Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Рэймонд и Рэй
Автор: Егор РябцевДата: 26.10.2022 01:14
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

РЭЙМОНД И РЭЙ (RAYMOND & RAY)
2022, США, 105 мин.
Жанр: драма, комедия
Режиссёр: Родриго Гарсия
В ролях: Итан Хоук, Юэн МакГрегор, Лаура Линда Брэдли, Тодд Луисо, Энджи Кэмпбелл, Оскар Нуньес, Том Бауэр


Сценарист и режиссёр Родриго Гарсия явно тяготеет к личным историям и к тому, как люди реагируют на жизненные трудности. Он не новичок в мелодрамах на эту тему («Четыре хороших дня»), а с «Рэймондом и Рэем», фильмом от Apple+, Гарсия заходит на скользкую дорожку драмеди. Проект нельзя назвать скудным, но при этом сценарий уж точно не совсем жизненный, не особо правдоподобный и даже не смешной/трагичный. Кажется, если бы «Рэймонда и Рэя» представили в виде сериала и зритель получил бы возможность провести больше времени с персонажами, эффект от произведения был бы куда сильнее.

Юэн Макгрегор играет Рэймонда – скромного мужчину, который приезжает домой к своему брутальному сводному брату Рэю (Итан Хоук). Их общий отец, тот ещё абьюзер, недавно скончался, а по последней воле усопшего, его сыновья должны организовать похороны. Рэймонд и Рэй оба ненавидят отца (но по разным причинам), так что неохотно приступают к похоронам. В итоге всё скатывается в китч, а сводные братья переосмысливают отношение к друг другу и к жизни в целом.

«Рэймонд и Рэй» является трагичным бадди-муви и проблема его в том, что снят он, как по учебнику. «Солидная голливудская драма» заставляет вспомнить «Человека дождя», хотя сюжеты картин и общий подход сильно отличаются друг от друга. Общее, что есть у «Рэймонда и Рэя» с похожими фильмами, заключается в формуле: строгий сценарий из трёх актов приходит к катарсису (и даже пара ироничных шуток, пародирующих те самые «оскаровские мелодрамы», не спасают положение). Повороты уровня «мыльных опер» говорят вовсе не об уровне претендента на «Оскар», тем более, что «Рэймонд и Рэй» таковыми наполнен до фальшивости. Из-за этого ритм часто сбоит, и повествование выходит с тёмной территории инди-драмы на свет голливудских софитов.

Отношения двух главных героев составляют основное содержание картины. Увы, не всегда это передано верным образом – так не очень понятно, почему братья разошлись, а авторы не углубляются в семейный раскол. На ранней стадии развития предпосылку максимально используют, а затем дают Рэймонду и Рэю пространство для общения с другими персонажами через нахождение своих романтических интересов. В данном случае любопытен больше Рэй – бабник, бывший наркоман и трубач в исполнении Хоука является харизматичным персонажем со своими скелетами в шкафу; по крайней мере артисту дают больше творческого потенциала, чем в недавнем «Чёрном телефоне». Макгрегор же работает только в сценах с Хоуком, и стоит актёру остаться без напарника, его таланты значительно увядают.

Хотя по описанию и рецензии «Рэймонд и Рэй» может показаться депрессивной картиной, устойчивый темп и легкомысленность разбавляют повествование. Несколько поворотов сюжета призваны впрыснуть комедию, что вызывает бурную реакцию, однако, это очередное решение для придания искусственности происходящему на экране. Актёрский ансамбль осторожно реализует подобное приключение, у Макгрегора и Хоука есть безусловная «химия», но всё это не собирается воедино: значительная часть сюжета тратится впустую на банальную сентиментальную глупость, а многие открытия в сценарии не имеют смысла или какого-либо драматического значения.


Егор Рябцев

В Сети с 21 октября
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 641 гость(ей) : Анастасия Ивахнова
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio