «Джона Уика». С трилогией Чака Стахелски «Пороховой коктейль» так же многое роднит. Это и проработанная криминальная иерархия, и киллер как профессия, которая ничем не хуже остальных, и зубодробительные драки, где в ход идёт всё, что под руку подвернётся. Но если «Джона Уика» выделяет похоронная серьёзность, то у Папушадо всё максимально несерьёзно и возведено едва ли не до уровня пародии. И, на удивление, такой подход работает.

Можно быть уверенным, что зритель во время просмотра несколько раз схватится за голову, удивляясь идиотизму некоторых персонажей, но чаще всего будет хохотать до упаду от того, на сколько всё происходящее вкусно и динамично. Юмор в «Пороховом коктейле» тот необходимый костыль, что поддерживает спорную конструкцию, которая при другом соотношении компонентов, скорее всего, развалилась бы.

Другим неоспоримым достоинством ленты является её прекрасный женский состав. Карен Гиллан уже проявила себя в ребуте «Джуманджи» и в киновселенной Marvel, Лина Хиди – одна из самых востребованных экшен-актрис, как и прочие её товарки по ремеслу. Все вместе они создают восхитительный актёрский тандем, которому хочется прощать декларируемые прямо в лоб зрителю постулаты феминизма. В отличие от новых версий «Ангелов Чарли» или «Чёрного рождества» обижаться на ультранасилие женщин над мужчинами в «Пороховом коктейле» как-то не тянет. Созданная по лекалам кинокомикса, лента Папушадо вызывает ребяческий восторг от всего того безобразия, что учиняют эффектные барышни с пушками под стильное музыкальное сопровождение и отблески вездесущего неона. Это визуальный и эстетический оргазм под стать какому-нибудь «Запрещённому приёму», когда мужская часть зрителей будет ощущать себя чёртовым подкаблучником, но не посмеет даже пикнуть против суровой госпожи в лакированных ботфортах и с Desert Eagle наперевес.

В конце концов, мужчины никогда не были против доминирующей женщины, покуда получают обоюдное удовольствие. С «Пороховым коктейлем» ситуация ровно аналогичная. А потому если вы готовы быть немного оскорблёнными и самую капельку притеснёнными, то есть риск, что коктейль Навота Папушадо вам придётся по вкусу.


Сергей Прудников

В кинотеатрах с 15 июля
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 540 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio