ПЕКАРЬ (THE BAKER)
2022, Канада-США, 104 мин.
Жанр: боевик, триллер, драма, криминал
Режиссёр: Джонатан Собол
В ролях: Рон Перлман, Элиас Котеас, Харви Кейтель, Джоэль Мур, Эмма Хо, Варун Саранга, Дакс Рэвин
Характерному актёру с брутальной внешностью (и нашему редакционному любимцу) Рону Перлману откровенно не везло в последнее время. После «Сынов анархии» и «Хеллбоя» карьера Перлмана вышла из зенита, так что экс-байкер и бывший чёрт снимается в фильмах категории Б. Но и такие картины бывают разными: не ко всем подходят пренебрежительные и разочаровывающие описания. И «Пекарь» относится как раз к таким – простенький боевик, чем-то навевающий воспоминания о «Леоне» и о некоторых из представителей фильмов про виджиланте, в которых в последнее время крепко застрял пенсионер Лиам Нисон.
Рон Перлман играет Дональда Гилроя – пожилого владельца кондитерской-пекарни. Однако у Дона есть тайное прошлое военного эксперта. Мирное существование пекаря нарушается, когда к нему заявляется сын Питер с внучкой. Выясняется, что Пит стал свидетелем кровавой разборки между торговцами наркотиками, более того – мужчина даже прикарманил сумку, полную «дури». Дилеры хотят вернуть наркотики и устраняют Пита. Теперь, в целях защиты внучки, Дон откладывает скалку с тестом и берёт в руки пистолет.
Очевидно, что в основной идее нет ничего нового: заурядный человек оказывается бывшим тайным агентом и вновь возвращается к кровопролитию. Тем не менее, «Пекарь» пытается представить главного героя с достаточным уровнем усталости и жизненного сожаления. В сценарии даже присутствует некоторая эмоциональность – герой выясняет, что дедушка из него лучше, чем отец. Большим преимуществом становится интимность и одновременно торжественность сцен, демонстрирующих взаимоотношения внучки и деда. Ещё к одной довольно значимой идее относится добавление в сценарий Вика – гангстера на побегушках у главгада; в ином фильме это был бы обычный мини-босс, а здесь это своего рода отражение главного героя.
В остальном же «Пекарь» полагается на экшн, в рамках которого здоровяк-пекарь избивает головорезов, пришедших по его душу, голыми руками, ногами и предметами, валяющимися вокруг него. Конечно, «Пекаря» нельзя назвать лентой, поставленной хорошо, тем более, что опора на действие подчёркивает ограниченность масштаба картины. По части происходящего «Пекарь» становится рутинным и типовым криминальным фильмом, пускай и выделяющийся в некоторых своих деталях.
Боевик вышел простым, но и в этом и изюминка, тем более, заимствуя элементы из знакомых источников (вроде «Джона Уика»), «Пекарь» делает это достаточно хорошо. Не предлагая ничего нового, данная лента всё равно способна показать множество приятных мелочей, вроде, опять же, Рона Перлмана, который уж точно выглядит как престарелый герой боевика, в отличие от интеллигентного Нисона. Или взять хотя бы престарелого Харви Кейтеля, сыгравшего авторитета среди бандитов – дедам криминального жанра тоже нужна работа. Ну а креатив по части расправы над гадами хотя бы развлекает зрителя. Иными словами, «Пекаря» можно назвать нетипичным зрелищем, хотя бы из-за эффектных приёмов… но всё равно проходным – ну кому интересны настолько олдскульные боевики?
Егор Рябцев