Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2021: Лучший фильм, который вы не заметили
Автор: Ленциус, МухаметдиновДата: 29.01.2022 01:07
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

Как известно, хуже нечаянно пропущенного хорошего фильма может быть только случайно увиденный плохой. Всё равно, что посмотреть «Лигу справедливости» Джосса Уидона вместо «Лиги справедливости» Зака Снайдера. И дабы исправить все фатальные ошибки минувшего года, мы предлагаем забыть всё незаслуженно увиденное и прочитать о том, что по различным причинам (поломка плейера / отсутствие халявного торрента / происки Мирового Зла) большинство не заметило.

ПРЕТЕНДЕНТЫ:






Режиссёр «Палмера» Фишер Стивенс отечественным зрителям больше известен как актёр второго плана. Явно не тот человек, что может привлечь внимание к своей картине одним лишь своим именем. Тем более, если речь о бытовой драме без звёзд первой величины, подающей простую идею: в Соединительных Штатах Америки всё радужное при ближайшем рассмотрении может оказаться очень даже не очень. Если добавить к этому героя с лицом Джастина Тимберлейка, который по глупой молодости получил 12 лет тюрьмы, то на выходе получим типичную бытовую «чернуху». Но вот незадача, «Палмер» вплетает в сюжет злободневный вопрос о самоопределении и делает это таким изящным способом, что обвинять его в «повестке», по меньшей мере, нелепо.

Откровенно говоря, только за это фильм и хочется досмотреть с самых первых кадров. Не из-за взрывающего мозг сюжета или неожиданных поворотов (ничего такого здесь нет). Просто умудряется «Палмер»-фильм, как и Палмер-герой в качественном исполнении Тимберлейка, поймать на крючок и провести через все тернии американской глубинки к финалу. И мысли о том, как всё закончится, почему обязательно плохо и насколько плохо для Палмера, не будут покидать ни на минуту. Просто потому, что это жизнь. А в жизни бывает всякое. И лента отрабатывает этот стандарт на полную.


Кризис фильмов ужасов, наметившийся уже несколько лет назад, с каждым годом всё только разрастается, из-за чего авторам приходится искать новые формы киноязыка, подачи истории и сюжеты. Поэтому на первый ряд вышли так называемые арт-хорроры. Стриминговый гигант Netflix, создающий огромный поток контента и дающий шансы самым смелым идеям, способствует некому выходу из этого самого кризиса. «Классическая история ужасов» – один из примеров того, как можно сделать настоящий зрелищный хоррор, не пуская лужи крови, не пугая неожиданными скримерами, но при этом не пускаясь в занудное повествование, да ещё затронув и высмеяв весь жанр хорроров и всех к нему причастных.

Скромная картина итальянского (кто бы мог подумать?) производства, только притворяющаяся стандартной историей ужасов, от чего название выглядит ещё более комичным. Фильм в экспозиции, наполненный всеми известными штампами ужасов роуд-муви про компанию молодых людей, отправляющихся из пункта А в пункт Б и попадающих в автомобильную аварию, чтобы оказаться у неизвестного дома в неизвестном лесу, в финале нарушает буквально все законы жанра. Прошедшая практически незаметно «Классическая история ужасов» не только открывает новые границы фильмов ужасов, но и смеется сама над собой и над всем жанром, и над зрителем «Нетфликса». Или вернее сказать «Бладфикса»?


Чего можно ждать в черно-белой киноленте с темнокожими актёрами, которые разыгрывают сцены ревности и любви в особняке на отшибе? Типичных «ганста» разборок с матами, стволами и золотом на каждом миллиметре кинопленки? Или жесткой повестки дня, о том как сильно, о сюрприз, принижаются права чёрных? Ничего из этого, если речь о «Малкольм и Мари». Сюжет прост: Макольм режиссёр, чей фильм оценили и признали, а Мари – его девушка. Фильм Малкольма не про чёрную «гопоту», а про его жизнь и переживания о прошлом. О его прошлом и прошлом Мари, которую он почему-то забыл поблагодарить на премьере. Или нарочно не поблагодарил? Кажется, мелочный конфликт, но разрастаясь он раскрывает проблемы, лежащие гораздо глубже, чем кажется.

Это проблемы, которые легко могут затронуть каждую пару. Ведь они включают бывших, переживания о будущем и раскапывают саму первопричину того, почему мелочная ссора переросла в конфликт на всю ночь. Что Малкольм, что Мари – люди мыслящие, умеющие донести суть претензий словами, чего зачастую не хватает даже опытным парам. Но и здесь слова не всегда несут правильные мысли. И зрителю, как вуайеристу, предлагается уникальная возможность нырнуть с головой и прочувствовать все упрёки на своей шкуре. А заодно и внять мысли, что место для споров найдётся всегда, если не проговаривать конфликтные ситуации губами. И если ваши отношения не похожи на отношения Малкольма с Мари, то у вас ещё есть шанс. Ведь вы не зашли так далеко… Это лучший фильм, который проще пропустить, чем посмотреть. Ведь в героях так просто узнать себя…

Ярик Ленциус,
Олег Мухаметдинов

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1-2. Палмер
1-2. Спасительница
3. Малкольм и Мари



>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2020 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2019 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2018 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2017 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2016 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2015 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2014 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2013 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2012 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2011 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2010 <
> ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ 2009 <



>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 402 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio