Сложно представить более жестокий спор по призёрам почетной в некоторых кругах премии от одного межгалактического журнала, чем спор по анимационным номинантам. Всё просто – можно одинаково любить Тарантино или, например, не любить Нолана. Но одинаково симпатизировать одному и тому же мультфильму нельзя. Это комок тонких ассоциативных цепочек, что запускаются в подкорке зрителя. Кто-то увидит здесь связь с детством и выйдет из зала со счастливым лицом, кто-то наоборот будет вздыхать, что и время, и мультфильмы уже не те. А какие те? Редакция «25-го кадра» после долгих споров всё-таки ответила на этот вопрос.
ПРЕТЕНДЕНТЫ:
Супергероем быть нелегко – это нам говорят и «Хранители», и «Пацаны», а теперь вот и «Неуязвимый». Комикс-первоисточник за авторством Роберта Киркмана (того самого, что придумал эпопею «Ходячих мертвецов») стал культовым, опять же, в первую очередь из-за фантазий на тему реалий супергероики, отнюдь не серьёзной, а скорее «квасной». Его экранизация в виде мультсериала от Amazon, бережно обращающаяся с первоисточником (вплоть до стиля рисовки), стала самым популярным мультипликационным проектом сервиса, уравняв чашу весов с другим проектом о быдло-героях, но уже live action – «Пацанами».
Произведение, ломающее штампы жанра, и в то же время, слепо следующее им: многослойный сценарий «Неуязвимого» переворачивает сюжетные решения о неопытном супергерое, который открывает свои силы и делает первые шаги на данном поприще. Нет ни великой силы, ни великой ответственности: мультсериал не чужд насилию, так что некоторые моменты могут шокировать неподготовленную аудиторию, а люди «не в теме», уже после финальных сцен первой серии будут недоумённо почёсывать затылки. Что ж, резкий подход поднимает планку качества для мультфильма, дразнящего вкусовые рецепторы зрителя: это не стандартный мульткомикс (хотя временами дешёвая анимация навевает дурные ассоциации) с зашкаливающим уровнем крови и отрубленных конечностей, а что-то более близкое к сатире. Дальше будет только лучше: «Неуязвимого» продлили сразу на два сезона вперёд, ну, а Омни-Мен по праву заслуживает титул главгада супергероики за последнее время после нашего анти-любимца – Патриота из «Пацанов».
Анимационный фильм, который прошёл бы, наверное, совсем незамеченным выйдя он не в постковидный год, тот самый, когда многие из нас поняли или ещё раз убедились, что людей ближе, чем семья у них практически нет, и тот самый год, когда из-за вынужденной изоляции в замкнутом пространстве в несколько раз вырос процент разводов по всему миру. Да,
«Митчеллы против машин» настоящий манифест семейным ценностям, но при этом он не скатывается в воспевание каких-то всем известных истин и занудное морализаторство, наоборот, он полон остроумного юмора, драмы, экшена и отсылок к кино.
Совместный проект Sony и Netflix помимо семейной темы работает (весьма забавно, кстати) и над современными проблемами общества: отчуждением, десенсибилизацией, цифровой зависимостью. Здесь вам и пародия на местного Стива Джобса и его «яблочную империю», неисправные роботы, притворяющиеся людьми, неприлично гигантских размеров (непонятно зачем) криповые игрушки. «Митчеллы против машин» не стремятся что-либо пропагандировать и продвигать, полностью высмеивать и отвергать, они призывают к объединению и принятию для всех поколений реалий современного мира. И если вы всей семьёй решите посмотреть мультфильм, то «Митчеллы против машин» – лучший выбор, ведь он использует абсолютно универсальный «код» понятный и доступный каждому. В финале остаётся только один вопрос: Пёс? Свинья? Или Буханка?
Если в топе лучших новых сериалов «Аркейн» столкнулся с серьёзным сопротивлением и занял только третье место, то среди анимационных проектов достойных конкурентов ему не нашлось. На разработку мультсериала французы из студии Fortiche Production потратили без малого шесть лет, в течение которых тщательно оттачивали визуальный стиль на роликах для игр серии League of Legends. Безусловно одно из главных событий сезона, до выхода которого никто и не думал, что экранизация многопользовательской игры может оказаться настолько впечатляющей. Изначально продвигавшийся исключительно в среде геймеров, «Аркейн» стремительно набрал популярность и у обычных зрителей, и причина этого не только в выходе на имеющем колоссальную аудиторию Netflix.
«Аркейн» отличает неожиданно грамотно выстроенный сюжет. Трёхчастный первый сезон, поступательно разворачивающий драматичную историю зарождения вражды двух сестёр – Паудер и Вай, ставших жертвами обстоятельств, собственной эмоциональной импульсивности и козней тех, кому абсолютная власть важнее чьих-то отдельных судеб. Родственные узы, превращающиеся в настоящее проклятье, ранят в самое сердечко, жестокие сюжетные повороты и оригинальный стиль анимации вкупе с достойным экшеном захватывают внимание, а саундтрек от топовых исполнителей (шутка ли, в деле замешаны Imagine Dragons, Woodkid и Sting) мотивирует освежить плейлист любимых композиций в Spotify. И пусть наш главвред считает, что «странновато смотреть на преимущественно девчачьи разборки», даже он признаёт, что кроме этого аспекта других недостатков у «Аркейна» нет.
Кирилл Банницин,
Олег Мухаметдинов,
Егор Рябцев
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
> ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2020 <
> ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2019 <
> ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2018 <
> ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2017 <
> ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2016 <
> ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2015 <
> ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2014 <
> ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2013 <
> ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2012 <
> ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2011 <
> ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2010 <
> ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ 2009 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<