Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Пэрл
Автор: Егор РябцевДата: 27.11.2022 15:06
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ПЭРЛ (PEARL)
2022, США-Канада, 103 мин.
Жанр: ужасы, драма
Режиссёр: Тай Уэст
В ролях: Миа Гот, Дэвид Коренсвет, Тэнди Райт, Мэтью Сандерлэнд, Эмма Дженкинс-Пурро, Алистэр Сьюэлл, Лорен Стюарт


После внезапной годноты от Тая Уэста под названием «Х», неказистый триллер «Пэрл» обязателен к просмотру – по крайней мере тем, кому зашёл предыдущий фильм Уэста. Те, кто не смотрели или не смогли оценить «Х», могут счесть «Пэрл» незавершённым, странным и имеющим абстрактную цель; не каждому зайдёт демонстрация распада психики молодой женщины, которой не удалось стать танцовщицей. Ещё бы, ведь «Пэрл» является приквелом к «Х» и историей происхождения злодейки. Проект не был задуман изначально – идея пришла к исполнительнице главной роли Мии Гот и режиссёру Таю Уэсту во время съёмок «Х». Несмотря на интересные моменты, чёрный юмор и отсылки на раннюю эпоху кино, «Пэрл» вышел более сдержанным, чем «Х», но не менее интересным для тех, кому понравился последний.

Действие разворачивается в 1918 году. Девушка по имени Пэрл, американка германского происхождения, мечтает покинуть родную ферму. Муж ушёл на войну и некому защитить бедную Пэрл: строгая мать постоянно отчитывает дочь, а отец поражён параличом и не в состоянии совершать простейшие действия. Пэрл – мечтательница, она хочет сниматься в кино и быть танцовщицей. Со стороны это напоминает дешёвую драму, версию «Золушки», однако, есть нюансы – Пэрл зачастую ведёт себя неадекватно, любит причинять боль животным, а вскоре в ней просыпаются настоящие инстинкты убийцы.

Режиссёр лукаво ссылается на пандемию: события «Пэрл» происходят во время эпидемии «испанки», что настраивает на определённый лад. Верное решение, тем более, по своим психологическим элементам «Пэрл» может напомнить какое-нибудь «Сияние». Как и «Х», данный фильм отклоняет мэйнстримный хоррор, используя весь свой хронометраж ради экспериментального зрелища. Посоветовать к просмотру «Пэрл» неискушённой публике нелегко из-за узкой направленности проекта, но большинство их тех, кому нравится нестандартное кино, не будут разочарованы, по крайней мере из-за создания определённой картины мира.

Стилистически и идейно Уэст в этот раз решил имитировать фильмы 1950-х – от характерных шрифтов в титрах и переходов до сюжетных ходов уровня Дэвида Селзника. Подобные решения настолько эффектны, что в момент, когда «Пэрл» переходит к хоррору, это может шокировать. Американская готика также удалась. Большая часть сюжета разворачивается в захолустье и на ферме, и декорации, несмотря на их простоту и кажущуюся примитивность, работают на атмосферу.

Дань ушедшей эпохе кинопроизводства создаёт разноцветный кошмар формата техниколор: яркое небо, сложные танцевальные номера, жуткие моменты хоррора. При этом авторы не забывали о драматизме и извращённом чувстве юмора: при желании «Пэрл» можно спроецировать на «Техасскую резню бензопилой» и иные подобные ленты, только с сильной концептуальной составляющей. Уэст сыграл по собственным правилам и выработал свой стиль, повествовательно и визуально, но что интересно, так это отличие «Пэрл» от «Х» и структуры слэшера. Но меньше трупов не означает меньшей зрелищности. Уэст наконец-то проявил свой потенциал по части техники и идей – тем более, что вселенная «Х», судя по всему, будет жить в фантазиях этого перспективного постановщика ещё долго.


Егор Рябцев
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 360 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio