Рейтинг@Mail.ru


WHERE NO FAN HAS GONE BEFORE


«Есть только две бесконечные: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен»

Альберт Эйнштейн




ФУТУРАМА: БОЛЬШОЙ КУШ БЕНДЕРА
(Futurama: Bender's Big Score)

Жанр: фантастика, комедия, приключения, мультфильм
2007, США
Время: 88 мин
Режиссер: Дуэйн Кэри-Хилл
Роли озвучивали: Билли Уэст, Кэти Сагал, Джон Ди Маджио, Тресс МакНилл, Морис ЛаМарш, Фил ЛаМарр, Лоурен Том, Дэвид Херман, Доун Льюис, Кэт Сауси

Любовь и мировой кризис.


Начинается все как по кальке: команда в сборе в головной комнате рядом с салатовым космическим кораблем, вечно приземляющимся со скрипом мостового шасси, а профессор толкает объявление. Без коронного «Good news, everyone!». Значит все совсем плохо.

«Вы все уволены!» - орет профессор. Работники Planet Express в шоке, а Фансворт дополняет свою речь: «Лицензия истекла уже как несколько лет тому назад».

И было так. Та «Футурама» с 99-го года, которую все знали, скончалась в 2003-ем на восхитительной, но наполовину обрывочной серии «The Devil's Hands Are Idle Playthings». Последними словами с налетом этакого дуализма в сокрытом смысле и квинтэссенцией слезопробивающей меланхолии были «пожалуйста, не останавливайся, Фрай». Канал FOX сетовал якобы на низкие рейтинги просмотра, в то время как «Симпсоны» - второе детище Мэтта Гроунинга, создателя «Футурамы», - не успокаивались в популярности. Было объявлено об официальном закрытии. Мир в целом не изменился: мы все так же ели свои хлопья-завтраки, смотрели серьезные, пугающие новости нашего бытия по телевидению, но кто-то с наивной ухмылкой вспоминал Bachelor Chow («Хавчик холостяка») и спецвыпуски с Морбо. Только в этом мире не было «Футурамы». Но Вселенная откликнулась. Вернее Гроунинг после «Симсонов в кино», накопив денег, решил попробовать рассказать «Футураму» до конца - они вернулись на DVD в виде полнометражных проектов. Телефонный звонок профессору и сардоническая реплика из фильма «Монти Пайтон и Священный Грааль»: «Люди, уволившие нас, были сами уволены за свою некомпетентность».

«Большой куш Бендера» в каком-то смысле новое начало и не только из-за огромного тайм-брэйка и другого формата. Первая из четырех и самая сильная, как со стороны развлекательной, так и сценарной позиции, пронзительная, мелодраматичная полнометражка возвращает к самым истокам, в канун Нового года с 1999-го на 2000-ый. Момент, когда непутевый разносчик пиццы, Филип Джей Фрай, попал в будущее, в 3000-ый год нашей эры. В любимой всеми фанатами заставке на reboot франчайза намекает сцена заморозки Фрая на месте рекламного телеэкрана (обычно там в две секунды показывают вырезку из какого-нибудь очень старого мультфильма), куда по самым лучшим лекалам раз за разом врезается корабль Planet Express. Естественно под осовремененные версии музыки Пьера Анри - Psyche Rock 1967-го года.

Мультик на полтора часа воспринимается, конечно, не так, как классический мультсериал. На типовом месте находятся практически все нужные ингредиенты, но уже видны несоответствия и некоторая алогичность. «Футурама» при всей комедии была очень продуманным и четко пародирующим шоу, что создатели кроме личного ретро-будущего начала 31-го века со всеми производными придумали персональный инопланетный алфавит. Притом дело даже не в спорных несостыковках с прошлыми событиями, а в попытке оправдать завышенный сарказм хлестким, иногда «нефутурамским» юмором, сгладить им шероховатые углы. К сожалению, три продолжения от этого диагноза тоже не избавились. Подводный камень обнажается именно в хронометраже – при всей насыщенности следует признать, что юмор расплескался о рифы сюжета.

Кстати, в отличие от «Симпсонов», чье прошлое постоянно перекраивается, герои «Футурамы» для поддержания рассудительности сериала пока втихомолку стареют. Фраю на момент «Большого куша Бендера» 25+7=32 года.

События развиваются сначала без особого катарсиса. Незатейливых волонтеров по доставке межпланетарных грузов «развели». Профессор случайно продал сокровенную компанию инопланетянам-нудистам, а роботу Бендеру вселили вирус подчинения, прикрыв его за робо-порно. Тем не менее, экипаж выгонять не торопятся. Пришельцы умеют искать информационные и стоимостные носители на нюх – раритетные предметы, ценности, информацию любого вида. Но для качественного и количественного поиска им нужен весь состав – профессор знает тайники, а команду пока можно использовать в личных целях. Так, параллельно развертыванию оперативной деятельности по выжиманию всех соков из фирмы, захватчики находят подозрительную татуировку у Фрая и начинают ее исследовать, а ткань интриги потихоньку вскипает.

К слову, здесь начинает играть один из реальных парадоксов времени (почему-то фанаты списывают это на ляп). Фрай до поры до времени вообще не знал о существовании тату. В цикле времени можно выделить такое понятие, как первоисточник – повторяющееся событие, которое когда-то было совершенно в первый раз, но раньше его не было. Таким образом, у последствия иногда нет видимой причины.

ЦИТАТЫ:


- Нудар, как ты выжил!?
- Моя жилетка «антисудный день» приняла на себя большую часть радиации. Жаль, что я не одел такие же штаны. Но мы же нудисты!

Зойдберг о Гипножабе по телевизору: «Шоу-бизнес процветает даже при депрессии!»



Татуировка по самой лучшей традиции фикш-подоплеки оказывается кодом, да не просто кодом, а сигналом временного континуума. Прочитав его вслух, заявитель получает от галактики из серии «Godfellas» мгновенную посылку в виде временной сферы, вход в которую – врата в любой момент прошлого. «Футурама» снова эксплуатирует свою самую излюбленную тему, зачем-то пытаясь одним разом по причине пока еще туманного будущего сериала не оставить ни голых мест, ни таинственных секретов. Рассказать все. Но было ли это необходимо? Чаще всего недосказанности дополняли атмосферу, а не наоборот.

Впрочем, «Большой куш Бендера» делает это с грацией, свойственной только «Футураме». Закроем глаза на то, что Зубастик в этот раз как-то подозрительно легко раскрыл свою конспирацию. Тут иронично и не один раз вспоминают старую добрую «будку самоубийц», Санта по-прежнему в убийственном камео преподносит всем «Торжество», а повар Эльзар все так же выдавливает космосвинок. Пусть одно из того, что должно было остаться загадкой, превратилось в хэппи-энд, а другое – не в хэппи, но все объясняется циклом времени, намеренным оксюмороном. Уже по-своему культовый момент – Фрай при путешествии в прошлое создает временного двойника. А виноват всего лишь теплый кусок пиццы и эгоистическая наивность главного героя. Один поступок может изменить жизнь. Один поступок влияет на личность.

Несмотря на то, что название фильма (да-да, именно с момента двойника к анимации уже начинаешь относиться как к самому настоящему фильму) сосредоточено на Бендере, история полностью принадлежит Фраю, который третий раз, включая серию «Anthology of Interest 1», переиграет фрагмент, изменивший всю его жизнь. Все печально честно: двойник остается жить в прошлом жизнью Фрая в 2000-ом году, а Фрай опять попадает в любимое будущее. Первый (почти) счастлив – с ним его семья, клевер везения из «The Luck of Fryish» и преданный друг - пес Сеймур. Второй – в будущем с лучшими друзьями и Лилой, чье сердце снова не удается завоевать. Ее сердце принадлежит другому. Фрай с двойником – это «тот-не тот» человек. Взрослый ребенок всегда будет поступать согласно манерам и привычкам и никогда не избавится от укоренившегося фантазерства и глупости, которую Лила принять не может. Но это часть его. Это такой самый лучший ваш друг - соседский парень. Именно по этой причине в серии «Parasites Lost» Фрай избавился от паразитов, и именно поэтому, как Россу и Рейчел из «Друзей», им не суждено быть вместе вплоть до победного окончания. Законы шоу.

Постаревший, изменившийся… другой (25+7+12+5=49 – для тех, кто еще считает). Он побежал под кавер-версию песни Scott’а Walker’а, чтобы стать человеком третьего тысячелетия. И хотя многие уже догадались, кем станет двойник Фрая, примеряющий на себя в прошлом шкуру Моби Дика, конец, забавно объединивший всех персонажей в одном супер-побоище за Землю (пока вы читали эти строки, инопланетяне-нудисты облапошили и захватили всю нашу родную планету) – сотрясающий апогей, кульминация вальса со временем. Потанцуйте с ним и вы. Ведь Фрай и Ко молча выполнили просьбу – они не остановились.

ЭТОГО НЕТ В ВИКИПЕДИИ:


Когда Ларс приходит в «Planet Express», чтобы сообщить Гермесу о его теле, в комнате, где команда обычно смотрит телевизор, над его головой на книжной полке стоит возвояние пса Сеймура из серии «Jurassic bark» (горячий привет «Хатико» from USA). Скорее всего, Фрай оставил его в качестве скульптуры ради доброй памяти.

Временная копия Фрая в прошлом селится сверху пиццерии «Панучи» в небольшую комнатушку и наклеивает на стену плакат мультсериала «Family guy» («Гриффины»).



EVERYBODY LOVES HYPNOTOAD



«Футурама», кроме шуток, живущих собственной жизнью в отрыве от сериала, известна еще и вездесущим фетишом футуристической меркантильности: одноразовой псевдорекламой (например, человечьи чипсы Глагнар - «Такие маленькие, хрустящие человечки»), телевидением будущего с его передачами (сериал «All my circuits», «The scary door»), а также разнообразным маркетингом перманентных товаров и услуг (Слерм-Кола, Bachelor chow и т. п.).

Один такой перл, превратившийся позднее в саморекламный хинт, - Гипножаба. Кто ее не любит? Впервые появившись в серии «The Day The Earth Stood Stupid» 3-го сезона она нарочито стала нарицательным идолом. Да таким прославленным, что авторы агитируют его уже вне привычных рамках мультпрограммы – параллельно с «Большим кушем Бендера» они выпустили мультик-передачу на 22 минуты, которую герои периодически смотрят уже в своем мире и комментируют ее. В одной сцене из «Куша» (сразу после нее Зойдберг поднимает свой фирменный ирокез) есть заметное афиширование дистанционного представления Гипножабы. Кстати, на сайте нашего информационного партнера (kinopoisk.ru) есть и ссылка на это реалити-шоу. Называется «Everybody Loves Hypnotoad». Что примечательно – режиссер, сценарист и продюсер – The Hypnotoad. Похоже, у персонажа мультика денег больше, чем у большинства из нас.




ФУТУРАМА: ЗВЕРЬ С МИЛЛИАРДОМ СПИН
Futurama: The Beast with a Billion Backs

Жанр: фантастика, комедия, приключения, мультфильм
2008, США
Время: 88 мин
Режиссер: Питер Аванзино
Роли озвучивали: Билли Уэст, Кэти Сагал, Джон Ди Маджио, Тресс МакНилл, Морис ЛаМарш, Фил ЛаМарр, Лоурен Том, Дэвид Херман, Дэн Кастелланета, Дэвид Кросс

«У меня два билета в Рай - пакуй чемоданы, быстрей давай», - Гомер Симпсон

Two tickets to Paradise.


Вторая полнометражная работа вышла через полгода после «Большого куша Бендера». Эта закономерность будет соблюдаться в дальнейшем. Отныне и в последующих частях кроме завсегдашнего футурамского вступления присутствует еще и мини-вставка вместо объяснительно-пародийного интро из «Большого куша Бендера». На повестке «Зверя с миллиардом спин» она является карикатурой (с персонажами «Футурамы»; китобой с Луны прилагается) на третий мультик Уолта Диснея с Микки Маусом — «Steamboat Willie», заменяющей каноническую двухсекундную сцену пробиваемого кораблем рекламного щита. Вообще, первые 20 минут фильма категорически точно, гиперболически задают новый вектор шоу, по нарастающей функции, к званию лучшего лирического и философского эпизода. Редкий случай менее смешного, но легковесно-задумчивого просмотра.

По сюжету «Зверь с миллиардом спин» - самое прямое продолжение, которое когда-либо видел мультсериал, т. к. последствия первого фильма привели к началу второго, хотя это было и необязательно. После злоключений Бендера во времени в нашем мире образовалась трещина в параллельную вселенную, что в ней – пока неведомо. Единственное условие – механические предметы (корабли, роботы) пройти портал не могут из-за сильной электромагнитной активности на входе.

Неторопливая общая канва, слабее следуя обычаю «Куша» в непременном наполнении себя важными для всего сериала моментами, все-таки развертывается на жизнях героев прямолинейным уравнением «все и разом». Эми официально выйдет замуж за Кифа на его родной планете по инопланетному обряду, Фрай наконец встречается с милой девушкой (и это не Лила), озвученной Бриттани Мерфи, и в своем репертуаре приходит на свадьбу в смокинге и, кажется, бессменных черных кроссовках с белой подошвой. Вдобавок Бендер в который раз сдружается с роботом-актером Калькулоном. Позже герои узнают, что из потустороннего мира в наш вторгся тот самый «зверь с миллиардом спин» - на поверку неуязвимое существо для всего звездного флота во главе с «Нимбусом» капитана Браннигана. И это создание захватывает все разумные организмы нашей вселенной, присосавшись бесконечными щупальцами к затылкам, а якобы неодухотворенные роботы, которые к монстру питают полной безразличие, как и он к ним, создают безоблачный анклав незараженных. Но вскоре, быстро осознав насильственность метода, интервент «отпускает» людей и инопланетян и вступает с ними в разумный диалог.

ЦИТАТЫ:

«Актриса в сериале «All my circuits»: Калькулон! Боюсь, в тебе живет 4-ая личность, о которой не знают другие три. И мы с ним любовники!»

Зэпп Бранниган: «С тех пор, как человек покинул свою пещеру и встретил незнакомца с новым языком и мировоззрением, у человеческой расы появилась мечта – убить его, чтобы не нужно было изучать его язык и его мировоззрение».



Иво – так величают существо – единственный житель своего мира. Поэтому он очень скучает и наделен воистину филантропическим характером. В какой-то момент Иво подкупает живые создания бессмертной жизнью в идеальном пространстве, которую он действительно может обеспечить – на кровном теле. Магия работает и, более того, подтверждается на практике - все соглашаются.

По факту Мэтт Гроунинг с подручными в начале пути хотел сделать всех роботов и Бендера болванками-прислужниками людей, но в итоге на примере самого популярного мультипликационного робота открыл человечность механических дровосеков. Бендер на деле проявляет все плохие, да и что таить, хорошие качества человека (чуток пореже), но в несколько раз сильнее и ярче. Другими словами, в «Футураме» самые человечные роботы, и порой у них напрочь отказывает чувство меры (в пример «Anthology of Interest 2», когда Бендер стал человеком). В серии классической «Футурамы» «Hell is Other Robots» мы впервые узнаем, что для металлических людей существует свой самодельный Ад роботов под бывшим Нью-Джерси. Но для бездушных, почти бессмертных созданий рук людских (а по «Футураме» всех роботов выдумал наш профессор Фарнсворт) не существует Рая. «Зверь с миллиардом спин» затрагивает щепетильную тему религии и по-детски, но весьма остро выкладывает все карты на стол. Иво – одновременно Бог и Рай нашего представления. Злая ирония, шутка - создания, ставшие человечнее своего создателя. Но за человечность с ее пороками приходится дорого расплачиваться. Бессмертие как великая ноша, тяга, глумливое бремя. Ты можешь отключиться или уничтожить всю память, но, в конце концов, тебе этого не хочется. Все равно все роботы [НЕ] попадают в Рай. Но железный болванчик не понимает. «Бендер, ты же знаешь - роботы не попадают в Рай» - говорит Фрай.

За неимением пастеризованного наличия юмора на минуту экранного времени все же нашлось место и сдобренной миром мультсериала пародии. На всеобщем помешательстве на 3D Фрай с подружкой посещают 2D-аттракцион по заветам ретро-футуризма (и это-то за полтора года до «Аватара»), главные герои играют в гладиаторскую игру в костюмах фильма «Tron», а Калькулон, как положено, замешан в чем-то нечистом. На какое-то время появляется даже профессор Хоукинг, с уважительной долей самоиронии озвучивший самого себя.

Вторая полнометражка получилась совершенно другого, тем не менее, футурамского разлива, но кому-то этот напиток определенно придется по вкусу. Ну, или, поборов апатию, можно насытиться второстепенными сценарными выкрутасами: посмотреть на внебрачного сына Бендера, и что папаня сделает с собственным чадом, а заодно понаблюдать, как Зэпп Бранниган оприходует Эми. Возлюбите щупальце!

ЭТОГО НЕТ В ВИКИПЕДИИ:


Название полнометражного мультфильма пародирует олд-скульный фильм ужасов 1955-го года выпуска – «Зверь с миллионом глаз».

В сериале со времен серии «Anthology of Interest 1» снова появляется Стивен Хоукинг, но уже в виде головы – известный американский ученый-физик, специализирующийся на исследовании гравитации и черных дыр. Знаменитостью образа послужила болезнь ученого, из-за которой он парализован и в общении пользуется электронным передатчиком. Сам озвучивал свою роль.




ФУТУРАМА: ИГРА БЕНДЕРА
Futurama: Bender's Game

Жанр: фантастика, комедия, приключения, мультфильм
2008, США
Время: 87 мин
Режиссер: Дуэйн Кэри-Хилл
Роли озвучивали: Билли Уэст, Кэти Сагал, Джон Ди Маджио, Тресс МакНилл, Морис ЛаМарш, Фил ЛаМарр, Лоурен Том, Дэвид Херман, Фрэнк Уэлкер, Кэт Сауси

Герои меча и магии.


«Игра Бендера», пусть авторы и зачастили с упоминанием Бендера в названиях, - самая пародийная часть, и в ней уже основательно виден подход ко всей квадрологии. На возвращениях и присутствии персонажей по той или иной работе авторы попытались уместить в фильмах всю вселенную мультсериала, чтобы, упаси, никого не обидеть (из частых локаций упустили канализацию города New New York и детский приют). И эта фраза относится скорее к их рукотворным человечкам, чем к зрителям. Благо, по ней заново ориентируешься на постулат много более чем реалистичной содержательности этого анимационного мира. Причем создателям удалось не повториться ни в одной полнометражке: в первой вспоминается жизнь Фрая со всеми вытекающими и Санта, во второй Калькулон, Бранниган, голова Никсона, которая как бы сейчас президент Земли, и антипод Фарнсворта – профессор Вернструм. В третьей – корпорация Мамочки и психушка для роботов, куда снова попадает Бендер. А новая заставка в стиле «Желтой подводной лодки» The Beatles еще и удачно линчует всю психотропную номинацию эпизода.

Хотя именно в этом компоненте и весь сыр-бор. Самое главное упущение «Игры Бендера» - хохма в угоду фантасмагории. Будучи посвященной памяти создателя настольной игры «Dungeon and Dragons», Гэри Гайгэгса (озвучивал самого себя в серии «Anthology of Interest 1»), история планомерно идет от обыденной авантюры Planet Expess, попутно вспоминая интимные связи профессора с бывшим работодателем Мамочкой, к ожившей пертурбационной иллюзии Бендера, заключившей разумы героев за прутьями своей клетки. Основная шутка эпизода – всем роботам нельзя воображать. Они настолько увлекаются, что начинают жить в надуманных фантазиях, сходя с ума. А для этого им достаточно попробовать сыграть в «Dungeon and dragons». При помощи такой абстракции и одного помпезного коллапса герои начинают новое приключение в воспроизведенном фэнтезийном мире Бендера, основанном на «Подземелье драконов» (в мире настольной игры, на самом деле, сделаны и одноименные фильмы, и многие ролевые компьютерные игры) и колкой интерпретации «Властелина колец», чтобы найти выход из этого бреда. Но стала ли от этого выступления смешнее сама «Футурама»? Со всем оправданием волшебные средневековые похождения не желают контактировать с рисованной sci-fi комедией. У сериала, конечно, были схожие серии, например, «A Pharaoh to Remember», когда Бендер стал Фараоном на египетской планете, но они были ловко преподнесены на подносе, не просто в лобовое столкновение одной разъясняющей фразой-предложением. Сюжетный сыр на подносе начинает тухнуть. Но ведь кто-то любит плесневый сыр-деликатес?

ЦИТАТЫ:


Лила: Ну же, Гермес, ты же имеешь право снять этот проклятый ошейник?
Гермес: Увы, нет. Ключ у меня есть, а вот прав нет.

- Ну что ж, Бендер, значит вы не в силах отличить реальность от выдумки? Я правильно понял?
- То есть как это-то?! Это был жукомедведь! Он снова обо мне треплется!
- Так, все понятно. Нужно лечить.



За прошедшее время, а персонажи вечно топчутся на месте - шаг вперед, а потом по воле сценаристов и их обрывочных сюжетных узлов два шага назад, - чуть видоизменился только архетип Лилы. По иронии судьбы она стала более импульсивной, но профессор быстро отреагирует укрощением расстройства (тут по традиции следует опять вспомнить серию «Anthology of Interst 1», но зарекаемся так больше не делать и не мучить). Пара важных, но притянутых за уши, для развития структурной истории мультсериала открытий, возвращение на полюбившееся старые места к доктору Персептрону, у которого теперь пытается вылечиться робот-домохозяйка из мультика «Джетсоны» - рецепт готов. Но до шаха-мата еще далеко.

Третья часть, начавшаяся как обычная «Футурама», ближе к окончанию превратилась в нечто другое, будто сама же открыла одну из дверей своего выдуманного шоу «The scary door». Какие-то составляющие из-за этого пострадали, какие-то наоборот стали лучше. Но «Футурама» еще уметь удивлять, а это – самое главное.

ЭТОГО НЕТ В ВИКИПЕДИИ:

Перед битвой кораблей гимн исполняет женская кантри-группа Dixie Chicks. Пародия заключается в их внешнем виде – это монстр-персонаж «кентавр» из серии игр «Fallout».



ФУТУРАМА: ПОТЕРЯННОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ


Данный эпизод известного мультсериала является одним из дополнительных материалов к «Игре Бендера», вроде большого трейлера видеоигры «Futurama», вышедшей в 2003 году для PlayStation 2 и Xbox. В реальности представляет собой склейку всех внутриигровых заставок на 30 минут, поэтому не стоит ждать от него контента настоящего эпизода. Все, что тут есть — это сюжетная основа для старенькой аркады, а вторичные шутки и анимация принадлежат создателям игры.

Сюжет крутится вокруг корпорации Мамочки, в очередной раз надумавшей что-то очень-очень плохое и коварное. Несколько раз покажут игровой процесс поочередно за трех главных героев. Графика межгеймлейных роликов, из которых состряпан этот эпизод, страшная, но трехмерная. А, в общем, судите сами.




ФУТУРАМА: В ДИКУЮ ЗЕЛЕНУЮ ДАЛЬ
Futurama: Into the Wild Green Yonder

Жанр: фантастика, комедия, приключения, мультфильм
2009, США
Время: 90 мин
Режиссер: Питер Аванзино
Роли озвучивали: Билли Уэст, Кэти Сагал, Джон Ди Маджио, Тресс МакНилл, Морис ЛаМарш, Фил ЛаМарр, Лоурен Том, Дэвид Херман, Доун Льюис, Снуп Дог

Вперед, вперед, вперед!


Фрай умрет! Аккурат такими сообщениями пестрили фанатские ресурсы после трейлера последнего полнометражного фильма, находящегося на диске к «Игре Бендера». За этим обреченным тюлем как-то позабылись обещания создателей наконец-то рассказать об эпизодическом загадочном персонаже «Номер 9» и завязать многие сюжетные линии к логическому концу. Зная авторскую любовь к аллюзорности происходящего, вполне имел место быть конец истории наподобие «Фрай не упал криокамеру, а ударился головой о пол».

К счастью эти теории не подтвердились. Та сцена, когда рыжеволосый недотепа получает по голове и теряет сознание – в действительности, самое начало «Дикой зеленой дали». Сотрудники Planet Express в полном составе приезжают на Марс на постройку нового Марс Вегаса олигархом Вонгом – отцом Эми и приятелем профессора. Последний подрабатывает на хозяина красной планеты, подтверждая, что не наносится вред окружающей среде этого небесного тела. Главное противостояние серии: Лила с бандой космического феминистического движения Green Peace против Вонга, неожиданно Бендера под ручку с Никсоном и, собственно, профессора Фарнсворта – своего бывшего начальника. Субъект защиты – зарождающаяся жизнь на зеленом астероиде. Плюс море лихо завернутой фантастики, разумеется.

Проблема возможного былого окончания всей «Футурамы» ножом под ребром кроется в макрособытиях, что один из самых долгожданных вопросов шоу, любовная линия Фрая и Лилы, под соусом превышенных фантастических специй не самого лучшего в адекватности качества сводится лишь к двум краткосрочным диалогам в духе «знаешь, я очень скучаю по тебе». По Марсу ходит червь-паровоз из «Дюны», живые фонтаны в Марс Вегасе изготавливаются по формуле «вода+cola+mentos», во флаконе даже чудные скетчи робо-мафии. Видно, что запал у авторов на многие года вперед. Но когда лучшей мини-частью, такой отстраненной от всего умысла шуткой, нарекается соревнование по покеру, в котором участвуют главные массовики-затейники Бендер и Фрай, становится ясно, что этого, да и что стесняться, всех 4-ех частей мало для завершения младшего ребенка Мэтта Гроунинга.

ЦИТАТЫ:


Профессор: «Нет научных доказательств, что жизнь имеет ценность».

- Скольких мы потеряли, Киф?
- Всех, сэр…
- Ну, по крайней мере, никого не обидели!



Жаль, если бы это было концом сериала. Слишком много наигранности и мало пунктов нормального, да, в конце концов, должного для «Футурамы» окончания. Чересчур просто, чересчур обрывочно. По-хорошему следовало бы поменять местами «Дикую зеленую даль» и «Большой куш Бендера», но тогда создатели сами бы загнали себя в тупиковый угол, от ниспадающей к набирающей залихватский лоск полнометражной серии. Коммерчески верно было ставить самую сильную и спойлерную часть первой, чтобы публика не охладела заранее.

Краткость – сестра таланта? Полуторачасовые мультики дали однозначно понять, что «Футураме» к лицу короткий формат. Мини-юбка или строгие штаны? Красавице «Футураме» идут оба варианта, но чтобы на нее чаще оглядывалась, как ни хочется признавать, ей нужна мини-юбка. Не столько из-за концентрированности, которую подрастеряли долгосрочные продолжения, а в обаянии обычного мультика минут на 20. Мультика, который заставлял автора этих строк прогуливать в 8-ом классе дополнительные учебные занятия. Как, надеюсь, и Вас. С повелевающей манией ретро-футуризма, взяв все самое лучшее и неординарное из всех кинофантастик и антиутопий нашей планеты («Звездные войны», «Звездный путь», «Бразилия» и целый калибр отсылок к менее известным фильмам и книгам), дополнив скрупулезностью и множеством самобытных идей творцов «Симпсонов», но другим юмором едва уловимых ноток, «Футурама» уже давно стала культом. Так же со значением нести свою культуру, не основанную на одном американизированном обществе потребления и стеба над ним. Все равно что каждый раз вместо вступительного слогана представлять: «Внимание! Этот мультфильм может сделать вас по-настоящему благонравным». Или хотя бы попытаться это сделать. Даже со всем ехидством Бендера.

ЭТОГО НЕТ В ВИКИПЕДИИ:


Специальная исполненная песня «Into the green wild yonder» в заставке с Марс Вегасом принадлежит Сету Макфарлейну (Seth Macfarlane).

Бранниган, говоря о том, что для него существуют только одни 80-е, начинает напевать песню Duran Duran – Hungry like The Wolf.



***


«Футурама», за исключением «Симпсонов», набивших оскомину, еще и единственный мультик блока 21:21 канала 2X2, который можно смотреть с детьми, несмотря на то, что большую часть гэгов и хинтов понять они пока не в состоянии. Не по причине радикально черной пошлости комизма, которой тут минимум, а из-за дефицита эмпирической базы и пока еще другого способа мышления. При наличии порой драматичных сюжетов сам мультик в грубом определении – юмористически-остроумная американская «Тайна третьей планеты» с жизнеутверждающим кредо, растянувшаяся на целую жизнь плоских 2D героев. Парня с огненной челкой, одноглазой красавицы-каратистки, робота (шулера, алкоголика, циника и вообще очень приятного парня-собутыльника) и остальной артгруппы для каждого субботнего (и не только) вечера в эфире.

А за ближайшим бугром новые эпизоды в их 22-ухминутном очаровании. После полнометражных проектов, разделенных и показанных по каналу Comedy Central по долям 4X4 и собравших на DVD в США по самым скромным подсчетам 13,5 млн. долларов, шоу решили продолжить на все том же Comedy Central. Неизвестно какой будет «Футурама» в будущем, одно неизменно. Будущее – это сейчас.

Ну а для тех, кто дошел до победного конца (или скоротечно промотал вниз, не поддавшись искушению Гипножабы) – небольшой подарок. После окончания сериала многие резервы фанфиков свернули деятельность, поэтому на форумах и социальных сетях постоянно натыкаешься на сообщения «помогите найти песню из полнометражки» в разных транскрипциях. Специально для них и для вас - самовоспроизведенный сборник песенной музыки из полнометражных серий и score-саундтрек «Большого куша Бендера». Некоторые композиции очень раритетные и приятно слушаются даже в отрыве от «Футурамы».

С очередным гадким миллениумом!

Стас Селицкий



Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 353 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio