ПРОПАВШАЯ (LAST SEEN ALIVE)
2022, США, 95 мин.
Жанр: боевик, триллер
Режиссёр: Брайан Гудман
В ролях: Джерард Батлер, Джейми Александер, Расселл Хорнсби, Итэн Эмбри, Майкл Ирби, Синди Хоган, Брюс Олтмен
В малоизвестном голландском фильме «Исчезновение» (1988) семейная пара заезжает на заправку, после чего жена таинственным образом пропадает. В 1993-м этот европейский триллер был адаптирован американцами в версию с Кифером Сазерлендом и Джеффом Бриджесом. «Пропавшая» никак не относится к данным фильмам (по крайней мере создатели, включая самого Джерарда Батлера, выступившего в том числе и в качестве продюсера, не называют свой проект официальной переработкой «Исчезновения»), но завязка удивительно похожа. По сути «Пропавшая» становится лайт-версией «Заложницы», только вместо харизматичного Лиама Нисона предпенсионного возраста в образе спецагента зрители смогут лицезреть уставшего Джерарда Батлера всё того же предпенсионного возраста в роли махрового абьюзера и мрачного пролетария.
Уилл и Лиза давно в браке и у них начался трудный период. Лиза изменила Уиллу и с тех пор их отношения разваливаются – в начале фильма муж как раз везёт супругу к родителям, чтобы пара смогла взять перерыв. В какой-то момент герои останавливаются на заправке и Лиза пропадает. Её нигде нет и, опасаясь худшего, Уилл связывается с полицейскими. Бездействие ленивого детектива выводит протагониста из себя, и герой начинает расследование в одиночку.
Главная проблема «Пропавшей» заключается в кривоватом монтаже. Из-за того, что сюжет буквально начинается с ретроспективы и открытой демонстрации похитителя Лизы, дальнейший саспенс и интрига скатываются на дно. Таким образом, большая часть событий посвящена раскрытию мотивов злодея и процедурному поиску пропавшей. Всего одна сцена – удали её и «Пропавшая» будет выглядеть чуть иначе, хотя бы из-за того, что сыщики на полном серьёзе в какой-то момент подозревают Уилла.
Детали также не помогают раскрытию сюжета. «Пропавшая» происходит чуть ли не в реальном времени (некоторые сцены имеют маркер – время, показанное внизу экрана), что не имеет особого значения для событий, разве что сценарий в какой-то момент начинает спешить. Семейная история Уилла и Лизы, опять же, должна создавать контекст, но и этого не происходит – ничего особенно интересного об отношениях супругов мы не узнаем. В конце концов сценарий впадает в знакомое русло: персонаж Батлера берёт в руки пистолет, становится экшн-мэном и начинает стрелять в реднеков, проживающих в американский глуши, и словно ещё вчера задействованных в «Настоящем детективе». Всё, так или иначе, можно предсказать – и драйвовый саундтрек, и усиление «дрожащей камеры» (так раздражающей в более тихих сценах), и даже несколько размытые выводы, которые выносят из этого приключения центральные герои.
Являясь чем-то средним между психологическим триллером и приключенческим боевиком, «Пропавшая» не отзывается в сердце зрителя из-за этой смеси жанров. Приберегая экшн для последнего акта, кинолента не в состоянии развить интригу. Да и выбор главного героя очевиден: он в равной степени может быть и доморощенным линчевателем, скромным мужчиной «за 50», суперсыщиком, и даже противоречивой личностью – всем тем, кем подобный персонаж должен быть в сюжете стандартного триллера. Творческие риски минимальны: Батлера его актёрские агенты вновь попросили стать героем боевика, и тот согласился, что привело к одной из наименее запоминающихся актёрских работ в карьере некогда могучего царя Леонида.
Егор Рябцев
В кинотеатрах с 9 июня