Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Вальдо
Автор: Егор РябцевДата: 18.02.2022 04:41
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ВАЛЬДО (LAST LOOKS)
2021, США, 111 мин.
Жанр: триллер, боевик, детектив
Режиссёр: Тим Киркби
В ролях: Чарли Ханнэм, Мэл Гибсон, Люси Фрай, Руперт Френд, Морена Баккарин, Джейкоб Скипио


Название «Вальдо», а если точнее «Последние взгляды», отсылает, как нетрудно догадаться, к фамилии главного героя. Фильм является экранизацией детективного романа не особо известного в России новеллиста Ховарда Гула и уже с первых сцен пытается создать атмосферу занимательного зрелища: что-то вроде «Кирпича» Райана Джонсона или «Поцелуя навылет» Шейна Блэка, т.е. одновременно серьёзного, но в меру карнавального детектива. На деле всё оказывается прозаичнее: «Вальдо» есть представитель «нуарчика», иначе говоря этакого плохенького нуара или стилизации под него. Действительно, материал здесь столь легкомысленный, что зачастую ломает штампы… при том, что сценарий по большому счёту из этих штампов жанра и состоит! Дерзко, но всё же немного отталкивает – кажется, режиссёр Тим Киркби знает толк в кастинге, но совсем не разбирается в тональности.

Вальдо в исполнении Чарли Ханнэма – бывший детектив полиции Лос-Анджелеса, который ныне ведёт скромный, почти спартанский образ жизни. Отставной сыщик имеет при себе минимум вещей, познаёт дзен на природе путём ежедневных медитаций и вообще далёк от суеты большого города. Его бывшая девушка навещает отшельника, чтобы попросить Вальдо о помощи: кто-то убил Монику – жену сверхпопулярного актёра сериалов Алистера Пинча. Алистер по версии следствия тут же стал основным подозреваемым, и если Вальдо не вмешается и не найдёт настоящего убийцу, то невиновный окажется за решёткой. Сыщик возвращается в Лос-Анджелес и обнаруживает, что кто-то совсем не хочет, чтобы Вальдо докопался до истины: то тут, то там звучат угрозы и требования перестать совать нос в чужие дела. На протяжении своего расследования детектив встречается с огромным количеством странных персонажей – грубым копом Большим Джимом, гангстером Доном Кью, воспитательницей детского сада Джейн и многими другими. Самым эксцентричным оказывается сам Алистер Пинч (вечно молодой и вечно пьяный Мэл Гибсон).

Сюжет звучит многообещающе, а представление персонажей ещё лучше. Кажется, именно галереей своих безумных личностей и привлекателен фильм. В центре находятся Чарли Ханнэм, который уже заработал себе хорошую репутацию, и, конечно же, солидный Мэл Гибсон в роли самодура. Увы, классные индивиды в сценарии ставят фильм в тупик: сюжет в какой-то момент ограничивается тем, что Чарли Ханнэм ходит от одного фрика к другому, ведёт с ними пространные разговоры, после чего Вальдо получает по мордасам.

При этом «Вальдо» содержит в себе несколько своеобразных эпизодов, которые никуда не ведут. Тяжело понять, что это такое: то ли вновь высмеивание клише (если так, то «Вальдо» впору обозвать вариацией на тему «Кто подставил кролика Роджера?»), то ли просто недоработки сценария. Например, в какой-то момент в сюжете появляется актёр Доминик Монахэн в роли скользкого адвоката. Буквально на одну сцену, после чего он пропадает из фильма навсегда, хотя его исчезновению придумали скромное оправдание. Гангстер Дон Кью имеет классную вступительную сцену, а затем персонаж выдыхается, становится третьестепенным и особой роли в сюжете не играет. Даже малолетняя дочь Алистера Пинча кажется слишком сложной для общей схемы: технически она есть, но каким образом влияет на происходящее – неясно. Иными словами, «Вальдо» экспериментирует со всем этим набором действующих лиц. Каждый персонаж по-своему интересен (наверное, поскольку создатели хотели, чтобы зрители любого из них могли счесть подозреваемым), оттого разочаровывает и развязка: по сравнению с общей многоуровневой историей кульминация и раскрытие преступление выглядят достаточно унылыми.

Искромётная пародия на старомодный детектив или просто кивки на представителей нуара? И то, и другое, взять хотя бы стилистические штришки – вентиляторы на потолке, жалюзи, игра света и тени, грязные декорации и сам сюжет, в котором потный и временами находящийся подшофе Вальдо ищет преступника. На деле очевидным ориентиром служат работы Шейна Блэка, т.е. уже упоминавшийся «Поцелуй навылет», а также «Славные парни», однако, чего-то «Вальдо» не хватает. Возможно, всё портит сюжет – настолько закрученный, что временами даже бессмысленный. В остальном же «Вальдо» выглядит фильмом больше искусственным, чем захватывающим. С другой стороны, учитывая, что сценарий киноленты никогда не пересекает тонкую грань безумия, действие картины происходит в Голливуде, а в одной из сцен протагонист буквально проговаривает всё произошедшее с ним приключение герою-продюсеру, можно констатировать: жизнь порой бывает интереснее, чем кино.


Егор Рябцев

В кинотеатрах с 27 января
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 328 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio