С ДЕТЬМИ ЧТО-ТО НЕ ТАК (THERE’S SOMETHING WRONG WITH THE CHILDREN)
2023, США, 92 мин.
Жанр: ужасы, триллер
Режиссёр: Роксана Бенжамин
В ролях: Алиша Вейнрайт, Аманда Крю, Карлос Сантос, Зак Гилфорд, Бриелла Гуиса, Дэвид Мэттл
Обыкновенная поездка с друзьями на природу могла бы стать для Маргарет и Бена долгожданным отдыхом от городской суеты, а для Элли и Томаса – возможностью освежить свой брак, превратившийся в рутину после появления детей. Только, наверное, не следовало молодым родителям брать в поездку непоседливых детишек, которые готовы всюду сунуть свой нос. Вот и подросток Люси с младшим братом Спенсером после посещения заброшенного комплекса в лесу стали вести себя как-то странно. То недобро улыбаются, то провоцируют конфликты, а то и вовсе говорят о каком-то чудесном сиянии, на которое обязательно должны посмотреть друзья родителей. А когда прямо на глазах Бена дети падают в бездонную пропасть, а потом как ни в чём не бывало возвращаются в лагерь, мужчина первым начинает осознавать, что с детьми его друзей что-то определённо не так.
Студия Blumhouse, так же известная, как «дом, который построил Джеймс Ван», вновь заходит на территорию, в которой себя комфортно чувствует разве что Стивен Кинг, чтобы стряхнуть пыль с очередного жанрового штампа об одержимых детях. Лента Роксанны Бенжамин предлагает историю, которая могла бы запросто выйти из-под пера Короля Ужасов. Во время просмотра невольно ловишь себя на мысли, что что-то подобное уже было у Кинга. На ум придёт и «Кладбище домашних животных», и «Дети кукурузы», и «Томминокеры», и, по всей видимости, сценарист ленты Т.Дж. Симфел именно творчеством Кинга и вдохновлялся, сумев передать не только типичные для автора мотивы, но и зловещую атмосферу, которая медленно и неотвратимо опутывает главных героев.
История словно специально медленно запрягает, не давая поводов усомниться в том, что поездка четырёх взрослых и двоих детей может пройти не по плану. Но уже через полчаса становится очевидно, что безобидное начало – это ловкий обманный манёвр, который прикрывает более мрачное продолжение. И вот тут стоит отдать должное директору по кастингу, который утвердил Бриеллу Гуис и Дэвида Мэттла на роли Люси и Спенсера, потому что настолько мерзких и страшных детишек в хоррорах давненько не было. Ребята отлично нагнетают саспенс своими многозначительными взглядами и злобными усмешками, а в финале и вовсе пугают до мурашек сверхъестественной жестокостью. Сценаристу даже не обязательно было раскрывать суть их одержимости и оставить зло неидентифицируемым - недосказанность только пошла бы фильму на пользу.
На фоне детей сильно проигрывают взрослые, которые со всеми своими внутренними конфликтами совершенно не вызывают ни жалости, ни сострадания. То, как злобные дети выводят их из игры одного за другим, кажется закономерным исходом. Пожалуй, интереснее всего тут персонаж Бена, сыгранный Заком Гилфордом, который выступает персонификацией зрителя, и разум которого проверяют на прочность мелкие паршивцы.
«С детьми что-то не так» смотрится довольно дёшево, но вот свою атмосферу лента Бенжамин использует на полную, умудряясь пощекотать нервишки тогда, когда прочие, более дорогие, работы могут лишь вызвать приступ скуки. Отдельно хочется отметить электронный саундтрек Луиса Кастла, усиливающий напряжение в нужных сценах, и общую ретро-стилистику, создающую эффект истории вне времени. И, может быть, картина отличается от всего, чем может похвастаться Blumhouse, но подобный актив, определённо, идёт на пользу студии, для которой разрыв шаблонов и ревизия классики – обычное дело.
Сергей Прудников
Премьера с 17 января