Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Дон Жуан
Автор: Олег МухаметдиновДата: 16.12.2022 04:21
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ДОН ЖУАН (DON JUAN)
2022, Франция-Бельгия, 100 мин.
Жанр: мюзикл, драма, мелодрама, комедия
Режиссёр: Серж Бозон
В ролях: Виржини Эфира, Тахар Рахим, Ален Шамфор, Дэмиен Шапель, Дженни Бет, Луиз Рибьер, Коллин Либон


Мольеровский Дон Жуан не смог бы существовать в наше время? Именно такой вопрос и ставит Серж Бозон в своей новой картине. Только от произведения французского драматурга в фильме не осталось практически ничего.

Серж Бозон – один из самых ярких авторов современного французского кино, выбирающий для своих работ оригинальные и неоднозначные темы. В новом фильме он помещает нас не во Французский двор XVIII века, а в современную Францию. Главный герой Лоран (Тахар Раким) довольно скромный театральный актёр. Его коллега по цеху и по совместительству невеста Жюли (Вирджиния Эфира) сбегает в день свадьбы из-под венца, и жених пытается топить свое горе сначала в алкоголе, потом в женщинах, но его можно понять: во всех девушках Лоран видит свою невесту. Далеко не новый режиссёрский приём, отсылающий чуть ли не к европейскому кино 60-х – при этом женщин играет Вирджиния Эфира, меняя парики и костюмы, что ставит зрителя в смятение, а зачастую просто путает.

Ко всему прочему в театральной постановке Лоран ещё и исполняет роль Дон Жуана, но сюжетные линии фильма никак не пересекаются с пьесами, хотя, конечно же, Лоран является олицетворением своего героя в современности.

Режиссёр часто прибегает к проговариванию некоторых основных мыслей второстепенными персонажами, что выглядит достаточно избыточно. Сама жанровая условность того, что это мюзикл не работает никак. Бозон никогда не скрывал, что является поклонником музыкальных фильмов, поэтому выбор этой формы нисколько не удивителен. Последние современные представители жанра/стиля приучили нас к новаторской подаче и содержанию («Ла-Ла Ленд», «Аннетт»), Бозон же возвращается к архаической поэтике, и герои просто поют ради песни, делают это достаточно однообразно и отстранённо.

Главная изюминка фильма, пожалуй, заключается в помещении истории в современные реалии (но и это не назовёшь новаторством, достаточно вспомнить «Страсти Дон Жуана» 2013 г. и «Дон Жуан» 2019 г., – прим. ред). Бозон ставит некий эксперимент, только полностью контролируемый и срежиссированный. Доводя мысль о невозможности существования Дон Жуана в нашем обществе, и тем самым, возможно, подмигивая современным тенденциям западного общества, постановщик бросает героя Лорана от одной девушки к другой, и все они его отвергают, придавливая героя ещё и чувством вины из прошлого. При этом в самом образе персонажа нет того романтического флера и психологизма, как у Мольера; этот Дон Жуан может брать только нахрапом. И после отказа погружаться в пучину рефлексии и саморазрушения. Лишь одна девушка готова его принять, примиряясь с его природой.

Серж Бозон, поместив классического литературного героя в современный мир, не только показывает нам нереальность некоторых историй в наше время. Он исследует природу типажа Дон Жуана. Лоран в театре не играет, не перевоплощается, а просто остаётся собой как в реальности, так и на сцене – именно это и отталкивает от него Жюли. «Дон Жуан» абсолютно не однородный и раздробленный фильм; возможно, авторскими приёмами и необычной жанровой каймой Бозон хотел препарировать тему нездоровых отношений, но ничего нового и актуального сделать у него не вышло.


Олег Мухаметдинов

В кинотеатрах с 8 декабря
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 142 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio