Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Суперзвезда
Автор: Олег МухаметдиновДата: 13.10.2021 07:10
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

СУПЕРЗВЕЗДА (FRANCE)
2021, Франция-Германия-Италия-Бельгия, 133 мин.
Жанр: драма, комедия
Режиссёр: Брюно Дюмон
В ролях: Леа Сейду, Бланш Гарден, Бенжамин Биолэй, Эмануэле Ариоли, Юлиана Кёлер, Гаэтан Амиэль


Свет, камеры, софиты, а ещё каски, бронежилеты и взрывы, телестудии и миллионная аудитория. Всё это жизнь известной телеведущей по имени Франс де Мер (с французского: Франция умирает), собирающий у экранов миллионы зрителей. Казалось бы, очередная психологическая драма о том, как публичный «глянцевый» человек убивает не только всё вокруг себя, но и самого себя, а в контексте имени ещё и целую страну. Так бы всё, наверное, и обстояло, будь за режиссёрским креслом не Брюно Дюмон.

Постановщик, в последние годы ушедший от серьёзных драматических историй в полные абсурда комедии («В тихом омуте») или сложные эксперименты с киноязыком («Жаннетт: Детство Жанны д’Арк»), в своей новой работе зависает где-то между.

Да, под классическим нарративом о жизни и судьбе публичного человека (слава-падение-возвращение) режиссёр раскрывает многие не проговорённые проблемы современной Франции или проговорённые, но весьма однобоко. При этом также потеряно и не высказано выглядит и главная героиня в исполнении Леа Сейду и ее жизнь. По-детски наивная и невразумительная, но в то же время достаточно дерзкая, чтобы задавать уничижительные вопросы Эмманюэлю Макрону на пресс-конференции. Она готова и с военными повстанцами договориться, и под обстрелом бегать, и с мигрантами через океан на лодке проплыть, но только на своей собственной, а к ним перебираясь только для того, чтобы репортаж снять, зато не способна противостоять собственной порядочности и любовным чарам.

СМИ, казалось бы, также попадают под удар: здесь вам и жаркая политическая дискуссия в студии, после которой две спорящих стороны уже мило беседуют и дружественно обнимаются на прощание, и подковёрные игры, и грязные методы, и постановка всех репортажей, и полная манипуляция героями и информацией.

Но всё же просматривается в фильме прописанный практически невидимыми штрихами фильмический слой, застрявший между серьёзной социально-политической драмой и абсурдистской комедией, слой, наполненный злыми саркастическими нотками. Именно благодаря ему во время серьёзных личных катастроф, при виде слёз героини зрителю хочется смеяться, а финальная сцена избиения случайного прохожего вообще выглядит как истерический смешок режиссёра: «Ну посмотрите, ну разве это не смешно?». Под смелой рукой Дюмона на первый взгляд серьёзный социально-политический фильм в типичной постмодернистской традиции скатывается в злую насмешку над всем современным обществом, а главная героиня – ведущий журналист страны – буквально встаёт в один ряд с нелепыми толстячками и обитателями поместий из предыдущей картины постановщика «В тихом омуте».

Дюмон смеется над разлагающимися и разлагающими СМИ, над проблемами мигрантов, над политикой колониализма, над изменами, над зрителем, в конце концов, над всем тем, над чем, казалось бы, смеяться не стоит. При этом за всем этим смехом не скрываются возвышенные патетические тона мыслей о Боге и человеке, что искушённые зрители могли найти в предыдущих работах режиссёра. Здесь мы видим злую саркастическую оптику, через которую транслируется современная жизнь Франции (и страны и героини). Постановщик не бояться говорить открыто о том, что весь мир сошёл с ума, ведь если это так, то почему бы вдоволь не посмеяться?


Олег Мухаметдинов

В кинотеатрах с 7 октября
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 153 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio