НЕУБИВАЕМЫЙ (BULLET PROOF)
2022, Канада, 81 м6ин.
Жанр: боевик
Режиссёр: Джеймс Клэйтон
В ролях: Винни Джонс, Лина Лекомпт, Джеймс Клэйтон, Жанвье Катабарва, Гленн Эннис, Филип Грэйнджер, Дэнни Мак
«Спасибо» кинокомиксам – сейчас боевик, в привычном понимании этого жанра, ушёл в прошлое. И если бы только в прошлое – те или иные боевики (как правило, с участием страдающего деменцией Брюса Уиллиса) всплывают на видеосервисах словно в реке Стикс. В связи с уходом многих дистрибьюторов с российского кинорынка эта субстанция проникает и в кинотеатры: речь идёт о «Неубиваемом», который представляет собой
«фильм с Александром Невским» на канадский манер, только не такой смешной. Стандартный заголовок, убийственно серьёзная аннотация и главный персонаж по имени Вор – всё это выделяет столь запредельно низкое качество кинопроизводства, что просмотр «Неубиваемого» может считаться оскорблением для хорошего вкуса
(или каким-то челленджем на максималках, – прим. ред.).
Итак, режиссёр фильма Джеймс Клэйтон самолично исполняет главную роль некоего Вора, который трудится, вы не поверите, вором. Вор украл не кораллы у Клары и кларнет у Карла, а деньги у крутого криминального авторитета Темпла (в исполнении Винни Джонса, чьё лицо вынесено на постер). После перестрелки с бандитами и последующего угона автомобиля, Вор замечает, что он похитил нечто более важное: в багажнике машины была заперта Миа – беременная жена Темпла, пытавшаяся сбежать от мужа. Наш герой решает помочь девушке в реализации плана побега.
Собственно, извините за спойлер, но эта дурная версия «Перевозчика» и есть полный пересказ сюжета. Иногда действие прерывается, чтобы герои вступили в бессмысленные перепалки, а временами сюжет разбавляется сценами, в которых Темпл крутит хвосты своим подчинённым-гангстерам. Один из них – социопат со склонностью к пыткам, а второй (по прозвищу Француз) убивает тех, кто ему просто не нравится. В итоге «Неубиваемый» скоро становится повторяющимся, а его структура способна быстро утомить, тем более, что в постановке нет ничего оригинального, а монтаж не в состоянии привлечь внимание.
Фильм для видеосервисов (или, прости Господи, видеокассет), который каким-то необъяснимым образом получил театральный релиз – смотреть «Неубиваемого» возможно лишь в полном кинематографическом отчаянии. Столь легковесный криминальный триллер вызывает при просмотре лишь чувство смущения, это почти любительский проект, который нагло влез в кинотеатры из-за вынужденной пропажи громких премьер.
Егор Рябцев
В кинотеатрах с 25 августа