Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Флэш
Автор: Сергей ПрудниковДата: 28.06.2023 15:25
Разместил: Сергей Прудников
Комментарии: (1)

ФЛЭШ (THE FLASH)

2023, США,144 мин.
Жанр: супергероика, боевик, приключения
Режиссёр: Андрес Мускетти
В ролях: Эзра Миллер, Майкл Китон, Саша Калле, Майкл Шеннон, Рон Ливингстон, Марибель Верду, Кирси Клемонс, Джереми Айронс, Антье Трауэ


Создание многострадальной киновселенной DC, помпезно начатой Заком Снайдером, заслуживает, пожалуй, отдельного фильма, который по накалу страстей ничуть не уступал бы «Человеку из стали». Взлёты и падения серии давно стали притчей во языцех. По последним слухам студия Warner Bros. потратила на создание последних четырёх картин свыше 1,1 миллиарда долларов и ни одна из них не окупила себя в прокате. Что это – саботаж, неумелое планирование или чёрная полоса киноиндустрии? Анализировать данный вопрос мы не берёмся, но попробуем разобраться, почему «Флэш» Энди Мускетти, на которого возлагали столько надежд, при всех своих достоинствах пополнил собой череду сокрушительных провалов студии.

С супергероем Эзры Миллера мы знакомимся в «Лиге справедливости» Джосса Уидона, где Брюс Уэйн, чья главная сверхсила – это деньги, собирает под своим началом одарённых металюдей, чтобы противостоять завоевателю Степному Волку и его господину Дарксайду. Барри Аллен – молодой судмедэксперт, который только приобрёл способность быстро перемещаться в пространстве, а потому совершает много ошибок и воспринимает миссию Бэтмена как весёлое приключение. Совершенно иначе Флэш воспринимается в «Лиге справедливости Зака Снайдера», в той самой четырёхчасовой версии оригинального фильма, где иначе расставлены акценты, а персонаж Миллера предстаёт едва ли не самым могущественным из всей Лиги, открывая в себе способность путешествовать во времени и отматывая назад коллапс планеты, вызванный Материнскими Кубами Дарксайда.

Сценарий сольного фильма об алом спидстере писался много лет, ведь лента была заявлена аж в 2014 году, но до кинотеатров добралась лишь сейчас. На долгий производственный процесс повлияли различные факторы, но главным стали прокатные неудачи последних релизов расширенной киновселенной DC, ведь ни сиквел «Чудо-женщины», ни «Чёрный Адам», ни «Шазам: Ярость богов» у зрителя интереса не вызвали. А на «Флэша» ставки делались высокие, ведь потенциал у героя со сверхскоростью высокий, а способность перемещаться по мультивселенной открывает перед «уорнерами» перспективы конкурировать на одном поле с Marvel.

У руля постановки в своё время отметились и Сет Грэм-Смит, и Рик Фамуйива, но вывести проект на финишную прямую смог только аргентинский режиссёр Андрес Мускетти, совладавший с монументальным «Оно» Стивена Кинга. Барри Аллен у Мускетти уже не тот пацан, который воспринимал супергеройские подвиги как игру, он вырос, возмужал и стал более рассудителен. А ещё он тщетно пытается найти оправдательные улики для своего отца, обвинённого в убийстве жены. Неизвестный злоумышленник вломился в дом Алленов и убил мать Барри (обаятельная Марибель Верду), и теперь тот намерен всё исправить. Силы Флэша дают ему возможность исправить вообще всё, и герой отправляется в прошлое, чтобы изменить одну маленькую деталь ради коррекции собственного будущего. Но, видимо, Барри не читал Брэдберри, ведь последствия не заставляют себя долго ждать, и возвращение в своё время оказывается шокирующим – оказывается Барри породил альтернативную временную линию, в которой его мать жива, но Лиги справедливости не существует. И это накануне вторжения криптонского генерала Зода! В этой временной линии существует другой Барри Аллен, младше, счастливее, но без способностей. Барри из основной временной линии берётся исправить это, а заодно обучить юного себя, ведь если у планеты в этом таймлайне не будет защитников, никто не остановит криптонцев. Два Флэша заручаются поддержкой местного постаревшего Бэтмена, чтобы вызволить из российской секретной тюрьмы другого криптонца, прилетевшего давным-давно на Землю – Кару Зор-Эл, кузину Супермена Кал-Эла, у которой достаточно сил, чтобы бросить вызов Зоду.

«Флэш» в своей сюжетной арке опирается на комикс Джеффа Джонса «Флэшпойнт», где Барри Аллен так же попытался спасти мать в прошлом, сломав таймлайн и породив новую вселенную. В комиксе, однако, отличия оказались колоссальными – к примеру, Бэтменом тут стал Томас Уэйн после гибели сына, Супермен оказался заперт на долгие годы без солнечного света в подземной тюрьме, а амазонки с Темискиры и атланты Атлантиды ведут затяжную кровопролитную войну за власть. Всё это, разумеется, не попало в фильм, но схожие мотивы остались – так отсутствие Лиги справедливости и тюрьма для криптонца нашли отражение в ленте Мускетти.

Впрочем, главным достоинством «Флэша» является, как это не удивительно, именно Флэш, а конкретно Эзра Миллер, вокруг персоны которого в последние годы не утихают скандалы – то он душит поклонницу, то основал секту имени себя, то у него проблемы с алкоголем и запрещёнными веществами. У Warner едва не кончилось терпение с молодым дарованием, но Миллер к премьере «Флэша» одумался, чем даже заслужил право выйти на красную дорожку и дать интервью журналистам. Миллер в ленте отдувается за двоих – за себя и за того парня, который тоже он, но младше, при этом Эзра тонко передаёт разницу двух Барри Алленов. Старшая версия, более спокойная, выступает в качестве ментора младшей версии и уходит в драму. Временами, Миллер выдаёт первоклассный отыгрыш, а от сцены разговора с матерью в супермаркете по-настоящему щемит сердце. В то же время, младший Миллер самый настоящий comic relief, вытягивающий на себе всю комедию, которой во «Флэше», внезапно, много. И, должны отметить, что комедия весьма неплохая, основанная как на гэгах разной степени ироничности, так и на разнице двух таймлайнов. К примеру, целая сцена посвящена рекасту Марти МакФлая из «Назад в будущее», которого в альтернативном мире сыграл Эрик Штольц (в нашем Штольца обогнал Майкл Джей Фокс). Трилогия Роберта Земекиса вообще частенько цитируется «Флэшем», ведь и там, и там обыгрываются временные парадоксы.

Фактурной вышла и Супергёрл, которую сыграла Саша Калле. Тем, кто привык видеть персонажа блондинкой в коротком мини, будет непривычно наблюдать атлетичную коротко стриженную брюнетку, но именно такой Супергёрл предстаёт в альтернативных комиксах – правда, там это Лорел Кент, дочь Кларка Кента с Земли-11, но в киновселенной DC нас знакомят именно с Карой Зор-Эл, некогда каноничной блондинкой. Саша Калле хорошо играет и очень старается показать неоднозначность своей героини, которая всю жизнь провела в застенках российской тюрьмы, а после пытается найти своё место в мире. Не в своей картине Супергёрл получает обидно мало внимания, хотя у девушки, определённо, большой потенциал. Это, видимо, понимает и Питер Сафран, который вместе с Джеймсом Ганном ныне управляет киновселенной, так как имеет планы внедрить Супергёрл в исполнении Калле в обновлённую франшизу.

Что касается Майкла Китона, который вновь вернулся в качестве Бэтмена из дилогии Тима Бёртона, то здесь уже не всё так однозначно. Китон – хороший актёр, но во «Флэше» он предстаёт отнюдь не тем Бэтменом, которого мы помним. Это запустивший себя отшельник, который давно повесил плащ супергероя на гвоздь. И хоть отдельные отсылки на фильмы Бёртона тут есть, вроде узнаваемого дизайна бэтмобиля, заглавной музыкальной темы и костюма, по ощущениям этот Бэтмен уступает вообще всем поздним вариантам героя, особенно на фоне великолепного Бэтмена Бена Аффлека, у которого в фильме есть одна экшен-сцена, зато она уделывает вообще весь экшен с Китоном.

И подобная привязка к ностальгии - одна из существенных проблем «Флэша». То, что получилось у «Человека-паука: Нет пути домой», то у Warner Bros. приняло довольно странный оборот. «Флэш» так рьяно старается внедрить в повествование многочисленные отсылки к богатому наследию кинокомиксов DC, что временами улетает в кювет. Тут, кажется, нашло отражение вообще всё то, что вошло в анналы истории киностудии Warner – от Кристофера Рива и Хелен Слэйтер до совсем уж диких фантазий с гигантскими пауками и одним очень харизматичным актёром, который однажды чуть было не надел плащ Супермена. «Уорнеры» так сильно пытались укомплектовать «Флэша» отсылками, чтобы сравниться с «Нет пути домой», что картина в третьем акте начинает напоминать не самостоятельную историю, а парад камео, но проблема в том, как эти камео были реализованы.

И вот отсюда вытекает, наверное, главная проблема «Флэша» - чудовищная графика, которая выглядит так плохо, что с трудом верится, что это сделано не нарочно. Именно с помощью графики, а не живого актёрского воплощения, фильму удалось использовать те камео, которыми он попытался перещеголять конкурента. И это очень странное решение, потому что все модели людей выглядят как плохо отрендеренные болванчики с эффектом «зловещей долины», а Сила Скорости, в которой перемещается главный герой – довольно дикий CGI-амфитеатр, где анимация больно режет глаза. Впрочем, режиссёр в одном из последних интервью утверждал, что мыльная графика и безжизненные модели персонажей – это часть общей концепции. Что ж, подобным заявлением Мускетти способен в раз похоронить свою карьеру.

При всей нашей критике «Флэша» не получается назвать плохим или провальным фильмом. Это типичная супергероика, строящаяся на привычных столпах из экшна, юмора и симпатичных героев. Выйди картина пару лет назад, её бы восприняли более благосклонно, но сегодня, когда у всех на слуху бесславный конец былой киновселенной DC, зрители без видимой охоты готовы тратить свои сбережения на историю, которая ведёт в тупик. Увидим ли мы Эзру Миллера в качестве Флэша в будущем? Скорее всего, нет. А Лигу справедливости в старом составе? Тоже вряд ли. Зрители не идиоты и не готовы больше обманываться, отсюда закономерный итог сокрушительного коммерческого провала как «Флэша», так и предыдущих работы Warner/DC.

Как бы там ни было, но если попытаться воспринимать «Флэша» как самостоятельную историю или как, на худой конец, эпилог всего того, что Warner сняли по Лиге справедливости с 2013 года, то можно получить колоссальное удовольствие. Уже открывающая сцена с усечённым составом Лиги и рассекающий на мотоцикле Бэтфлек, с упоением крушащий улицы Готэма, настраивают на нужный лад, а Миллер в течение двух часов неоднократно доказывающий свою актёрскую состоятельность, заставляет то улыбаться, то грустить. Полный спектр эмоций – разве не этого мы ждём от увлекательного кино?


Сергей Прудников

Премьера с 14 июня
Нравится
Похожие страницы:
Рики и Флэш (Ricki and the Flash), 2015
 
Комментарии:
1. satour 28.07.2023 01:34
Привет.
Зашел сказать, что Бен вообще не впечатлил и 50% фильма, если не больше, сделал именно старик Китон. Истинное удовольствие было увидеть его.
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 216 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio