G.I. JOE. БРОСОК КОБРЫ: СНЕЙК АЙЗ (SNAKE EYES: G.I. JOE ORIGINS)
2021, США-Канада, 121 мин.
Жанр: боевик, фантастика
Режиссёр: Роберт Швентке
В ролях: Генри Голдинг, Эндрю Кодзи, Урсула Корберо, Харука Абэ, Такэхиро Хира, Питер Менса, Самуэль Финци, Самара Уивинг
Серия игрушечных солдатиков G.I.Joe в США является культовой. Именно с них пошла мода на так называемые «экшен-фигурки», которыми играют дети всего мира. Первые солдатики G.I.Joe были призваны репрезентовать четыре рода войск – сухопутные, военно-морской флот, военно-воздушные силы и морская пехота. Позже, на волне популярности пилотной серии фигурок, Hasbro придумали солдатикам предысторию, позывные и антагонистов, с которыми тем предстояло сражаться. И если до 60-х фигурки придерживались реалистичного настроения, то после Вьетнамской войны руководство Hasbro приняло решение разбавить милитаризм фантастическими мотивами. Так в 80-е появилась преступная террористическая организация «Кобра» и её зловещие лидеры.
Для продвижения новых серий фигурок отважных солдатиков выпускались одноимённые комиксы и мультсериалы, а в 2009 году режиссёр Стивен Соммерс снял полнометражный высокобюджетный блокбастер по мотивам извечного противостояния элитного подразделения солдат G.I.Joe и «Кобры». Лента была достаточно успешна, чтобы обзавестись сиквелом, который поставил уже Джон Чу, но кассовые сборы и критика вынудили руководства Paramount и Hasbro отложить производство новых картин до лучших времён.
Картина Роберта Швентке «Снейк Айз» заявлена как первый сольник про одного из самых популярных персонажей франшизы и одновременно первая часть её мягкого перезапуска. Снейк Айз – это молчаливый ниндзя на службе у американского правительства, облачённый в чёрную броню. В оригинальной дилогии его играл актёр и каскадёр Рэй Парк, в перезапуске чёрный шлем примерил на себя Генри Голдинг.
Сюжет отсылает к ранним годам Снейк Айза, когда, еще будучи молодым и неопытным уличным бойцом, отца которого убили таинственные злодеи, он вступает в ряды «Якудза» и спасает от смерти Томми Арашикаге – наследника могущественного японского клана, охраняющего мир от злодеев. Томми берёт покровительство над Снейк Айзом, вводя его в клан в качестве своего личного воина, но в сердце Снейк Айза не спокойно, ведь он заключил сделку с хитрым главой «Якудза», который намерен уничтожить клан Арашикаге. Разрываясь между личной вендеттой и долгом перед кланом, Снейк Айз, сам того не подозревая, провоцирует настоящую войну за власть.
Те, кто ждал от «Снейк Айза» безбашенности оригинальной дилогии Соммерса/Чу, скорее всего, окажутся обманутыми в своих ожиданиях. История становления безмолвного ниндзя в сравнении с прошлыми фильмами оказывается довольно приземлённой историей, где знакомые персонажи появляются в неожиданных амплуа. Так сам Снейк Айз еще не упакован в чёрную броню и весь фильм расхаживает с открытым лицом. Обет молчания за ним так же еще не закреплён, поэтому болтает он много и часто. Его извечный противник Шторм Шэдоу тут всего лишь Томми Арашикаге, и мы видим зарождение их крепкой дружбы и её драматическое превращение в жестокое соперничество. Для ленты, позиционирующей себя как часть линейки G.I.Joe этих самых «джи-ай-джо» тут досадно мало, и они представлены одной лишь Скарлетт, роль которой исполнила Самара Уивинг. Напомним, что в фильме Соммерса её сыграла Рэйчел Николс. Самаре Уивинг боевые девчонки удаются прекрасно, так и тут в свой удручающе маленький хронометраж она выдаёт максимум, на который способна. В противовес Скарлетт выступает Баронесса, которую ранее блестяще сыграла Сиенна Миллер, а ныне испанская актриса Урсула Корберо. Корберо удачно вписалась в образ сексапильной и безжалостной террористки, но у персонажа есть та же проблема, что и у героини Уивинг – отсутствие хронометража, чтобы проявить себя.
Зато на что хватает хронометража у Швентке, так это на утомительные диалоги, из которых, кажется, состоит весь фильм. Разговаривают герои много, даже слишком, и от этого страдает динамика. Стараясь объединить традиционный китайский приключенческий жанр «уся» с легковесным американским киноатракционом, Швентке теряет баланс и скатывается в пучину банальности, которая навевает тоску и безудержную зевоту. Так до конца и не понимая, что он снимает – драму о долге, супергеройский боевик или фэнтези, режиссёр щедро смешивает разные ингредиенты вроде волшебного камня, гигантских анаконд-эмпатов и сверхсекретных военных организаций, получая на выходе пресное и неинтересное действо, перенасыщенное чрезмерной серьёзностью и лишённое весёлого раздолбайства оригинальной дилогии.
В те короткие эпизоды, когда на экране хоть что-то происходит, фильм как будто вспоминает, что он вроде как снят по мотивам серии игрушек и начинает демонстрировать неплохой экшен, но общее впечатление всё равно остаётся крайне смазанным из-за глупости сценария и отсутствия хоть какой бы то ни было самоиронии, которая спасала оригинальную дилогию Соммерса/Чу. Таким образом, мягкий перезапуск франшизы едва ли обеспечит новый приток зрителей, зато с большей вероятностью похоронит (или в очередной раз бессрочно отложит) планы Paramount и Hasbro на выпуск новых картин о похождениях отважных американских солдатиков.
Сергей Прудников
В кино с 22 июля