ЛОГОВО (THE LAIR)
2022, Великобритания-США-Венгрия, 96 мин.
Жанр: ужасы, боевик
Режиссёр: Нил Маршалл
В ролях: Джонатан Ховард, Шарлотта Кирк, Джейми Бамбер, Тандзи Кибонг, Леон Окенден, Марк Стрепан, Хади Ханъянпур, Трой Александр
Карьера постановщика Нила Маршалла была подмочена перезапуском «Хеллбоя», который не оценили ни фанаты, ни случайные зрители. В конечном счёте режиссёр сам подверг «Хеллбоя» обструкции, но выводы не сделал и его следующая работа под названием «Проклятие ведьмы» в 2020-м также не снискала популярности. «Логово» на голову ниже «Хеллбоя», но всё же получше «Проклятия». Эта малобюджетная постановка, в которую режиссёр заманил на главную роль свою невесту Шарлотту Кирк, пропитана флюидами «Крикунов» и, в более частном случае, «Чужих». Увы, отдача здесь гораздо меньше, чем в бессмертной ленте Кэмерона – в «Логове» нет стиля, запоминающихся персонажей или креатива, а скромный бюджет накладывает сильные ограничения на зрелищность.
Британская летчица Синклер сбита во время разведывательного полёта над Афганистаном. Террористы собираются прикончить девушку, но ей везёт и она находит заброшенный советский бункер, в котором – внезапно! – обитают какие-то монстры из бубл-гума. Чудом спасшуюся из этого филиала ада Синклер подбирают американские солдаты. Девушке вояки не верят, а зря: вскоре на базу янки нападают эти самые склизкие уродцы.
«Логово» ни в коем случае не идёт вразрез зрительским ожиданиям, уже в первом акте представляя на суд зрителя кровавую резню. Да и дозу «клюквы» завезли: надписи на ломанном русском вроде «СССР область» скорее повеселят отечественных зрителей, чем сработают на атмосферу. К чести постановщика, Маршалл, видимо, сам осознавал уровень качества своей работы, а потому даже не пытался развивать какую-то мелодраму, зато обильно впрыснул экшна в относительно хорошо проработанные декорации. «Логово» начинается резво и развивается быстро, однако, сделано настолько коряво, что адреналина при просмотре практически не возникает.
Очевидно, что Синклер является этакой версией Рипли для бедных: сценаристы почти вслепую следовали шаблону Джеймса Кэмерона. Увы, Синклер всё-таки не обладает достаточной харизмой: кажется, в каком-то другом, более удачном тематическом фильме, ей бы досталась второстепенная роль бой-бабы – подружки главного героя. Вероятно, с этим связаны скромные актёрские таланты Шарлотты Кирк, пытавшейся произвести впечатление жёсткостью, но терпящей неудачу из-за своей милой внешности. Что касается остальных персонажей, то «Логово» старается раскрыть отдельных героев ещё до начала резни – в основном это американские вояки, которых отправили «в запас» из-за какого-то проступка или преступления. На деле они представляют собой «одноразовых» и заранее обречённых «имперских штурмовиков», ведь вместо того, чтобы копать вглубь характеров, «Логово» сосредотачивается скорее на экшне, так что из героев можно выделить лишь чернокожую брутальную клептоманку, а также сурового одноглазого командира.
«Логово» – образчик трэша, но трэша задорного. Здесь можно найти своеобразное обаяние низкобюджетного кино (включая ставший киноманским «приколом» «крик Вильгельма»), а уровень съёмок всё же несколько выше, чем у отдельных позорных картин. Тупость и скудность повествования, ограниченное место действия, плохое освещение и скромный экшн делают фильм зрелищем не для всех. Оценить «Логово» по достоинству могут лишь поклонники особой формы киномусора, а для всех остальных картина предстанет заскорузлым ужастиком с элементами боевика «старой школы» и минимумом острых ощущений.
Егор Рябцев
В кинотеатрах с 24 ноября