Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Чупа
Автор: Сергей ПрудниковДата: 27.05.2023 18:11
Разместил: Сергей Прудников
Комментарии: (0)

ЧУПА (CHUPA)
2023, США-Мексика, 95 мин.
Жанр: фэнтези, семейный
Режиссёр: Хонас Куарон
В ролях: Демиан Бичир, Кристиан Слэйтер, Ивэн Уиттен, Эшли Сиарра, Николас Вердуго, Адриана Пас, Алекс Найт


Юный Алекс живёт с матерью в Канзасе и стесняется своих мексиканских корней. А ещё у Алекса недавно умер от рака папа, и мальчику очень одиноко, ведь в школе его считают чудиком и друзей у него нет. Отправившись на каникулах на родину предков, Алекс знакомится со своим дедом – бывшим борцом мексиканского рестлинга (так называемые, луче либре) и двумя кузенами – Луной и Мемо. А ещё находит в старом дедушкином сарае загадочное существо, которое оказывается ничем иным, как мифической чупакаброй. Только вот Чупа, как прозвал её Алекс, ещё совсем кроха, охотиться почти не умеет, а летать и вселять ужас в местный народ и подавно. А ещё по следу Чупы идут плохие люди, и Алексу, который, наконец-то, нашёл себе друга, нужно во что бы то ни стало защитить существо и вернуть его стае.

Хонас Куарон, сын прославленного Альфонсо Куарона, пока не снискал того престижа, который заслужил его знаменитый отец и в свои сорок два года может похвастаться довольно скромной фильмографией. После нескольких проходных работ, Куарон-младший замахнулся на подростковое фэнтези для Netflix – то ли в качестве пробы пера, вытянет ли он что-то более сложное и дорогое, то ли из большого желания признаться в любви родной Мексике и её культуре. А то, что режиссёр нежно и трепетно любит свою родину – заметно во время просмотра «Чупы» невооружённым глазом. Уже тот факт, что главным героем выбран американец мексиканского происхождения, который дистанцируется от традиций своей семьи о многом говорит. Словно, Куарон мягко наставляет своих молодых латиноамериканских сограждан, чтобы те не забывали страну, из которой они пришли и помнили свои корни. Вот и центральным мотивом истории становится спасение исконного представителя мексиканской фауны – чупакабры, которая, по поверьям, охотится по ночам на скот, питается кровью и в целом является кровожадным чудовищем.

Куарон решает снизить градус напряжения и делает чупакабру чуть менее страшной, а ещё детёнышем, чтобы не испугать аудиторию, на которую рассчитан фильм. Таким образом, главный герой знакомится с мексиканской версией Чебурашки – лопоухим не-пойми-чем с длинным хвостом, большими круглыми глазами и крыльями, противоречащими законам аэродинамики. Существо нарисовано достойно и выглядит в меру реалистично, чтобы его хотелось пощупать и потискать. Это, видимо, своеобразная передача эстафеты от отца к сыну. Старший Куарон снял третий фильм о Гарри Поттере, подарив зрителям любимого гиппогрифа Клювокрыла, а младший взялся за кино о дружбе мальчика и чупакабры. Оба фильма, кстати, спродюсировал Крис Коламбус, поставивший первые части поттерианы, а также ответственный за наши любимые семейные хиты вроде первых частей «Один дома» и бессмертной классики Робина Уильямса «Миссис Даутфайр».

Только если сравнивать режиссёрское мастерство отца и сына, сравнение идёт не в пользу последнего. Возможно, в силу неопытности, Хонас Куарон создаёт слишком прямолинейную историю и вынуждает зрителя поверить в зародившуюся дружбу главного героя и Чупы буквально силой. Мальчик-изгой, потерявший родителя, и без того довольно избитое клише, встречающееся в каждой второй сказке, так ещё и главный герой моментально прикипает к неведомой зверушке такой симпатией, будто это не дикое неизученное животное, а обыкновенная собака. Да и в целом весьма предсказуемое развитие событий не идёт на пользу картине. Уверены, что вы через пятнадцать минут с начала просмотра сможете назвать все сюжетные повороты и разгадать, чем всё закончится. Интриги здесь не подвезли совсем, и это немного огорчает.

Другим огорчением станет линия охотника за Чупой, на роль которого позвали самого Кристиана Слэйтера. Громкое имя в титрах есть, а вот прописать его персонажа в сценарии забыли. Таким образом, антагонист весь фильм пыхтит, ссорится с какими-то очень важными людьми из фармацевтической корпорации, которым потребовались регенеративные способности чупакабр, пару раз каким-то неведомым образом находит свою цель, чтобы в финале предсказуемо провалиться и… исчезнуть из сюжета без объяснения его дальнейшей судьбы. Не говоря уж о корпорации, которая его наняла. Для чего вообще был нужен Слэйтер в такой невнятной роли, не берёмся гадать.

Впрочем, однозначным плюсом «Чупы» является уже обозначенная ранее безусловная любовь режиссёра к Мексике. Невольно проникаешься всей этой латиноамериканской культурой, обычаями, рестлингом и маленькими бытовыми мелочами, раскиданными тут и там. Именно это художественное обрамление делает просмотр довольно шаблонной истории увлекательным приключением, от которого не хочется отрываться. Да и чупакабра, в самом деле, получилась весьма милой, а зритель падок на разного рода волшебных зверушек. Так что уверены, что и «Чупа» найдёт своего зрителя, а Хонас Куарон однажды сможет достичь величия своего отца.


Сергей Прудников

Премьера с 7 апреля
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 706 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio