Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / RRR: Рядом ревёт революция
Автор: Игорь ТалалаевДата: 26.11.2022 03:44
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

RRR: РЯДОМ РЕВЁТ РЕВОЛЮЦИЯ (RRR (RISE ROAR REVOLT))

2022, Индия, 187 мин.
Жанр: боевик, драма, история
Режиссёр: С.С. Раджамули
В ролях: Рам Чаран Теджа, Н.Т. Рама Рао мл., Оливия Моррис, Рэй Стивенсон, Элисон Дуди, Твинкл Шарма, Аджай Девган


Вы будете смеяться, но в этом году на звание лучшего экшена на полном серьёзе претендует... индийское кино. Да, то самое, где обычно нарушаются все законы физики, боевые сцены полны наркоманских моментов, а в финале все обязательно поют и танцуют. Самое любопытное, что «RRR», в общем-то, не противоречит фирменному индийскому почерку, но обыгрывает известные стереотипы и штампы так качественно, что это не вызывает никакого отторжения даже у тех зрителей, что не привыкли к подобной специфике. Ну а уж у привычных подобный подход и вовсе может вызвать разве что дикий восторг.

1920 год, Индия под гнётом кровожадной Британской империи. Жестокая жена губернатора восхищается красивым пением индийской девочки из племени гондов и силой увозит её в Дели, чтобы держать там в клетке как канарейку и наслаждаться песнями. Это не устраивает Комарама Бхима, защитника гондов, который со своими помощниками устремляется на поиски похищенной. Со стороны Британии есть столь же стойкий и принципиальный воин – Рам Раджу, готовый на всё ради повышения по службе. Разумеется, два легендарных сверхчеловека сталкиваются друг с другом, не зная целей оппонента, и между ними завязывается крепкая мужская дружба. Комарам хочет проникнуть во дворец губернатора и вызволить девочку, Рам должен этого не допустить, ну а в свободное время они катаются на лошади/мотоцикле, танцуют до упаду и занимаются прочими вещами, свойственными для всех индусов, которые считаются названными братьями. Естественно, в какой-то момент вся правда всплывёт, и брат восстанет против брата, дав старт эпическому (физическому и психологическому) противостояние сверхлюдей.

Название «RRR» изначально было лишь рабочим, и означало союз режиссёра-сценариста и двух ведущих актёров: Раджамули, Рама Рао и Рам Чарам. Фильм получил подзаголовок «Rise Roar Revolt» (Восстань, Рычи, Бунтуй), что в русской локализации превратилось в «Рядом ревёт революция», но в самой ленте есть и ещё одна расшифровка. Похищение девочки происходит под заголовком «StoRy», знакомство с Раджу обрамляет титр «FiRe», а Бхим представляется под «WateR», случайно превращая исторический сюжет о легендарных индийских революционерах (которые в реальности бунтовали отдельно, никогда не пересекаясь) в иллюстрацию пушкинского «Евгения Онегина»:

Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны;
Потом понравились; потом
Съезжались каждый день верхом
И скоро стали неразлучны.


И если кто-то думает, что стихи посреди рецензии – это какой-то кринж, то он плохо знает законы Болливуда, где просто необходим перерыв на «спеть и потанцевать». Танцевальный баттл в фильм, кстати, тоже есть, и подан не бездумно, а наглядно иллюстрирует не только превосходство Индии над Великобританией, но и всю глубину дружбы героев (гусары, молчать!).

«RRR: Рядом ревёт революция» установил целую кучу рекордов для индийского кино – начиная с бюджета и количества экранов, на которые вышла картина, и заканчивая итоговыми кассовыми сборами. Фильм действительно поставлен как полнокровный блокбастер и выглядит «на все деньги». Раджамули совершенно не стесняется и делает «дорохо-бохато» в каждой сцене, растягивает хронометраж, добавляет трагические флешбэки и самую современную (по индийским меркам) компьютерную графику. Конечно, здешние нарисованные дикие звери порой выглядят не слишком натурально, но даже если бы их анимировали более тщательно, они всё равно вызывали бы что-то среднее между воплем радости и испанским стыдом, т.к. здешние Бхим и Раджу буквально раскидывают их голыми руками. Противостояние с тигром, трюки на мосту, массовые избиения врагов и даже атлетические торсы не стесняющихся обнажения Рао и Чарама неожиданно сближают патриотическое индийское кино с франшизой «Форсаж» и даже кинокомиксами Marvel.

Ведь, по сути, кто такие Бхим и Раджку как не супергерои? Грустная ирония состоит в том, что выпущенный к празднованию 75-летия независимости Индии от Великобритании фильм использует нарратив англоязычного блокбастера, а независимость политическая и географическая не означает независимости ментальной. Но так уж устроено современное кино – чтобы оно было успешным во всём мире, то должно работать по привычному и утверждённому (западному) шаблону, хотя в данном случае у Раджамули точно были развязаны руки и он мог снимать свою ленту без какой-либо оглядки на зарубежных зрителей. Однако, кажется, никто не против такого подхода и получает удовольствие от зашкаливающего количества слоу-мо, проникновенных песен, иллюстрирующих сюжет, CGI-тигров, поломанной физики и миллиардами истреблённых британских солдат.

Это красивый, дорогой и масштабный трёхчасовой броманс, подкупающий подростковой прямотой и пропагандой «в лоб». И если он вам не понравится, то вы либо сухарь, либо, простите, вообще британец. Танцуют все!


Игорь Талалаев
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 500 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio