Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Ночной оборотень
Автор: Сергей ПрудниковДата: 19.10.2022 14:14
Разместил: Сергей Прудников
Комментарии: (0)

НОЧНОЙ ОБОРОТЕНЬ (WEREWOLF BY NIGHT)
2022, США, 52 мин.
Жанр: ужасы, кинокомикс
Режиссёр: Майкл Джаккино
В ролях: Гаэль Гарсиа Берналь, Лаура Доннелли, Харриет Сэнсом Харрис, Кирк Р. Тэтчер, Эжени Бондюран, Леонардо Нам, Дэниэл Дж. Уоттс


Киновселенная Marvel, вступая в свою четвёртую фазу, решилась на смелые жанровые эксперименты, предлагая зрителям помимо очевидной супергероики юридическую комедию («Женщина-Халк»), шпионский триллер («Сокол и Зимний солдат»), хулиганский ромком («Тор: Любовь и гром»), приключенческий триллер («Лунный рыцарь») и другие неожиданные сплавы разной степени оригинальности и удачности.

Но вот чего Marvel, будучи дочерним предприятием Disney, долгое время избегала, так это полноценного хоррора, несмотря на то, что хоррор был основополагающим направлением в комиксах на заре тогда ещё Timely Comics. И если на страницах читателям хватало самых разнообразных чудовищ – от вампиров с их извечным противником Блэйдом до Лешего, оберегающего свои болота от непрошенных визитёров, то на киноэкраны монстры Marvel захаживали не часто. И если до формирования единой киновселенной то тут, то там мелькали одиночки вроде того же Блэйда, то с началом запуска КВМ Кевином Файги и направленностью на семейную аудиторию о чудовищах можно было забыть.

Потому неожиданным и приятным сюрпризом стали отдельные представители четвёртой фазы КВМ, решившиеся открыть зрителям дорогу к кошмарному наследию «Марвел». Сэм Рэйми привнёс в мультивселенную безумия доктора Стрэнджа фирменной фантасмагории, превратив трагическую фигуру Ванды Максимофф в едва ли не комиксовое воплощение злой ведьмы из сказок братьев Гримм. Сцена с выползающей из зеркала Алой Ведьмой способна пробрать до дрожи и заядлого любителя ужастиков.

Но дальше всех ушёл Майкл Джаккино, бессменный композитор КВМ, который решил попробовать себя на ниве кинорежиссуры и выпросил у студии возможность поставить «Ночного оборотня» – короткометражный спешл к Хэллоуину, который «Марвел» могла бы эксклюзивно презентовать на диснеевском стриминге для своих подписчиков. «Ночной оборотень» – это первый полноценный хоррор студии, да ещё стилизованный под чёрно-белую классику фильмов о монстрах Universal. Появившийся на страницах комиксов в 1972 году, Ночной оборотень, он же Джек Рассел (не терьер, но похож) моментально столкнулся с другим новичком Лунным рыцарем и влился в разношёрстную компанию чудовищ Marvel Comics вместе с Дракулой (он у «Марвел» тоже есть), Морбиусом, Вендиго, Лешим и другими.

50-минутная лента Джаккино начинается с видоизменённой классической заставки студии, где нарезка из кадров предыдущих фильмов серии буквально разрывается когтями неведомого зверя, после чего зритель погружается в монохромный мир монстров и борцов с ними, главным из которых был Улисс Бладстоун, человек, положивший свою жизнь истреблению чудовищ. Но сегодня Улисс мёртв, а его наследие – место лидера ордена охотников и мистический Кровавый камень – должно отойти тому, кто лучше всего себя проявит во время испытания и поймает монстра, который разгуливает в саду-лабиринте поместья Бладстоунов. Камнем мечтает завладеть дочь Улисса, Эльза, но ей конкуренцию составляют лучшие из лучших, на чьём счету не один поверженный монстр. В числе претендентов на камень и тихоня Джек Рассел, который хранит тайну, о которой никто из собравшихся в поместье не должен узнать.

Стоит отметить, что в сравнительно скромный по меркам дорогих блокбастеров Marvel хронометраж Джаккино умудрился уместить полноценную историю, в которой нет ничего лишнего. «Ночной оборотень» создаёт интригу, знакомит со всеми центральными персонажами и не льёт лишней воды, избытком которой грешат многие многосерийные проекты четвёртой фазы. За чёрно-белой картинкой, изобилующей типичными артефактами изображения и потёртостями, имитирующими старую плёнку, скрывается причудливый детализированный мир вне времени, от погружения в который уже бежит приятный холодок по спине. Стоит же на экране появиться титульному герою истории, как ощущение того, что вы смотрите старый фильм про Человека-волка, только усиливается. Тут стоит ещё раз похвалить Джаккино за грамотную стилизацию и работу со звуком и музыкой – музыкальное сопровождение делает каждую сцену выразительнее, а игра света и тени превращает происходящее в кадре в гротеск, от которого сложно оторваться.

Не взирая на то, что события «Ночного оборотня» происходят в той же вселенной, что и события предыдущих фильмов Marvel, работа Джаккино смотрится обособленно и не нуждается в костылях из громких тайтлов, чтобы качественно себя преподнести. Это полностью самостоятельная история, где нет ни навязчивых камео, ни привязки к «Мстителям», ни натужного юмора, с которым в КВМ большие проблемы. Местами «Оборотень» неплохо пугает, а временами поражает уровнем запредельной жестокости, какую не ожидаешь увидеть от фильмов, выпущенных под эгидой Disney. Тёмная густая кровь здесь брызжет во все стороны, топоры отрубают руки, арбалетные стрелы пробивают головы, а мечи раскалывают черепа так, словно вы смотрите какую-нибудь «Игру престолов». Смелость, с которой Джаккино демонстрирует в кадре жестокость, воодушевляет – быть может, что-то подобное мы однажды увидим и в больших студийных релизах?

Ну и нельзя не отметить грамотное введение новых персонажей в КВМ, за которыми будущее киновселенной и которые, определённо, заглянут на огонёк в последующих фильмах. Речь идёт как о самом Джеке Расселе, которого превосходно сыграл испанец Гаэль Гарсиа Берналь, так и об Эльзе Бладстоун, которая в комиксах всегда была близка с магией, мистикой и Блэйдом, дебют которого в рамках франшизы состоится уже совсем скоро. Так же нельзя не упомянуть Лешего, который своим коротким, но запоминающимся появлением, уже влюбил в себя публику, а уж навык Лешего открывать порталы в другие вселенные может пригодиться грядущему составу Мстителей в их войне против новой глобальной угрозы Канга Завоевателя.

На фоне неровных достижений очередной фазы развития КВМ «Ночной оборотень» выглядит невероятно приятно и свежо, не пытаясь прогнуться под семейный рейтинг и усидеть на двух стульях. Из всех жанровых и технических экспериментов Marvel, пожалуй, именно этот самый удачный, выдавая на суд зрителя полноценный ретро-хоррор и предлагая эстетическое зрелище для всех поклонников олдскула.


Сергей Прудников

Премьера с 7 октября
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 602 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio