КРАСОТКА НА ВЗВОДЕ (JOLT)
2021, США, 91 мин.
Жанр: боевик
Режиссёр: Таня Уэкслер
В ролях: Кейт Бекинсейл, Бобби Каннавале, Джай Кортни, Стэнли Туччи, Лаверн Кокс, Дэвид Брэдли, Ори Феффер, Сьюзен Сарандон
Линди Льюис – сногсшибательная красотка, у ног которой мог бы быть любой мужчина. И так оно обычно и бывает, только вот это отнюдь не поклонники, а разного рода подонки и хамы, которым Линди самозабвенно ломает конечности, не в силах справиться с собственным гневом. Дело в том, что у Линди с детства проблема – повышенный уровень кортизола, который заставляет её испытывать все эмоции на максимуме, из-за чего девушка не способна совладать со злостью. Она физически сильнее и выносливее большинства, но глубоко несчастна и асоциальна. Чуть проще делает жизнь Линди чудо-жилет, бьющий током всякий раз, когда она теряет над собой контроль, но и того недостаточно, когда парня главной героини кто-то жестоко убивает. Красивая, но в крайней степени нервная и вспыльчивая Линди готова перерыть весь город, но найти убийцу, а заодно навалять любому, кто посмеет встать у неё на пути.
Кейт Бэкинсейл в последнее время в большом кино редкий гость. Освободившись от принёсшей ей славу вампирской франшизы, она могла бы чаще радовать зрителя своим присутствием, но то ли у Кейт изменились приоритеты, то ли просто хороших предложений поступает немного, но с 2018 года английскую красавицу почти не видно на экранах. Лента Тани Уэкслер призвана вернуть зрителям ту Кейт Бэкинсейл, какой она полюбилась еще в первом «Другом мире», ведь будем откровенными – Кейт и жанр боевика так же неотделимы, как Мэтт Дэймон от Бена Аффлека или Спанч-Боб от Патрика. И это при том, - на минуточку! – что мисс Бэкинсейл идёт пятый десяток, и в этом возрасте многие её коллеги не рискуют ввязываться в экшен. Но только не Кейт, которая подобно истинному вампиру, кажется, почти на стареет и даст фору более молодым актрисам.
Так и в своей новой картине, которая в оригинале называется просто «Разряд», но благодаря российским локализаторам получившая эпический и куда более подходящий тайтл «Красотка на взводе», Кейт демонстрирует отличную физическую форму, убойную харизму и самоиронию, которой она славится в жизни и которую продюсеры, к сожалению, не дают проявлять ей в кадре. Как итог, получился короткий, но динамичный бенефис Кейт Бэкинсейл, раздающей на орехи всем, кто под руку подвернётся с таким упоением, что не хочется обращать внимания ни на примитивный сюжет, ни на общую постановку. Режиссёр знает, что центральная звезда здесь – это Кейт, и всё внимание будет приковано только к ней, и Кейт прекрасно справляется со своими обязанностями.
Впрочем, если подойти к оценке объективно, то «Красотка на взводе» - крепкий середнячок, который не пытается прыгнуть выше головы. Да, открытый финал предлагает аж слишком явный намёк на вторую часть, но благодаря интересной концепции, продолжение хочется ждать. Ведь зритель понимает, что ярость Линди воистину безгранична и без сдерживающих факторов миниатюрная блондинка может стать настоящим воином-берсеркером. Появление в самом конце Сьюзан Сарандон как бы намекает, что жизнь и злость Линди в руках кого-то более могущественного и опасного, а значит девушка пока не свободна и за своё психическое здоровье ещё придётся побороться.
Актёрский состав преимущественно радует. Помимо Кейт тут блистают Стенли Туччи в своём фирменном амплуа мудрого наставника, Бобби Канавале – опять же в роли копа, Джай Кортни в совсем уж диком образе миролюбивого бухгалтера и катализатора всех неприятностей главной героини, и неожиданно уморительная Лаверн Кокс в качестве хамоватой напарницы Канавале.
Если вы поклонник Кейт Бэкинсейл и боевиков, где сильные героини взваливают на свои хрупкие плечи непосильную ношу борьбы за справедливость, то «Красотка на взводе» для вас. При центральном мотиве женской силы, тут поразительно тонко обыгрывается фем-повестка, и это, пожалуй, тот редкий случай, когда современная женщина-режиссёр не пытается превратить свою картину в манифест для слабого пола. Мужчины здесь, в отличие от прочих аналогичных лент последних лет, не подонки все как один, имеют характер и мотивацию. На фоне царящей в Голливуде тайной войны полов, незатейливый боевик Тани Уэкслер кажется едва ли не самородком в огромной куче шлака.
Сергей Прудников
В кино с 15 июля