ДИКАЯ
2022, Россия, 107 мин.
Жанр: комедия
Режиссёр: Владимир Котт
В ролях: Таисия Вилкова, Алексей Кравченко, Ильяна Павлова, Игорь Савочкин, Амаду Мамадаков, Дмитрий Красилов, Сергей Двойников
У начинающей модели Алёны куча перспектив в богатой развивающейся Москве. Застукав парня с любовницей, Алёна решается на авантюру и знакомится на вечеринке с бизнесменом Егором, который очарован длинноногой блондинкой и тут же предлагает той улететь с ним в Ниццу. Только вот вместо Ниццы Алёна просыпается в Якутске, а дальше начинается и вовсе какой-то сюр – Егор исчезает, а Алёна оказывается одна посреди тайги с коктейльном платье, на каблуках и без средств для выживания. Впереди её ждёт лесной пожар, кораблекрушение, дружба с песцом Игнатом, попытки добыть огонь и пропитание, столкновение с бандитами и знакомство с отчаянной женой Егора – Уйгуланой, которая любого бандита в бараний рог согнёт и, если надо, призовёт на помощь силы природы.
Очередная отечественная комедия режиссёра Котта сталкивает привыкшую к красивой жизни столичную фифу с суровой реальностью якутской тайги, выживание в которой – вопрос первостепенной важности. Алёна здесь выступает типичной стереотипной приживалкой, которая будучи не сильно образованной, зато очень предприимчивой, куёт собственное счастье, пуская в ход красоту, сексапил и прочие физические прелести. И хоть по меркам прочих аналогичных барышень Алёна чрезмерно наивна и романтична, сатира на образ современных продажных девушек налицо.
Только вот на роль Алёны пригласили Таисию Вилкову, а Таисия слишком характерная актриса, чтобы её укомплектовать в шаблон тупой блондинки. Впрочем, самой Вилковой, кажется, роль пришлась по душе. Она откровенно веселится и пытается показать Алёну максимально многогранной. Она смешно истерит, рисует карту России помадой, обличая недостатки современной системы образования, и мило сюсюкается с песцом. А уж когда в ход идут галлюциногенные грибы, и песец вдруг начинает отвечать, тут уже «Дикая» превращается в парад абсурда.
Отчасти в этом и заключается основная проблема «Дикой». Лента до конца не может определиться, чем она хочет быть – забавной комедией о блондинке в трудной жизненной ситуации или криминальным триллером. Ведь вслед за совершенно безумными сценами бегства от диких обитатателей тайги и попыток Алёны не умереть с голоду фильм подбрасывает жутковатые сцены столкновения с отморозками под предводительством Игоря Савочкина, которые сперва совершают хладнокровное убийство, а после пытаются главную героиню изнасиловать. И если бы не своевременная помощь Уйгуланы, которая подобно Рэмбо в юбке может постоять и за себя, и за непутёвую потенциальную любовницу благоверного, комедия очень быстро перестала бы быть смешной.
Жанровое качание вообще делает «Дикую» довольно странной для восприятия. Безобидные шутки тут перемежаются откровенной чернухой, философские вопросы приходят на смену житейским разговорам по душам, а типичные «бабские» истерики прерываются манифестацией сильных и независимых. Потрясающая природа Якутии словно уравновешивает сцены в шумной и хаотической Москве, а невероятно харизматичная Ильяна Павлова, блеснувшая в недавнем якутском артхаусе «Иччи», сурово контрастирует с нежной и хрупкой Таисией Вилковой. Павлова вообще главное украшение этой странноватой комедии – обладая нетипичной для отечественного кино внешностью, она, тем не менее, крадёт все сцены со своим участием. И, честно говоря, персонаж Уйгуланы гармоничнее бы смотрелся в каком-нибудь боевике с Пореченковым, чем в комедии о нелёгкой женской доле.
Не обошлось в «Дикой» без забавных ляпов, когда в некоторых сценах вопреки убеждениям, что главная героиня одна в глухой тайге, в кадр волей-неволей лезут люди из съёмочной команды и простые туристы. Не очень понятно, как подобные очевидные промахи допустили на монтаже, но, судя по всему, над работой вообще мало кто заморачивался. Тут даже спецэффекты выглядят настолько бюджетно, будто их делал студент на слабеньком ПК, от чего удивительно харизматичный песец Игнат всё время выглядит топорно вклеенным в кадр.
«Дикая» Владимира Котта - это концептуально интересная попытка показать столкновение городской девицы с реалиями первозданной природы через призму юмора. Если бы создатели отбросили ненужную линию с бандитами, а сосредоточились полностью на комедии положений, лента бы от этого только выиграла. Но попытка добавить к комедии элементы из других жанров – боевика, криминала, мистики – привела к тому, что «Дикая» пробуксовывает на месте, оставаясь лишь полуторачовым набором мало связанных между собой сцен, где две отличные актрисы выкладываются на полную, в то время, как зрителю, скорее всего, запомнится один лишь песец.
Сергей Прудников
Премьера с 23 июня