СТОП-СЛОВО (SANCTUARY)
2022, США, 96 мин.
Жанр: триллер, комедия, драма
Режиссёр: Закари Уигон
В ролях: Маргарет Куэлли, Кристофер Эбботт, Данита Бэттл, Рене Кальво, Кристиан Казателли, Франсиско Кастанеда
После того, как Маргарет Куэлли приковала внимание публики в «Однажды... в Голливуде», её растущая фан-база ждала более откровеннего зрелища с актрисой. Им стало «Стоп-слово» – отнюдь не «женская версия» «Пятидесяти оттенков серого», как её кто-то обозвал среди интернет-публики. Скорее это странноватый инди-триллер, нарочито мелкий и компактный. Карманная психодрама длится чуть более 90 минут и представляет собой «театр двух актёров». Тем не менее, в этой истории о сексуальном позиционировании, поиске идентичности и контроле партнёра что-то есть (и дело не в «повесточке» или распространении «разумного и доброго» БДСМ-а среди масс), хотя запутанный сценарий временами способен сбить с толку.
В роскошном номере в отеле встретились двое: чопорная девица Ребекка и наследник крупной гостиничной сети Хэл. Ребекка берёт интервью у Хэла, однако, вскоре вопросы становятся всё более откровенными. Оказывается, девушка работает «госпожой» и всё происходящее является не более чем ролевой игрой. У Хэла есть фетиш на подчинение, хотя и не простой – по глубоко укоренившимся психологическим причинам, связанным с его привилегированным положением с детства, Хэлу нравится сексуальное унижение. Тем не менее, мужчина хочет прервать встречи из-за будущей смены статуса и получения должности генерального директора, ну а Ребекка же начинает шантажировать Хэла, что может угробить его репутацию.
Временами подозрительно напоминающее «Пирсинг», «Стоп-слово» построено на общении Хэла и Ребекки тет-а-тет. Вместо символического значения и абстракции следует прямой киноязык. Сюжет постоянно скачет, несмотря на ограниченное пространство гостиничного номера, и кульбиты сценария становятся ключом к непредсказуемости. Неполадки с ритмом (лента то смакует происходящие события, включая самые откровенные сцены, то намеренно ускоряет действие), внезапно, оказались хорошей тактикой – баланс сил постоянно смещается, что бьётся с тематикой БДСМ, о которой лента повествует. Тем не менее, сценаристы словно испугались раскрыть все корни сексуальных неврозов: так хорошо написанные диалоги заигрывают со стилизацией, а противостояние, представленное в сюжете, масштабирует принципы сексуальной теории до первобытного уровня, понятного любому зрителю, но всё-таки хотелось чего-то более психологического.
В первую очередь «Стоп-слово» является витриной для талантов Кристофера Эбботта и Маргарет Куэлли. Два разносторонних актёра демонстрируют всё, на что они способны. Артисты балансируют между холодной логикой и теми поступками, что лежат в эмоциональной плоскости. Более того, своим присутствием Эббот и Куэлли оживляют действие: у «Стоп-слова» получилось избежать увядания из-за стагнации формата в одной локации.
«Стоп-слово» не только карусель эмоций, но и один из немногих проектов про работяг секс-индустрии, чьё воображение не ограничено примитивным половым актом. Подобное превращает ленту в странный триллер (или даже в чёрную комедию), которая реализована таким образом, что нельзя с уверенностью предположить каким образом всё разрешится. Если не вдаваться в подобности битвы умов, можно просто отметить, что под конфликтом скрывается нежность. И это, кстати, делает «Стоп-слово» не таким захватывающим, каким могло бы быть – социальный комментарий высосан из пальца, а общее содержание является неконкретным.
Егор Рябцев
В кинотеатрах с 8 июня