КАК Я СТАЛ СУПЕРГЕРОЕМ (COMMENT JE SUIS DEVENU SUPER-HEROS)
2021, Франция-Бельгия, 97 мин.
Жанр: боевик, супергероика
Режиссёр: Дуглас Аттал
В ролях: Пио Мармай, Вимала Понс, Бенуа Пульворд, Лейла Бехти, Сванн Арло, Фарид Афифи
При словосочетании «французская супергероика» какая первая ассоциация у вас возникнет? Наверняка, мультсериал о похождениях Леди Баг и Супер Кота. Даже если вы не смотрели ни одной серии, маркетинг данного проекта провёл колоссальную работу и данные мультперсонажи смотрят на нас с прилавков магазинов, популяризируя Париж, Францию и незатейливые похождения двух влюблённых подростков, спасающих родину от злодеев.
Однако на ниве популярности супергероики как жанра каждая страна пытается высказаться в этом вопросе по-своему, с учётом национального менталитета и взглядов на общество. Французский режиссёр Дуглас Аттал решил, что современный Париж – это прекрасное место не только для приключений мультгероев в цветастых трико, но и неплохая декорация для реалистичного триллера о сверхспособностях.
Лента с говорящим названием «Как я стал супергероем» повествует о мире, в котором бок о бок с обычными людьми живут сверхлюди, наделённые различными удивительными способностями. Кто-то из них борется с преступностью, как знаменитая команда Pack Royale, но большинство проживают обычные жизни, используя сверхсилы для рутины. После того, как на улицах Парижа появляется странный наркотик, дающий на короткое время способности тому, кто его вдохнул, французская полиция привлекает к делу Гэрри Моро, человека, раньше работавшего с супергероями в качестве их координатора. Моро и его новой напарнице Сесиль Шальцман необходимо выйти на след того, кто производит наркотик и не дать городу впасть в анархию под наплывом подростков, не умеющих контролировать сверхсилы. А между тем в Париже начали пропадать люди со сверхсилами, и новый наркотик каким-то образом с этим связан.
Стоит отметить, что главная интрига картины Аттала не является такой уж интригой. Все ответы изначально лежат на поверхности, и зритель, смотревший хоть несколько аналогичных фильмов, сходу поймёт, что пропавшие сверхлюди становятся сырьём для наркотика. Другой вопрос в том, как создатели ленты объяснят процесс изготовления, и каким окажется Главный Злодей истории. Ведь интересный антагонист, как нам уже показали крупные супергеройские франшизы, зачастую это половина успеха.
К сожалению, детективная составляющая, вероятно, меньше всего интересовала режиссёра во время съёмок, поэтому для зрителя весь сюжет получает предсказуемое развитие. Хуже того, мы ничего не узнаём о принципах работы наркотика, о том, как его изготавливают и что он вообще из себя представляет. Если аналогичный по сюжету «Проект Power» с Джейми Фоксом хоть как-то акцентировал внимание на главном источнике приобретённых суперсил, то французы решили оставить этот вопрос без ответа, что сильно сказывается на восприятии картины в целом. Мы просто не понимаем механизмы, по которым существуют сверхсилы в мире Аттала. И хоть в какой-то момент нам проводят короткий ликбез и связывают сверхсилы с психологическими расстройствами человека, ситуацию это лучше не делает.
Антагонист также получился невероятно блеклым. Это традиционный криминальный авторитет, для которого торговля наркотиками и личное обогащение – вершина всех его устремлений. И даже во время финального столкновения с героями злодей вызывает скорее жалость, чем трепет. Впрочем, это проблема вообще большинства персонажей фильма. Главный герой почти ничем не запоминается, его напарница худо-бедно пытается быть в центре внимания, но получается через раз, а бывшие участники супер-команды – ясновидящая Каллиста и телепорт Монте Карло – при неплохом потенциале получают обидно мало экранного времени. Возможно, акцентируй всё внимание режиссёр на этой парочке, фильм мог бы ждать успех. Тот же Монте Карло – редкая удача в этой в целом проходной супергероике. Престарелый супергерой, тоскующий по былым подвигам, а ныне страдающий от болезни Паркинсона и не способный переместиться в пространстве туда, куда ему нужно. Не это ли идеальный персонаж для крепкой супергеройской драмы? Пожалуй, только печальная история Монте Карло и харизма актёра Бенуа Пульворда заслуживают здесь хоть какого-то внимания.
В остальном «Как я стал супергероем» едва ли стоит потраченного на него времени. Не самый оригинальный сюжет вкупе с дешёвыми спецэффектами и непроработанной мифологией делают очередной фильм производства потокового сервиса Netflix тем, что моментально выветрится из вашей памяти, а отнюдь не началом новой супергеройской франшизы с французским шармом, как этого хотелось бы её создателям.
Сергей Прудников
На Netflix с 9 июля