65 (65)
2023, США-Канада, 93 мин.
Жанр: фантастика, боевик
Режиссёры: Скотт Бек, Брайан Вудс
В ролях: Адам Драйвер, Ариана Гринблатт, Хлоя Коулмэн, Ника Кинг, Брайан Даре
Если быть честным, то «65» оказался столь прозаическим кино, что диву даёшься. Установку можно свести до парочки словосочетаний: Адам Драйвер бегает по джунглям, пуляет в компьютерных динозавров и защищает молодую девушку. С точки зрения развития сюжета, персонажей и ворлдбилдинга здесь всё совсем печально, но, должно быть, «65» и не задумывался архисложным фильмом. Ограничивая свои повествовательные цели, картина рождает фантастическое приключение, похожее на шаблонную видеоигру, из-за чего впечатление несколько смазывается – посмотрел и забыл.
Завязка интересная, так как всё начинается с посещения нашей планеты инопланетянами до появления человечества. Какие-то криптонцы, среди которых Миллс, вынуждены совершить посадку на Земле. В живых после крушения космолёта остались двое: собственно сам Миллс и девочка-подросток Коа. Спасательная капсула осталась целой, но находится далеко от места крушения. Скоро на Землю упадёт астероид и у пары есть всего несколько часов, чтобы добраться до точки эвакуации. Естественно, всё в округе кишит динозаврами.
Интересный концепт быстро превращается в шаблон. Возможно, дело в эмоциональной связи Миллса и Коа. «65» состоит из знакомых элементов. Так, например, Миллс полон решимости доставить соплеменницу до точки эвакуации, а Коа, ну, просто милая девчушка без инстинкта самосохранения. Взаимопонимание между героями достаточно предсказумое, но аудитории тяжело заботиться о затруднительном положении персонажей. По большому счету из-за темпа: в «65» за каждой схваткой следует момент «а поговорить?», причём из-за сломанного по сюжету устройства-переводчика, говорит в основном Миллс.
Повторяющейся структуре не помогает и чувство места. В основном действие происходит или в джунглях, или в долинах. Миллс полагается на свои технологии, чтобы оживить окружающее пространство, но декорации одинаковы. Когда по сценарию наступает ночь, красоты исчезают во тьме. Серьёзность происходящего также сбивает с толку: даже такие обязательные сцены, вроде засасывания в зыбучие пески, представлены убийственно серьёзно. Отсутствие юмора напрягает; наверное, в «65» не было ни одной достойной шутки, а Адам Драйвер, несмотря на все свои таланты, воспринял участие в подобном фильме драматически, что не очень-то и нужно подобному материалу.
Справедливости ради «65» пытается привнести в происходящее тот или иной эмоциональный компонент, но это не всегда удаётся. Миллс, аки Макконахи в «Интерстелларе», даже общается с дочкой посредством видеосвязи и также рыдает. Подобное раскрытие органично, однако, экранного времени тихим моментам не достаёт – герои ограничены временем прилёта астероида и потенциальной всепланетной карамбой. Получается, что «65» слишком торопится и параллель с какой-нибудь видеоигрой наиболее сильна – всё, что не имеет отношения к боевым сценам, сдвигают на второй план и превращают в подобие «катсцен». В результате получается гладкий фильм не самой высокой категории – если бы у Миллса была возможно «сохраниться», то приключение стало бы ещё менее зрелищным.
Егор Рябцев