Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Дьяволик
Автор: Сергей ПрудниковДата: 06.05.2022 07:36
Разместил: Сергей Прудников
Комментарии: (0)

ДЬЯВОЛИК (DIABOLIK)
2021, Италия, 139 мин.
Жанр: криминал, триллер
Режиссёр: Антонио и Марко Манетти
В ролях: Лука Маринелли, Мириам Леоне, Валерио Мастандреа, Алессандро Ройа, Серена Росси, Клаудия Джерини


Итальянский антигерой Дьяволик – не самая известная фигура в нашей стране, но у себя на родине он имеет культовый статус, о чём свидетельствует бесперебойное издание всё новых рисованных похождений Дьяволика, которых набралось уже почти тысяча выпусков, съёмки двух полнометражных фильмов, анимационного сериала и компьютерной игры.

Примечательно, что придумали такого этически неоднозначного персонажа женщины, сёстры Анжела и Лучиана Джуссани в 1962 году, и, по признанию самой Анжелы, на Дьяволика её вдохновил французский Фантомас. И это заметно, ведь что Дьяволик, что Фантомас – злодеи по сути своей, однако в изначальной задумке Джуссани Дьяволик всё же представал ближе к благородному Робину Гуду, обворовывавшему богатых ради блага бедных. Уже в мультсериале, который должен быть хорошо известен российским зрителям, спешившим в начале 2000-х после школы на послеобеденные мультфильмы на центральном ТВ, Дьяволик представал скорее секретным суперагентом, чем вором, и обзавёлся богатой предысторией и колоритным окружением. Как это не парадоксально, но именно американо-итальянский мультсериал от Saban до сих пор является лучшей экранизацией Дьяволика, чем все фильмы вместе взятые. Попробуем разобраться, почему так получилось.

К написанию сценария новой полнометражной ленты о Дьяволике были приглашены сами сёстры Джуссани, а за постановку взялись братья Антонио и Марко Манетти, которые известны в своей стране и за её пределами преимущественно по сериалу «Комиссар Рекс» (спин-офф об итальянских приключениях немецкой овчарки). В изначальную задумку входило сделать Дьяволика близким к духу комиксового оригинала – загадочным и беспринципным вором с уймой хитроумных уловок, а действие перенести в 60-е годы прошлого столетия, где, собственно, Дьяволик и зародился.

Но, кажется, Джуссани и Манетти сами духом остались где-то в 60-х, умудрившись стилизацию превратить в невыносимо старомодное кино, где куча откровенно дурацких условностей и клише собраны вместе, чтобы двигать не самый выдающийся сценарий. Так кино о хитроумных кражах не снимают уже лет тридцать, но итальянцы, кажется, об этом не знают, потому что с самым серьёзным видом, без тени самоиронии, пытаются убедить зрителя, что латексные маски (привет, Итан Хант!) способны сделать человека идеальной копией другого, а все полицейские, банковские служащие и просто рядовые сограждане Дьяволика непроходимые тупицы, на фоне которых сам злодей – выдающийся гений.

И ладно бы протагонист был симпатичным и харизматичным, за которого было бы приятно болеть, но Дьяволик в исполнении актёра Луки Маринелли – мерзкий социопат, вор и убийца. Он косит ни в чём не повинных охранников и просто тех, кто подвернётся под руку во время ограбления, глазом не моргнув, отвратительно холоден со своей законной женой и вообще производит весьма неприятное впечатление. Это не тот обаятельный герой из мультсериала, на которого хотелось равняться, а банальный уголовник с завышенным ЧСВ. Тем страннее выглядит то, как к нему тянется красавица Ева Кант в исполнении блистательной Мириам Леоне. Сама Ева Кант кажется на фоне Дьволика куда более объёмной и интересной за счёт прописанной мотивации и внутренних терзаний, но с лёгкой руки сестёр Джуссани героиня превратилась в слабохарактерную мадам, которой зачем-то нужен хладнокровный убийца для достижения своих целей, при том, что способности к манипулированию мужчинами и ум, которые демонстрирует Ева Кант по ходу картины, намекают на то, что она и без Дьяволика бы со всем прекрасно справилась. Но Джуссани очень захотелось ввести сомнительную любовную линию из оригинальных комиксов. Любви не получилось, зато вышла занятная демонстрация стокгольмского синдрома, когда красивая девушка тянется к подонку, который пять минут назад угрожал её убить, чтобы в конце и вовсе предать все свои моральные нормы и уплыть с ним в закат на яхте с украденными драгоценностями. Тем, кому казались нездоровыми отношения сумеречных Беллы и Эдварда, определённо стоит посмотреть «Дьяволика» - нездоровые отношения тут вообще у всех со всеми. У Дьяволика со своей женой, у Евы Кант с Дьяволиком, у инспектора Гинко, выслеживающего преступника, - со своей работой и самим Дьяволиком.

«Дьяволик» братьев Манетти – крайне неторопливое, а местами даже затянутое, кино, которое за эстетикой 60-х годов пытается скрыть собственную творческую несостоятельность. То, что прекрасно работает в комиксах и мультсериале, в полном метре выглядит ощутимым недостатком, и вместо того, чтобы проработать слабые места сюжета, режиссёры почему-то наоборот выпячивают их, выдавая абсурд за ноу-хау. Да, смотреть сегодня за тем, как Фантомас в очередной раз обставляет комиссара Жюва увлекательно, но современный зритель понимает, когда и для кого был снят фильм, какими возможностями он располагал и какой менталитет был у прошлого поколения. Но когда точно такое же кино выпускают в 2022 году, относиться к нему серьёзно не получается при всём желании. Возможно, добавь Манетти в картину юмора или ураганный экшен, «Дьяволику» можно было бы простить его грехи, но фильм относиться к себе с таким пафосом, что уже на излёте первого часа его хочется перемотать к финалу.


Сергей Прудников

В кино с 14 апреля
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 301 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio