Иногда бывает так, что яркая, но совершенно дикая сцена оказывается в хорошем фильме. Или хотя бы неплохом. Что делать, если всю ленту не окрестишь «шляпой», но глядя на какой-то один момент, хочется просто орать? Правильно, орать. А затем определять главный кринж года в отдельной кринжовой номинации!
ПРЕТЕНДЕНТЫ:
С выходом
«Базза Лайтера» даже самым большим фанатам продукции студии Disney стало понятно, что в недрах корпорации что-то определённо пошло не так. Нарочитый и агрессивный курс на инклюзивность и внедрение в свои работы повестки всех мастей стало настоящим проклятием для тех, кто ещё двадцать лет назад стремился просто рассказывать хорошие истории. Отныне же ни одна работа Disney не может считаться готовой к релизу, если не содержит: а) расовое разнообразие б) гендерное разнообразие в) сексуальное разнообразие г) всё вместе. Для Америки это уже, в общем-то, норм, ну а для нас пока, слава богу, дичь.
С одной стороны, политику студии можно понять – они стремятся показывать в своих лентах мир таким, какой он есть, не игнорируя меньшинства и уделяя внимание всем, не зависимо от пола, возраста, расы или сексуальных предпочтений. Как итог, отважный астронавт Базз Лайтер, к полной неожиданности всех, обзаводится подругой-лесбиянкой. Играет ли это роль в сюжете мультфильма? Нет. Иззи Хоуторн просто высококлассный специалист в своём деле и хороший друг. Акцент на её сексуальной ориентации в рамках истории – лишь внутристудийная квота, которая, к сожалению, просчитывается слишком легко. Создателей мультфильма, на деле, не заботили права ЛГБТ+, когда они прописывали Иззи, их заботила лишь внутренняя установка, согласной которой отсутствие подобного персонажа приведёт к штрафу. И зритель сразу прочувствовал, что его пытаются надурить – рейтинг «Базза Лайтера» оказался рекордно-низким, а отзывы зрителей умеренно-сдержанными. Желание студии Disney угнаться за политическими и социальными тенденциями выходит на первый план, в то время как стремление рассказывать интересные истории всё больше становится ненужным рудиментом бизнеса.
В
«King’s Man: Начало» содержится настолько много неловкостей, что сам фильм можно назвать квинтэссенцией кринжа – тут есть даже неловкая, но забавная – как, впрочем, и весь фильм – сцена после титров. Но больше всего зрителей, особенно наших соотечественников, поразил Григорий Ефимович Р. Мистик-монах тут представлен одним из приспешников главгада, но сам его образ уж точно не внушает доверия: могучий russkiy ходит с двумя красотками, щеголяет страшной бородой-«лопатой» и выпученными глазами (что даже продемонстрировал в трейлере под Boney M), и вообще весь из себя такой жуткий.
Жуткий до кринжа: в целях превращения Распутина в «минибосса»-плохиша (на уровне Доктора Зло), ему добавили пару откровенных и срамных сцен. Первая заключалась в финальной схватке с этим персонажем: монах лихо отплясывает казачка и при этом сражается, выкрикивая что-то нечленораздельное. А другая происходит за пару моментов до этого: Распутин, якобы из благих намерений, хочет исцелить больную ногу Оксфорда, главного героя фильма. Выглядит это мерзко и наполнено гомоэротизмом: не зря Распутин смачно блюёт в конце данного эпизода! Тот самый случай, когда подобное непотребство выглядит в какой-то степени даже уместно.
Похождения современного богатыря Ивана Муромца в сказочном Белогорье вызвали у зрителей большой ажиотаж, ведь не часто в кинотеатры, отданные на откуп западной бесовщине, захаживают гости из славянских мифов и легенд. Но если «Последний богатырь» получился однозначным триумфом с хорошей перспективой, то вот «Корень зла» вышел послабее, запомнившись лишь Колобком-альфачом. Надежда оставалась на финал трилогии, ведь «Посланник тьмы» должен был закрыть все сюжетные линии и убедить отечественных зрителей в целесообразности существования на экранах новых русских сказок.
Беда пришла откуда не ждали. Создателям картины приспичило нагнать хайпа, для чего они позвали на роль Жар-Птицы не абы кого, а самопровозглашённого императора страз и владыку фонограммы – Филиппа Киркорова. Певцу в кино играть не впервой, и временами он даже бывает весьма органичен в жеманных образах, которые ему предлагают, демонстрируя неплохое чувство самоиронии. И, казалось бы, кому как не самому пёстрому исполнителю российской эстрады изображать Жар-Птицу, если бы не одно «но»… По сюжету
«Последний богатырь: Посланник тьмы» Жар-Птица сносит яйцо. Логичнее было бы сменить волшебной пташке пол под эти нужды, но ни съёмочную группу, ни самого Киркорова не смутила эта деталь, а потому зритель семейной картины был вынужден наблюдать за родовыми потугами возрастного мужика в перьях. Признаем, что после подобной сцены всё, что происходило дальше с Иваном и его друзьями из Белогорья, уже как-то слабо воспринималось. Образ рожающего короля поп-сцены как раскалённое тавро оставляет свой психологический ожог в подсознании зрителя, оказываясь, к сожалению, самым ярким впечатлением за весь фильм.
Сергей Прудников,
Егор Рябцев
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Киркоров сносит яйцо (Последний богатырь 3)
2. Лесбиянка в семейном мультфильме (Базз Лайтер)
3. Распутин лечит ногу Оксфорда (King’s Man: Начало)
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<